12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лазарева Анна19 |
Технологическая карта урока математики на тему «Сравнение дробей» (5 класс)
Предмет, класс | Математика, 5 А класс | |||||
УМК, автор программы | Программа курса «Математика», 5 класс. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Щварцбург. – М.: Мнемозина, 2015 | |||||
Учитель | Лазарева Анна Анатольевна | |||||
Тема урока, № урока в рабочей программе | №67 «Сравнение дробей» | |||||
Тип урока | Применения (закрепления) знаний, умений и навыков | |||||
Цель урока | Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания при сложении, вычитании и сравнении обыкновенных дробей с разными знаменателями | |||||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |||
Формировать у обучающихся навыки применения на практике основное свойство дроби, правила сложения, вычитания и сравнения обыкновенных дробей (при фронтальной, индивидуальной и групповой работе) | Развивать умения правильно выражать свои мысли в устной форме, аргументировать свой ответ. Самооценка и самоконтроль | Воспитывать уважительное отношение к мнению другого человека, выражающееся в умении слушать и понимать речь других, совместно выполнять правила поведения и общения на уроке | ||||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД | ||||
| Сформированность основных понятий урока: Основное свойство дроби, правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, правила сравнения обыкновенных дробей Сформированность предметных умений: Умение выполнять сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей Умение применять на практике правила и основное свойство дроби | Давать позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимать причины успеха в учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета; определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средств её осуществления; уметь организовывать учебное взаимодействие в группе | ||||
Методическое обоснование урока | В основу урока положен системно-деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок направлен на выявление индивидуальных затруднений по изученной теме. Урок систематизирует знания учащихся, стимулирует развитие навыков самооценки и самоконтроля. На этапе рефлексии учебной деятельности используется прием «Лестница знаний», в ходе которого ученики смогут оценить собственные достижения, знания, умения по данной теме. | |||||
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, презентации, ресурсы сети Интернет) |
| Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | ||
| Учебник «Математика» 5 класс. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Щварцбург. – М.: Мнемозина, 2015. – с. 146-150, презентация «Сложение, вычитание и сравнение дробей»
| Ресурсы сети интернет:
|
| Мультимедийная доска |
Организационная структура урока
Название этапа
| Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||
1. Организация начала урока | Создание эмоционального настроя на урок, подготовка необходимого оборудования; включение учащихся в деловой ритм урока | Приветствие класса. Обмен тетрадями | Участвуют в диалоге с учителем Отвечают на вопросы учителя
Проговаривают шаги учебной деятельности
| ||||||||||||||||
2. Актуализация знаний
| Актуализация требований к ученику с позиции учебной деятельности
| - Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках!? Послушайте стихотворение и дополните его: Каждый может за версту Видеть _______ черту. Над чертой ________, знайте, Под чертою – _________. Дробь такую непременно Мы зовем __________.
- Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. - Давай те выполним устно №884 (по цепочке) - Математическая игра: -Сегодня 13 ноября? -Вы умеете считать до 100? – Правильная дробь больше 1? - У дроби 7\9 числитель 7? -У дроби 5/3 знаменатель 5? - Вы знаете таблицу умножения? - Дробь 8/12 правильная? - Дробь 15\5 правильная? – Дробь 7/4 больше 1? Нет, да, нет, да, нет, да, да, нет, да
- Индивидуальная работа учащихся по карточкам (одновременно с математической игрой) Решение.
- Коллективная проверка индивидуальной работы (Учащиеся задают отвечающим вопросы по теории) - Что у вас получилось лучше всего при изучении данной темы? - Что не получилось? Что вызвало затруднение? - Что вам необходимо повторить, чтобы лучше понять данную тему?
| Участвуют в диалоге с учителем Отвечают на вопросы учителя Слушают стихотворение, видят его на слайде и дополняют
По цепочке выполняют устно задания
Ученики слушают вопрос. Если ответ на вопрос «да», то ученики поднимают обе руки. Если ответ «нет» - то сидят смирно
Два ученика выполняют задания на доске Коллективная проверка индивидуальной работы (Учащиеся задают отвечающим вопросы по теории)
Фиксируют затруднения, задают уточняющие вопросы
| ||||||||||||||||
3. Обобщении и систематизация знаний и способов деятельности | Повторение и систематизация знаний | Работа с учебником: стр. 148, №945, № 946, №947
| Все ученики работают в тетрадях, один работает у доски (учитель вызывает к доске по журналу) | ||||||||||||||||
4. Усвоение образца комплексного применения ЗУН | Формирование, закрепление начальных умений и навыков, работа по аналогии | Работа в группах - Давайте поработаем в мини-группах. Вам нужно построить общий алгоритм сравнения обыкновенных дробей, используя готовые блоки (раздать заготовки с блоками на парты) Взаимопроверка работы в парах Пара (с каждого ряда), которая первая собрала из блоков алгоритм выходит к доске и представляет его. Остальные проверяют, делают выводы Отчет групп о проделанной работе Учитель указывает на допущенные ошибки и показывает правильное решение на слайде. Ученики записывают правило сравнения дробей с разными знаменателями в тетрадь. Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, необходимо привести дроби к общему знаменателю, а затем применить правило сравнения дробей с общим знаменателем. | Работают в мини-группах (парах), производят проверку, выставляют отметки | ||||||||||||||||
4. применение обобщенных знаний в новых условиях | Отработка упражнений на применение знаний в измененных условиях | Индивидуальное тестирование Тест по теме «Сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей»
| Выполняют тест в тетради | ||||||||||||||||
5. контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков | Проверка выполненных работ, коррекция | Ключ для проверки теста Вариант 1
Вариант 2
Учитель организует обсуждение учебной деятельности при выполнении данного задания. - Как вы выполняли задания? Что получилось и что у вас не получилось? Как вы считаете, почему вы не смогли выполнить правильно некоторые задания? | Производят проверку и выставляют отметку (индивидуально)
Проводят рефлексию своей деятельности. Выявляют причины неудач. | ||||||||||||||||
6. подведение итогов урока. Рефлексия. | Установление между поставленными целями и задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ учебной деятельности на уроке | - Итак, наш урок подошел к концу. Давайте вернемся к тем заданиям, которые у вас вызвали наибольшие затруднения в начале нашего урока. - Все ли затруднения мы устранили? Что у вас до сих пор тревожит по данной теме? Какие задания до сих пор кажутся сложными? - Подводя итог нашего урока по теме «Сложение, вычитание и сравнение обыкновенных дробей», я предлагаю вам оценить собственные достижения по данной теме
| Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свои достижения, знания, умения по данной теме.
| ||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании | Сообщение информации о домашнем задании, инструктаж о выполнении домашнего задания | П. 24 повторить, № 960, 962
| Записывают д/з в дневник |
Приложение 1
Сравнить знаменатели дробей
Сравнить знаменатели дробей
Знаменатели
равны?
Знаменатели
равны?
Знаменатели
равны?