12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зыкова Юлия Петровна34
0

Технологическая карта урока математики «Прямоугольник» ( 2 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока математики «Прямоугольник» ( 2 класс, УМК «Школа России»)


Класс 2

УМК (программа) «Школа России»

Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика», рабочая тетрадь по математике

Тема урока: «Прямоугольник»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые.

Задачи: 1. Научить распознавать, группировать, сравнивать и выделять по признакам прямоугольник.

2. Познакомить с терминами «длина», «ширина»; «противоположные стороны»

3.Научить строить фигуры с прямыми углами.

4.Совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи.

5.Учить логически мыслить и рассуждать.

Технологии и методы работы гуманно-личностная технология, проблемное обучение, работа в группе, здоровьесберегающие технологии и др.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты. Формирование УУД


1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Ребята, мы начинаем урок математики. Перед началом урока массажируем ушные раковины, надеваем «шапку Мономаха».

- Что пожелаем друг другу перед уроком, чтобы работа была продуктивной?


Я хочу Вам пожелать

На уроке не молчать.

Руку часто поднимать,

Правильно считать, решать.


- Покажите, какое у вас сейчас настроение.




- У меня тоже настроение хорошее. И сегодня на уроке я помогу вам разгадать математические тайны. Мы обязательно постараемся открыть новое, ещё не известное нам правило.

Мы с вами великие ученые – математики и сегодня на уроке разгадаем тайны математики.

- Кто-нибудь слышал о таком городе название, которого - Геометрия?

- А кто в этом городе может жить?

- Сегодня мы познакомимся поближе с жителями этого города, но для этого мы должны будем решить примеры.


Игра «Найди ответ».

21 + 56= Р 63+ 27= Ы 7 + 34= Г

77 – 14= У 90 – 70= Ф 41 – 20= И


77, 63, 90, 20, 41, 21


- А теперь такое задание. Пропустите клетку вниз и запишите эти числа (щелкаю) в порядке возрастания.

- У всех так. Согласны?

-Сейчас мы узнаем, как зовут жителей города Геометрия. Соотнесите ответы с буквами.

- Какое слово получилось?

- Как вы понимаете это слово – фигура?


1.Массажируют ушные раковины, выполняют кинезиологическое упражнение.


2.Учащиеся желают друг другу быть внимательными, активными, хороших отметок.






Дети с помощью сигнальных карточек показывают свое настроение (зеленый - отличное, я уверен, желтый - хорошее, но сомневаюсь, красный – не уверен).









Ответы детей.






Показывают ответы с помощью индивидуальных каточек с цифрами.




Записывают числа в порядке возрастания.

(Самостоятельно).


20, 21, 41, 63, 77, 90

Ф И Г У Р Ы


- Фигуры.

Ответы детей.


Личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)


Регулятивные УУД

Формируем умение принимать и сохранять учебную цель и задачу.


Познавательные УУД

Формируем умение рассуждать, доказывать.


2.Постановка учебной задачи.



Рассмотрите чертёж. С кем дружат фигуры?


t1638376507aa.jpg

- На какие 2 группы можно разделить эти углы?

- С помощью какого инструмента можно определить прямой угол или нет?

- Под какими цифрами спрятались прямые углы?


- Посмотрите на рисунок. Что изображено?

- Назовите их?

- Внимательно посмотрите и покажите фигуру, которая здесь лишняя.

- Почему именно эта фигура?

- Уберите ее.

- Скажите, а есть еще лишняя фигура? Какая?


- А еще есть лишняя фигура? Какая? Покажите.

- Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались на доске.

- Чем они похожи?

- Докажет, что углы прямые?


-А есть еще лишняя фигура? Какая?

-Какие фигуры остались? (прямоугольники).

- С какой темой мы познакомимся на уроке. (Щелкаю).

- Какую цель вы поставите перед собой по данной теме?


Прочитаем цели:

Познакомиться с основными отличиями прямоугольника от других четырёхугольников.

Научиться чертить прямоугольник, используя линейку и модель прямого угла.

Решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.

Закрепить вычислительные навыки.




- С углами.








- Прямые и непрямые.

- С помощью треугольника.


- 1, 4.


- Фигуры.

- Ромб, круг, треугольник, квадрат, прямоугольники.


- Круг.

на не имеет углов.


- Треугольник, так как это фигура, имеет три угла, а все остальные по четыре.

- Ромб.



- 4 стороны, 4 угла, все углы прямые.

Ученик выходит к доске и при помощи модели прямого угла доказывает ответ.

- Квадрат.

- Прямоугольники.

- Прямоугольник.


- Ответы детей.

Познавательные УУД

Формируем умение рассуждать, доказывать.

Регулятивные УУД

Формируем умение осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД.

Формируем умение проводить коллективное исследование.





3. Открытие нового (знания, способа действия)


- Откройте с. 14 учебника,задание №1. Найдите четырёхугольники, у которых все углы прямые.

- Внимательно рассмотрите прямоугольники.

Сколько углов у прямоугольника?

