12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Константинова Ксения Михайловна34
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Инклюзивный урок в классе ЗПР

5 класс

1 урок – Цифры и числа (Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. И др. Просвещение, 2023)

Учитель математики СОШ №26 г. Рыбинска Ярославской области

Константинова Ксения Михайловна



Цели урока


*Обучающая

Освоение умения отличать цифры от чисел

*Развивающая

Формирование УУД, способствующими использовать их в учебной, познавательной и социальной практике

*Воспитательная

Развитие у обучающихся ценности самостоятельности и инициативы



Этапы урока


Организационный этап

Учитель приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку. Проводит вводную беседу.

Мотивация к учебной деятельности

Эпиграф к уроку: "Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно."

(М.В.Ломоносов).

Вопросы к эпиграфу:

- О чем слова великого русского ученного?

- Можно ли их считать наставлением для поколений?

- Как эти слова мотивируют нас на изучение математики?

- Чем мы будем заниматься на уроках? (учиться, исследовать, практиковаться, узнавать новое и т.д.).

Учитель раздает в случайном порядке мотивационные карточки. Дети читают по очереди свою фразу и записывают её в тетрадь! Карточки остаются у учеников на весь урок.

Актуализация знаний

Учитель просит обучающихся представить летний отдых в числах. Например:

- Сколько месяцев длились летние каникулы?

- Сколько раз за лето вы купались в реке?

- Сколько книг за лето вы прочитали?

Ответы обучающихся учитель выписывает на доску, обводит их и спрашивает обучающихся: "Как называются эти числа? Какие они?" (Натуральные). Что такое натуральные числа? Это те числа, которые мы используем при счете: от 1 до бесконечности. Если обучающиеся, к примеру, 0 книг прочитали за лето, то следует вспомнить, что 0 не является натуральным числом.

Фиксирование затруднений

Прочитайте числа: 27, 71, 746, 809, 3872, 60903, 300007. Назовите разряд, в котором стоит цифра 7? цифра 0?

Постановка учебной цели и задач урока

- Какова цель нашего занятия? Учащиеся самостоятельно формулируют цель. В случае необходимости учитель корректирует. Цель занятия понять что такое числа, что такое цифры. Натуральные числа записывают с помощью 10 цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Слова состоят из 33 букв русского алфавита, а числа – из 10 цифр. Место, на котором стоит цифра в записи числа, называют разрядом.

Класс

Миллиарды

Миллионы

Тысячи

Единицы

Разряд

Сотни миллиардов

Десятки миллиардов

Единицы миллиардов

Сотни миллионов

Десятки миллионов

Единицы миллионов

Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы

Число

2

1

4

7

8

9

0

0

0

4

1

2


Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель просит прочитать числа 7003, 80403, 407, 1000847659 слева, называя по очереди число единиц каждого класса и добавляя название класса. Название класса, в котором все три цифры нули – не произносить, и название класса единиц тоже не произносить.

Какие числа можно составить из цифр 1, 2, 3? Ответ: 123, 132, 213, 231, 312, 321.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Обучающимся предлагается:

* посчитать сколько цифр в числе 79 тыс? 17 млн? 568 млрд?

* записать словами число 41 000 604 000.

* записать цифрами число, в котором 2 единицы 3 десятка 6 сотен 5 тысяч.


Рефлексия

Учитель демонстрирует решение заданий п.7 на доске. Далее подводит итоги занятия, выставляет отметки. Благодарит учащихся за работу, находит повод для похвалы каждого ученика. Ребята записывают домашнее задание: с.13 №1.15 (а,в,д), № 1.21.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.