12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Боровикова Светлана Александровна890 Учитель информатики и математики МБОУ "СОШ № 12" Россия, Архангельская обл., Северодвинск Материал размещён в группе «Математика - наука великая» |
Технологическая карта к уроку «Работа с текстовым редактором». Практическая работа №4 «Набор и редактирование текста», 7 класс
Дата: _______________ Конспект урока №15
Тема: Работа с текстовым редактором.
Практическая работа №4 «Набор и редактирование текста»
Тип урока: комбинированный урок.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов;
метапредметные – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;
личностные – понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение рекомендаций, которых следует придерживаться при работе на клавиатуре;
2) актуализация основных правил ввода текстовой информации;
3) систематизация сведений об операциях на этапе редактирования текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).
Приобретаемые умения и навыки:
Использование знаков препинания при наборе текста.
Использование режимов вставки и замены при наборе текста.
Вставка символов.
Удаление символов.
Объединение строк.
Разделение строк.
Загрузка файла.
Сохранение файла на диске.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
набор (ввод) текста; редактирование (правка) текста; режим вставки/замены; проверка правописания; поиск и замена; фрагмент; буфер обмена.
Условные обозначения: УД — учебная деятельность; Ф — фронтальная деятельность; И — индивидуальная деятельность; П — парная деятельность, Г – работа в группах, СС – самопроверка и самооценка, ПР – практическая работа на компьютерах.
№ | Этапы проведения урока | Форма орг. УД | Задания/ответы для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | |||||||||||
| Организационный момент (2 минуты) | Проверка учащихся по списку. Запись домашнего задания в дневники: Устно: №1-6, с. 91. Дополнительно (сообщение): №7-10, c. 91. | ||||||||||||
| Проверка домашнего задания (2 минуты) | Ф, И | Письменно: №2, c. 85. | |||||||||||
№2. Изучите все элементы среды используемого вами текстового редактора. Какая информация содержится в строке состояния? Какие команды входят в меню, как они отдаются? Подготовьте памятку пользователя. | №2. Учащиеся сдают на проверку учителю карточки с выполненным заданием. Пример памятки «Меню команд текстового редактора «Блокнот»: | |||||||||||||
Памятка «Меню команд текстового редактора «Блокнот»
| ||||||||||||||
| Актуализация знаний (1 минута) | Ф | Устно: №1, c. 85. | |||||||||||
№1. Для чего предназначены текстовые редакторы? | №1. Текстовые редакторы предназначены для создания текстовых документов, их редактирования, просмотра содержимого документа на экране, печати на принтере. | |||||||||||||
| Изучение нового материала (15 минут). | Ф | 1) Тема урока указана на доске. 2) Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока, учитель записывает ее на доске. Например: Научиться работать с текстовым редактором, набирать и редактировать текст. 3) Просмотр учебного фильма «Редактирование текста» - 4) Устный опрос по содержанию фильма. | |||||||||||
| Вопрос: что понимается под редактированием текста? | Ответ: под редактированием теста понимается внесение любых изменений в содержание набранного текста, например, вставка или удаление символов. | ||||||||||||
| Физкультурная разминка (3 минуты) | |||||||||||||
| ПР | Практическая работа №4 «Набор и редактирование текста» | ||||||||||||
| Рефлексия (2 минуты) | 1) Ответьте устно на вопрос: была ли достигнута цель, поставленная нами на уроке? 2) Продолжите высказывания об уроке. 1. Знания, полученные на уроке, мне необходимы … . 2. Я получил(а) полезную информацию о том, что … . 3. Я научился(ась) … . |
Список использованных источников
Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В Русаков, Л.В. Шестакова. – 6-е изд., стереотип. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Редактирование текста /
ЦОР «Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний» /