- Как вы думаете, от каких слов образовалось слово прямоугольник?

- Давайте убедимся в этом. С помощью какого инструмента мы можем доказать, что у прямоугольника прямые углы?

- Измерим все углы при помощи угольника.

-Сколько сторон у прямоугольника?

-Раз 4 стороны, как по-другому можно назвать?


- Как называются стороны, которые лежат друг против друга?

- Давайте измерим их длину у фигуры 1. Что вы скажете?

- Измерьте две другие стороны.

- Так что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника?

- Кто знает, как называется большая сторона у прямоугольника?

- А меньшая?

- А теперь внимательно посмотрите на прямоугольник и квадрат. Сравните их. В чем сходство?

- Раз квадрат является прямоугольником и они так похожи, я смею утверждать, что прямоугольник тоже является квадратом?

- У прямоугольника 4 прямых угла, 4 стороны, он многоугольник. Все как у квадрата.

- Кто может возразить?

- Как проверить можем?





Давайте обобщим наши исследования о прямоугольнике.

Прямоугольник:

четырёхугольник;

все углы прямые;

две противоположные стороны равны;

большая сторона – длина

меньшая сторона - ширина

Вот какая интересная фигура – прямоугольник.


Физкультминутка.

- 1, 3.



- 4.


- Прямой угол.


- С помощью угольника.



- Четыре.

- Четырехугольник.

с. 14 чтение правила


- Противоположными.


- Они равны.

- Они равны.


- Они равны.


- Длина.


- Ширина.


- 4 стороны, 4 прямых угла, противоположные стороны равны.



- Нет.




- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

У прямоугольника равны не все стороны, а только противоположные. Значит он не квадрат.



Читают выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД.

Формируем умение проводить коллективное исследование,

постановка и формулирование проблемы.




4. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным


- Сейчас мы с вами начертим прямоугольник в тетради.

- Какие инструменты потребуются, чтобы начертить прямоугольник?


- Посмотрите, алгоритм выполнения чертежа прямоугольника.

- Всем понятно? А сейчас начертим прямоугольник в тетради. Поставим в углу клетки точку и от точки по краям клеточек начертим линию в 9 см, от этой точки чертим линию в 6 см, от этой точки чертим опять линию в 9 см, соединим стороны и вот у нас получился …. прямоугольник.

- Найдем периметр. Что такое периметр?

- Как найдем периметр? Обменяйтесь тетрадями, и проверти, правильно ли решил ваш товарищ.


2. Соедините фигуры.

- Перед вами лежит зеленый конверт, в нем части геометрической фигуры, ваша задача соединить их и сказать какая фигура получилась.

- Чья команда закончит работу, взявшись за руки, поднимают вверх.

Проверим.


3. Поставьте вопрос и решите задачу (с. 14 № 4).

- Сколько выражений со скобками, значение которых равно 15, придумал Витя?

- Сколько таких выражений придумала Лена?


- Какой вопрос можно поставить?

- Сколько действий будет в задаче?

- Какое?

- Какой ещё вопрос можно поставить?


- Сколько действий будет в задаче?


- Выберите вопрос задачи и выполните решение.




- Линейка, простой карандаш.





- После просмотра слайда, чертят прямоугольник по алгоритму.





- Периметр – это сумма всех длин сторон.


- 9 +9 +6+6= 30 (см)




Работа в группах.









- 6.

- Неизвестно, но сказано, что на 2 выражения больше.

- Сколько выражений придумала Лена.

- Одно.

- Сложение.

- Сколько всего выражений придумали Витя и Лена вместе?

- Два.


Решают задачу. Проверка с помощью сигнальных карточек «Светофор».

Личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);

Регулятивные (целеполагание, планирование);

логические (анализ, обобщение);


5.Итоговая рефлексия учебной деятельности.


- С какой темой познакомились?

- Какие задачи ставили?









- Каких результатов достигли?






- Сейчас Вы будете работать в паре. Упражнение на внимание.

- Сколько прямоугольников изображено на рисунке



- Ребята, выберите и дополните одно из предложений.



- Прямоугольник.

Познакомиться с основными отличиями прямоугольника от других четырёхугольников.

Научиться чертить прямоугольник, используя линейку и модель прямого угла.

Решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.

Закрепить вычислительные навыки.

- Научились отличать прямоугольник от других фигур, чертить прямоугольник, находить его периметр, решали задачи.




Работа в паре. Проверка. Самооценка с помощью светофора.




Дополняют одно из предложений.

Я узнал….

Я понял…

У меня получилось…


1.Самоанализ деятельности и её результата.

2. Развиваем умение слушать и понимать других.

3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Оформлять свои мысли в устной форме.

6. Домашнее задание

- Я вижу, вас заинтересовала эта тема, может продолжим данную работу дома, а результаты обсудим на следующем уроке? Какое Д/з вы хотели бы выбрать?

- Я выполню задание на с.5 тетради.

- Я начерчу свой прямоугольник и найду его периметр.


Выбор домашнего задания






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.