12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабанова Альбина Хушиновна83
0

Технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

t1670274172aa.png




t1670274172ab.png



t1670274172ac.png

t1670274172ad.png







Подготовила и провела: Сабанова Альбина Хушиновна,

учитель начальных классов.




















Тема урока: « Сложение и вычитание многозначных чисел.»

УМК: Школа России.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений .

Цель урока: Отработка вычислительных навыков с многозначными числами.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- учащиеся научатся складывать и вычитать многозначные числа, систематизируют и закрепят знания, полученные на уроках математики.

Формируемые УУД:

Познавательные:

формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;

отрабатывать навыки решения задач изученных видов;

строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;

формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;

формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



Оборудование и материалы: учебник для 4-го класса «Математика» // Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2015; компьютер, проектор; карточки с заданиями.















Ход урока



1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.



- Добрый день!

- Начинаем наш урок

Не пройдёт он даром .

Постарайтесь всё понять

Чтоб примеры без труда решать.



Ребята, давайте создадим себе и

друг другу хорошее настроение.

Посмотрите, друг другу в глаза,

улыбнитесь глазками и приготовьтесь к уроку.





2. Актуализация знаний

а. -Проверим вашу готовность к предстоящей работе.

как называются компоненты при сложении?

как называются компоненты при вычитании?

Какое самое большое трехзначное число?

Какое самое маленькое трехзначное число?

как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

что такое периметр?

как найти площадь?

Как различить квадрат от четырёхугольника?

как найти неизвестное слагаемое?

Как проверить вычитание?

Как проверить сложение?

если к числу прибавить 0, то…(то число не изменится)?

если из числа вычесть 0, то…(число не изменится)?

разность двух одинаковых чисел равна…(0)

какое число получится при делении на 0?

сколько дней в году?

сколько кг в 1 т.

б. Вычисли наиболее лёгким способом. ( на доске.)

92+98+908 =

63+58+37 =

25+90+75=

в. Индивидуальная работа (карточки).

56:(7х4-24)=

56:(7х4-24)=

16:4х0+28=

– Откройте свои тетради. Запишем число , классная работа.



3. Математический диктант.

Напишите число, в котором 3 тысячи, 2 сотни, 5 десятков, 4 единицы. (3254)

Найдите одну пятую числа 600. (120)

Увеличь в 4 раза число 25 . (100)

Уменьшаемое 220вычитаемое 30.Найдите частное. (190)

На стадионе 4000 мест. Половина из них, заняты зрителями. Сколько мест свободных? (2000)

Как называется число которое состоит из 1 тысячи 5 сотен 14 единиц?(1514).

Назовите число ,где 5 сотен и 3 едининицы.(503)

Назовите число где 2 единицы второго класса ,5 сотен 1 класса и 4 единицы 1 класса (1504.)

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 600 м и 3 м (1800)

10.41 увеличить в 100 раз. (4100)

11.32 центнера – сколько кг?(3200)


( на доске открываются правильные ответы и дети путем взаимопроверки выявляют ошибки друг у друга.)

- На какие две группы можно разделить эти числа (трёхзначные и четырёхзначные

-Назовите четырёхзначные числа.(3254,1504,4100,3200,1800.)

-Какие арифметические действия, вы можете выполнить с этими числами? (сложение и вычитание)

4.Постановка учебной задачи.

- Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?

Итак, тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Какую задачу перед собой поставим?

Научиться письменному сложению и вычитанию многозначных чисел.

5.Построение проекта выхода из затруднения, открытие нового знания

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно вспомнить алгоритм решения.

- Что такое алгоритм? (План)

- Сейчас вы самостоятельно вспомните алгоритм сложения и вычитания 3-х значных чисел и попробуете его восстановить. 

У вас на партах карточки, на которых напечатаны разные действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, расставьте порядок алгоритма для сложения и вычитания многозначных чисел.

I вариант

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел

Для того чтобы выполнить сложение многозначных чисел, надо:

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч.

Складываю единицы …….

Складываю десятки …….

Складываю сотни ……

Складываю единицы тысяч

Складываю десятки тысяч

Складываю сотни тысяч

Читаю ответ …

2 вариант.

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

Для того чтобы выполнить вычитание многозначных чисел,
надо:

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч.

Вычитаю единицы …….

Вычитаю десятки …….

Вычитаю сотни ……

Вычитаю единицы тысяч

Вычитаю десятки тысяч

Вычитаю сотни тысяч

Читаю ответ …….




ПРОВЕРКА (дети зачитывают алгоритм сложения и вычитания) ОЦЕНКА!



-Что самое главное при решении?

(правильно записывать числа, чтобы единицы разрядов совпадали, вычислять начинать с единиц.)






ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Работа по теме: «Сложение и вычитание.»



а.)на доске: а+в=в+а.

Объясните ,что означает запись на доске.(переместительное свойство сложения.)



Решение примеров на доске с комментированием.

854671+32496 =

854671-32496 =

(При решении примеров обращаем внимание на правильное письмо чисел, чтоб разряды совпадали. Сложение и вычитание столбиком.)



в.«Без труда нет добра» (решение задач, самостоятельная работа)

262 .

1 вариант выполняет верхнюю строку.

2 вариант нижнюю строку.

г Откроем учебник с. 60 Задача 264.



Выдано -327 к.

Осталось -? на 246 r

_327

246

81 (к.) –осталось

2._З27

81

408 (к.) – всего книг

Ответ: 408 книг.



Дополнительно : № 266( устно, если останется время.)



Подведение итогов

-Что на этом уроке было непонятно ?
- давайте еще раз вспомним и закрепим алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.



6. Домашнее задание: с.60 №, 263.




7. Рефлексия.

Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним, всё, что повторяли,

Без моей подсказки.



- Ребята, оцените свою работоспособность на уроке.

Работал (ла) на уроке:

а) отлично (смайлик с улыбкой),

б) хорошо (смайлик с удивлением),

в) мог (ла) бы работать лучше (смайлик грустный).




Спасибо за урок!





























































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.