12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шпанич Ольга Николаевна77
Россия, Томская обл., Томск
1

Технологическая карта урока математики для обучающихся 3 класса по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

ФИО автора материала: Шпанич Ольга Николаевна

Место работы: МАОУ лицей № 7 г. Томск

Должность автора: Учитель начальных классов

Урок математики для обучающихся 3 класса по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»


 

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

3

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий.

Технология построения урока

Системно – деятельностный подход в обучении.

Тема

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Цель

Создание условий для формирования изученной учебной информации и УУД обучающихся. Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого характера; развивать умения работать в группе и проводить рефлексию.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

- определять правила поведения в группе;

- устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- высказывать своё предположение на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-проводить классификацию, по заданным критериям;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь полно и точно выражать свои мысли;

- контролировать действия партнёра;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы работы

Фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник: М. И. Моро «Математика», 3 класс 2 часть – «Просвещение», 2013, 128 с., электронный диск (CD-ROM), презентация.

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор.


 

 

Ход урока:

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок математике и мы продолжаем открывать секреты этой интереснейшей науки.

Приветствуют учителя

II. Постановка целей и задач урока

Открыли тетради, записали (число, классная работа).

Сегодня к нам урок пришёл Знайка-Математик. (Появляется Знайка-Математик).

И он приготовил для нас много интересных заданий. Он предлагает выполнить нам 1 задание.

240(каждое последующее число увеличьте на 70) до конца строки.

240 310 380 450 520 590 660 730 800

- Оцените свою работу на полях.

Нет ошибок.

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

Спасибо. Молодцы!

Знайка-Математик просит вас открыть учебник на с. 76 и прочитать тему нашего урока. Что мы сегодня с Вами будем делать на уроке?

Что должны повторить?

Какие задачи поставим перед собой?

На доске заранее вывешен план работы на уроке.

 

 

2

9

2

 

4

6

8

   

?

 


 

 

 

4

5

6

 

1

8

4

   

?

 


 

 

Задача

 

 

S=?

 

 

 

( )+ :

 

 

(Обучающиеся записывают самостоятельно, затем кто-то один из учеников читает вслух, а остальные проверяют и ставят рядом +, если кто-то ошибся, продолжает другой). Оценивают свою работу.

Открывают учебник и читают тему: Что узнали? Чему научились?

Вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, повторим порядок действий в выражениях, вспомним как находить S фигуры, будем решать задачи.

Обучающиеся опираясь на данный план формулируют задачи урока.

III. Актуализация опорных знаний

Математик предлагает нам поиграть в «Молчанку».

Я Вам показываю карточку, а вы записываете только ответ в тетрадь. Приготовились.

 

260-70

790+80

380+60

 

 

 

570-80

560+90

180-90

 

 

Проверяем.

Молодцы! Встаньте те ребята, кто не ошибся.


 


 

А теперь Математик предлагает выполнить следующее задание, решить задачу на смекалку.

Задача. Тане, Кате и Наташе на день рождение подарили подарки - книгу, пенал и куклу. Тане подарили не куклу, Кате не пенал и не куклу. Какие подарки получили девочки?

Назовите подарки, которые получили девочки?

С кого начнём, про кого нам известно?


 

Какой подарок подарили Тане?


 

Что известно про Таню?

Молодцы!

Продолжаем нашу работу.

Знайка-Математик предлагает поработать самостоятельно.

Сейчас работаем самостоятельно. У Вас на партах лежит листок жёлтого цвета.

1 вариант- найдите S жёлтой фигуры, 2 вариант - найдите S синей фигуры.

 

4 см S=?

7 см

 

 

 


 


 


 


 


 

Что будем делать?


 

Как найти S=?


 

В каких единицах измерениях выражается S ?

Самостоятельно запишите решение. А затем кто-то из учеников записывает решение на доске.

Найдите общую площадь фигуры.

Оцените свою работу на полях. Молодцы!

Знай-ка Математик предлагает нам отдохнуть.

- Обучающиеся записывают самостоятельно, затем кто-то один из учеников читает вслух, а остальные проверяют и ставят рядом +, если кто-то ошибся, продолжает другой). Оценивают свою работу.

Открывают учебник и читают тему: Что узнали? Чему научились?

Вспомним алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел, повторим порядок действий в выражениях, вспомним как находить S фигуры, будем решать задачи.

Обучающиеся опираясь на данный план формулируют задачи урока.

Один обучающийся работает на обратной стороне доски.

- Оцените свою работу на полях.

Нет ошибок.

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

Книга, пенал, кукла.

Тане подарили не книгу, Кате не пенал и не куклу.

Не пенал и не куклу, значит книгу).

Тане подарили не куклу, значит пенал.

Нужно найти площадь данной фигуры.

Длину умножить на ширину.

см2


 

84=32 см2

- Оцените свою работу :

Нет ошибок.

1-2 ошибки

Более 2 ошибок


 

IV.Физкультминутка

Мячик (упражнение с суджоком)
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту).

 

V. Обобщение и систематизация знаний

Работа над задачей.

Посмотрите задание под № 6. Что нам нужно сделать в этом задании? Прочитайте задачу самостоятельно.

О чем говорится в задаче?


 

Как удобнее оформить задачу?


 


 

Какие ключевые слова возьмём для записи?

Сколько очков набрала Оля?

Что известно об очках набранных Машей?

Что нужно узнать?

Оля – 540 оч. ? Коля

Маша - ? на 120 оч. меньше

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Что необходимо для этого знать? \

 

Что значит «на 120 меньше»?

Каким действием вы будете узнавать, сколько очков набрала Маша?

Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? (Да).

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.(Решение и ответ появляется на доске).

1)540-120=420 (оч.) – Маша

2)540+420=960 (оч.)

Ответ: Коля набрал 960 очков.

Оцените свою работу.

А сейчас работаем в парах и выполняем задание 2. Какие призы мог взять Коля?

Решить задачу.

А затем вслух читает ученик.

О игре в «Поле чудес».

Краткая запись.

 

Оля, Маша, Коля.

540

Неизвестно, но сказано на 120 очков меньше, чем у Оли.

Сколько очков набрал Коля?

Нет.

Сколько очков у Маши.

Это 540 без 120.

Вычитанием « на 120 меньше».

Записывают решение самостоятельно.

- Оцените свою работу :

Нет ошибок.

1-2 ошибки

Более 2 ошибок

Велосипед, электронная игра, управляемая машина.

VI.Самостоятельная работа


 

Математик предлагает нам поработать коллективно.

7 с. 77 1 строка решает 1 вариант, 2 строка – 2 вариант..

Что нужно сделать в этом задании?


 

Какие знания пригодятся при выполнении данного задания? Можете обращаться к памятке.


 

Проверяем.

Оцените свою работу.

Математик доволен работой, он считает, что Мы поработали хорошо.

- Решить примеры, вспомнив алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

- Алгоритмы сложения и вычитания, порядок выполнения действий.

- Обучающийся читает, у кого такой же ответ, рядом ставим +.

VII. Постановка домашнего задания

Уч. С.78 № 13, с.76 №2.

Что нужно будет сделать в этом задании?

Кто справится с этим заданием?

- Решить примеры, решить задачу.

VIII.Рефлексия

Подведение итогов урока.

Что мы сегодня повторили на уроке? (опираясь на план урока).

Чему научились на уроке?

Опираясь на план урока, обучающиеся формулируют итог урока.

 

 

5

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.