12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саетова Рамзия18
1

Технологическая карта интегрированного урока английского и русского языков в 5 классе, проведённого в рамках предметной недели на тему: «Вглядись в мои черты…» Типы речи. Описание. Описание внешности человека.



Технологическая карта интегрированного урока английского и русского языков в 5 классе, проведённого в рамках предметной недели на тему: «Вглядись в мои черты…» Типы речи. Описание. Описание внешности человека.



В наше время очень важно изучать языки. Одни учат языки, потому что языки нужны им для работы, другие – чтобы путешествовать по стране и за границу, а для третьих – изучение языков просто хобби. Знать языки нужно для того, чтобы читать произведения великих писателей в оригинале, читать газеты и журналы, заводить друзей и общаться с людьми разных стран.

К тому же изучение языков расширяет кругозор, помогает узнать родной язык лучше. Иоганн Вольфганг Гёте говорил: « Тот, кто не знает иностранных языков, не знает ничего про свой родной язык». Для учеников нашей школы родным языком является татарский язык. В школе они изучают русский и английский языки. Ежегодно учителя татарского, русского и английского языков проводят предметные недели. Ученики заинтересованы в изучении языков, понимают значимость знания языков.

Предлагаем технологическую карту интегрированного урока английского и русского языков в 5 классе, проведённого в рамках предметной недели.

Тема: «Вглядись в мои черты…» Типы речи. Описание. Описание внешности человека.

Цель урока

обучающие:

-углубление представлений о типах речи;

-совершенствование умения составлять текст описание внешности человека;

- формировать грамматические навыки употребления прилагательных для описания внешности человека.

развивающие:

- развитие логического мышления, коммуникативных умений, познавательного интереса и на их основе составлять описание внешности человека на английском и на русском языках.

воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к слову и интерес к изучению языков.

Ресурсы: компьютерная презентация, словарь со словами по теме.

Этапы урока:

1.Организационный момент.

Учителя: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, запомните черты лица своего соседа, улыбнитесь друг другу. А теперь, выбрав соответствующий своему внутреннему состоянию смайлик, определите готовность к сегодняшнему уроку.

t1635197250aa.jpgt1635197250ab.jpgt1635197250ac.jpg

Настроение у всех позитивное. Итак, приступаем к уроку.

2. Мотивационно- ориентировочный этап.

Звучит музыка к песне М. Матусовского и В.Шаинского «Вместе весело шагать»

Поиграем в игру «Раз словечко, два словечка будет песенка…». Гузель читает стихотворение на русском языке, а вы должны называть английские слова вместо многоточий.

СТИХОТВОРЕНИЕ

Ребята, а почему наш сегодняшний урок мы начали именно с этого стихотворения? О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Правильно, о внешности человека. И говорить мы будем не только на русском, но и на английском языке. Ведь на урок пришла учитель английского языка Эльмира Ирнусовна.

Лихтенберг, замечательный учёный и философ эпохи Просвещения, когда-то давным- давно сказал: «Самая замечательная для нас поверхность на земле- это человеческое лицо». Наш сегодняшний урок мы назвали «Вглядись в мои черты…». Как вы понимаете слово «черты»?

ЧЕРТА | Толковый словарь Ожегова


, -ы, ж. 1. Узкая полоса. Провести черту. Подвести черту под чем-н. (также перен.: подвести итог, покончить с ка-ким-н. делом). 2. Граница, предел. Пограничная ч. В черте города (в его границах, внутри). Последняя ч. (перен.: крайний предел). 3. Свойство, отличительная особенность. Черты характера. Неприятная ч. в поведении. 4. мн. То же, что черты лица. Обострившиеся черты. * Черты лица - очертания, облик лица. Красивые черты лица. В общих чертах - без подробностей. Черта оседлости - в царской России: территория, за пределами к-рой не разрешалось жить евреям. || уменьш. черточка, "и, ж. (к 1, 3 и 4 знач.).


Ребята, с каким типом речи мы уже знакомы? (Повествование.) Правильно. О чём в тексте- повествовании рассказывается? И какой вопрос к ним можно поставить? ( В тексте- повествовании рассказывается о последовательно происходящих действиях, событиях. К ним можно поставить вопросы что? когда? где? как?

3. Исполнительский этап.

Сегодня на уроке мы познакомимся с типом речи описание. В тексте- описании называются, описываются признаки чего- или кого- нибудь: предметов, места. Природы. Животных и людей. Эти признаки проявляются в один и тот же момент времени. К таким текстам можно поставить вопрос какой? каков? (предмет, человек?) Когда мы хотим рассказать о том, как выглядит тот или иной предмет, мы описываем его (каков он?). Описать предмет или явление- значит рассказать о его признаках.

На минуту представим себе, что по Интернету в соцсетях вы познакомились с учеником или ученицей из другой страны. Обменяться фотографиями, к сожалению, у вас нет возможности, т.к. нет «свежих» фотографий. Вот вам и предстоит описать себя на английском языке, а потом понять описание внешности другого человека, чтобы представить, с кем вы общаетесь.

