12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Городинская Екатерина Владимировна3161 Если вы живете жизнь, которая обогащает духовно еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь. Стивен Кинг. Россия, Башкирская респ., Уфа Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Технологическая карта урока рисования «Точечная графика «Кот на окне»» 2 класс
Ф.И.О учителя: Городинская Екатерина Владимировна.
Класс: 2 «Д».
Дата: 23.01.2017.
Предмет: Изобразительное искусство.
Тема урока: Точечная графика «Кот на окне»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
Цель урока: способствовать развитию образных представлений и осознание изобразительно-выразительной возможности такого графического средства, как точка.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Организационный момент | Подготовка рабочих мест, проверка принадлежностей для урока. Посадка на места. Глубокий вдох - выдох. | Подготовка материала. Включение спокойной мелодии. Создание доброжелательной эмоциональной атмосферы в классе. | - умение проверки и самоконтроля. | |
Мотивация к учебной деятельности | Просмотр слайдов, ответы на вопросы. Определение жанра живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Дают краткие характеристики каждого жанра. | Демонстрация картин художников на слайдах. Определение жанра живописи. Картины: Прищепа «Тихий русский пейзаж», Крамской «Софья», Розен «Зимний пейзаж», Маковский «Женский портрет», Латур «Натюморт», Раев «Портрет Балашева», Петер «Тропинка у лесного озера», Павлов «Игра красок». | - умение определять жанры живописи такие, как: пейзаж, натюрморт, портрет. | - умение аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; - умение работать с картинами; - умение преобразовать и интерпретировать информацию. |
Актуализация знаний и столкновение с затруднением. | Просмотр слайдов, ответы на вопросы. Определение техники изображения: акварель, гуашь, графика. Определение инструментов рисования: краски, карандаш, кисточки и т.д. Проблема в определении техники и жанра живописи. | Демонстрация слайдов с изображением картин в различных техниках. Картины: Тимошин «Розы», Никирёв «Птица», Жукова «Натюрморт». Демонстрация слайда картины «Волна», выполненной в точечной технике. | - умение определять техники изобразительного искусства: акварель, гуашь, графика; - умение определять инструменты для изображения в какой либо технике. | - умение высказывать свою точку зрения; - умение анализировать информацию и делать выводы. |
Построение проекта выхода из затруднения. | Варианты ответа детей. - Карандаш, ручка, маркер. - Точечная графика. Просмотр видеофрагмента. | - Чем вызвана проблема определения этой картины? - Как вы думаете, чем пользовался художник при рисовании данной картины? - Что же это за техника? На экране показ отрывка, как художник рисует точками. | - умение определять технику выполнения картин. | - умение ставить цель и задачи учебной деятельности; - умение планировать собственную деятельность; - умение работать с информацией. |
Реализация построенного проекта. | Работа в паре по реализации рисунка поэтапно. | Показ поэтапно рисунка. | - умение работать с маркером в точечной графике. | - способствовать развитию любви к искусству; - умение работать по образцу; - умение контролировать и корректировать деятельность; - умение работать в паре. |
Итог урока. | Демонстрация парных работ. Обсуждение результатов. | Обеспечение положительной реакции учащихся на творчество. Обсуждение результатов с учащимися | - умение оценивать собственную деятельность; - умение высказывать сою точку зрения. | |
Рефлексия учебной деятельности. | Оценка урока. | Раздача смайлов для оценки собственной деятельности. | - умение осознавать изобразительно-выразительные возможности такого графического средства, как точка. | - умение рефлексировать собственную деятельность. |