Ребята, как вы думаете, какие части речи используются при описании? (имена существительные и прилагательные). Правильно. Имена сущестительные помогают назвать части предмета, детали. А имена прилагательные? (Описывают предмет, называя его признаки). Правильно.

На что мы обращаем внимание при описании внешности человека?

На доске написаны слова: глаза, рост, овал лица, нос. Фигура, брови, одежда, щёки , походка, манера говорить. Губы, подбородок, лоб, волосы, уши. На какие группы можно разделить эти слова? А теперь проверьте с правильным ответом. Всё ли у вас правильно получилось?

1 группа- общее впечатление: фигура, рост. 2 группа- черты лица: овал лица, брови, глаза, лоб, нос, губы, щёки, подбородок; цвет, длина волос; уши. 3 группа- одежда.4 группа- манеры поведения: походка, манера говорить.

Внимательно рассмотрите рисунок с изображением детей и с помощью прилагательных «расшифруйте» выражение их лица. Подберите прилагательные. с помощью которых можно описать внешний вид этих детей.



t1635197250ad.png











И ещё, ребята, при описании человека надо обращать внимание на особые приметы человека. Это может быть родинка, особая форма носа, губ и т.д.

Самостоятельная работа учащихся. Итак, описываем себя. Потом я соберу ваши записи и прочитаю, сможете ли вы узнать своего одноклассника по его собственному описанию.

Учитель читает работы учащихся, а ученики отгадывают автора.

Ребята. В русском языке существует три основных вида описания внешности, каждый из них применим в соответствующей ситуации.



Послушайте и посмотрите на презентацию Слайд №2

Лицо вытянутое, овальное, глаза большие с широким

разрезом расположены ближе друг к другу, тонкий

орлиный нос, голова крупная. Коренастые, плотные.

Эта нация расположена в Восточной Азии.



t1635197250ae.jpg



Что мы узнаём из этого описания? (национальные черты)

Где можно встретить такое описание? (в энциклопедии)

Значит, это научное описание. Энциклопедии пишутся научным языком.

Слайд №3 . Давайте прочитаем, что написано на слайде №4

«… Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа. Видно, что дочь. Тоже глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие, с высокими каблуками, на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный…»

Какой тип речи представлен на слайде? (Описание).

Чем оно отличается от предыдущего описания? Для какого стиля оно характерно? (Художественный стиль). Из какого произведения это описание? Кто автор? И кого из героев этого произведения вы узнали из этого описания? ( Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Дина.)

А как вы думаете, для чего автор вводит описание внешности героев в художественное произведение?

Правильно, чтобы мы могли представить себе героев. Через описание внешности понять их внутренний мир, отношение автора к ним.



Слайд №

ВНИМАНИЕ! РОЗЫСК!

Разыскивается мужчина, на вид 42 года, рост 169 см,

волосы светлые, прямые, глаза голубые, нос с горбинкой.

Одевается обычно в тёмный спортивный костюм

с капюшоном. Особые приметы: когда волнуется, заикается, шрам над правой бровью, у рта с правой стороны небольшое родимое пятно.



-Ребята, поможет ли это описание без ошибки опознать преступника и почему? (Да, можно опознать преступника, потому что оно очень подробное.)

- В русском языке такое описание называется словесным портретом. Словесный портрет (криминальное описание)составляется по определённым правилам и в работе полиции оказывает действенную помощь.



4. Физминутка.

6. Исследовательская деятельность.

Соотнести английское предложение с его переводом на русский язык.

7.Поисковая работа учащихся о порядке слов в русском и английском языках.

8. Творческая работа. Описание соседя по парте на русском языке.

9. Составление описания на английском языке в группах.

10. Проверка работ.

Итог урока. Ребята, мы сегодня познакомились с описанием внешности человека. Что нового вы узнали? (Существует три основных вида описания: художественное, научное, криминальное).

Но не всегда по внешности можно определить характер человека. Ведь говорят, что внешность обманчива, и со временем внешняя красота лица может исчезнуть. Вот что писал по этому поводу Эдуард Асадов в стихотворении «Две красоты»:

Хоть мать- природа не сидит без дела,

Но идеалы редко созидает.

И красота души с красивым телом

Довольно редко в людях совпадает.

Две красоты, и обе хороши…

постепенно, медленно, с годами,

Две красоты, как женщины в дому,

Вдруг словно бы меняются ролями.

Стареет внешность: яркие черты

Стирает время властно и жестоко,

Тогда как у духовной красоты

Нет ни морщин, ни возраста, ни срока.

И сквозь туман, как звёздочка в тиши,

Она горит и вечно улыбается.

И кто откроет красоту души,

Тот, честное же слово, не закается!

Ведь озарён красивою душой,

И сам он вечным расплеснётся маем!

Но об этом мы будем говорить уже на следующем уроке.

12. Домашнее задание: найдите в Интернете и прочитайте стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка». Подготовьтесь к беседе «Две красоты». Составьте описание своего друга- одноклассника или подруги- одноклассницы «Отгадай, кто это?»







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.