12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семенова Ольга Юрьевна20 |
Технологическая карта урока математики в 4 классе " Решение задач- расчетов "
Технологическая карта урока
Учитель: Семенова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ ДСШ№1
Класс. 4
УМК «Школа России»
Предмет. Математика (под редакцией М.И. Моро)
Тема. Решение задач- расчетов. «Семья Ивановых на отдыхе»
Тип урока. Урок обобщения знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: 54 урок после раздела « Числа от 1 до 1000».
Цель: формирование читательской, математической и финансовой грамотности посредством решения учебно- практических задач.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | |
-Применяют полученные знания для решения учебно- практических ( житейских ) задач; - читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; | -Ставят с учителем цель урока и формулирует задачи; - планируют свою деятельность; -удерживает учебную задачу; - осуществляет самооценку; - проверяет полученный результат и делает вывод. | -- Умеют читать и находить необходимую информацию по диаграмме. - Умеют решать логические задачи. - Умеют решать комбинаторные задачи. -Осуществляют синтез (составление целого из частей); -Извлекают информацию представленную в явном виде и неявном ; -Сравнивают, обобщают и делают выводы. | - аргументируют своё мнение; - вступают в диалог; - слушают учителя и слышат друг друга; -участвуют в обсуждении, выборе решения, договариваются; - понимают и принимают совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределяют функции в группе (паре) при выполнении заданий. | - проявляют познавательный интерес; -демонстрируют способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами). - демонстрируют усилия по преодолению учебного затруднения; -осуществляют самооценку собственной успешности или не успешности в учебной деятельности; |
Ход урока
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
| Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | Проверить готовность к уроку, включить в деятельность, настроить на восприятие учебного материала. | Фронтально Групповая работа | Дети заранее распределены на группы, но не знают с какой целью. Учитель просит группы занять свои места. - Предлагаю сегодня на один урок группе стать семьей, в которой есть папа, мама, дочь 12 лет и 6- летний сын. Распределите роли в вашей группе. | Занимают свои места. Распределяют, договариваясь, роли в группе. . | Включились в деятельность. Настроились на восприятие учебного материала. | . |
2 | Актуализация знаний | Находят ответы на вопросы в презентации.. Излагает своё мнение, аргументирует его. | Фронтально Групповая работа | -Сегодня вашим семьям придется отправится всем вместе. А вот куда, узнаете после просмотра небольшой презентации. Будьте внимательны при просмотре, после вам придется выполнить небольшое задание. Учитель раздает листы- опросники. Показывается презентация о фан-парке « Бобровый лог» в г. Красноярск. Учитель просит письменно восстановить информацию в опроснике: Как называется место , куда отправится семья? Что это за место? Что узнали интересного? В какое время года работает? Для людей какого возраста подходит Учитель с группами обсуждают ответы, обобщают. | Смотрят презентацию и на основе увиденного, письменно отвечают на вопросы. Обсуждают, договариваются - | . Активная работа в группе Участвовали в обсуждении . . | Полнота и точность ответов на поставленные вопросы . Наблюдение за аргументированностью ответов |
3 | Проблематизация и целеполагание | Создать проблемную ситуацию для выхода на тему и целеполагание. | Работа в группах | Подведение к теме, постановке цели, составлению плана.
-А у вас не возник вопрос, какое отношение парк развлечений и спорта имеет к нашему уроку математики? Тема урока « Решение задач- расчетов». Где и как могут пригодится наши знания и умения по математике в парке? - А какая цель будет сегодня стоять перед нами? - Прежде чем отправится семье в фан-парк , они договорились: 1. Посещать аттракционы только всем вместе; 2. Из всего перечня развлечений сегодня выбирать только 2; 3. Обедать идут в кафе « Хаски». Стоимость обеда на 1 человека – 300 рублей. 4. Не забывать эти правила. 5. Бюджет ограничен. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решение жизненных ситуаций , с помощью задач расчетов. | Составили план урока. Оформили в устной речи личные цели на урок. | 100% детей произнесли личные цели на урок во внешней речи. Учитель записал все цели на доске. Правила семьи учитель поместил на доске. |
4 | | Организовать деятельность по решению различных видов математических задач | Фронтальная -групповая Групповая работа Индивидуальная работа и групповая. Индивидуальная работа | - Так как у нас все- таки урок математики , то в течение урока группы будут зарабатывать баллы за выполненные задания, чтобы получить оценку. Раздает рабочие листы учащимся. -А вы хотите узнать сколько готова потратить денег семья сегодня? Для этого вам надо будет выполнить задание на логику. Приложение 1, задание 2. Проверка выполненного задания и обсуждение результата. - Ну вот мы и в парке. Красота! Каждой семье выдается прейскурант. - Внимательно изучите и обсудите в семье прейскурант, какие развлечения предлагаются на сегодняшний день и не забываем про обед. - Изучили? Все было понятно? - Чтобы узнать цену билета на каток я предлагаю вам выполнить задание 3 из рабочего листа. Вам предлагается поработать с диараммой. За правильное выполнение задания семья получит -2 балла. Проверка выполнения задания, обсуждение и оценивание результатов. - Все ли теперь понятно, достаточно ли информации, можем ли на конец приступить к планированию отдыха? - Переходим к планированию отдыха. За это задание вы получите – 6 баллов. Вспомните правила семьи, которые вы приняли перед посещением. Сейчас каждый из вас выберет из прейскуранта два развлечения, подсчитает их стоимость. Затем вы вместе семьей обсудите все пожелания и примете решения какие аттракционы посетите. Для этого вы поработаете с рабочим листом , задание 4 ( планер). Напоминаю, вы выбираете аттракционы, высчитываете стоимость всех билетов и не забываем, что должны остаться деньги на обед для семьи. Задача стоит перед вами непростая. Проверка , обсуждение и оценивание результатов. - Ну вот пришло время и подкрепиться. Мы с вами в кафе. Используя меню кафе на данный день, составь свой комплексный обед на 300 рублей. Это последнее задание в рабочем листе. За это задание каждый получит -5 баллов. - Проверка, обсуждение и оценивание результатов. | Считают свой бюджет. . Группы , согласно правилам семьи, изучают и выбирают развлечения, учитывая условия прописанные в прейскуранте и не забывая оставить нужную сумму на обед. Дети должны отметить , что не указана цена билета на каток. Выполняют задание в рабочем листе. Дети еще раз внимательно изучают прейскурант Повторяют правила, они на доске. Всего 4800 рублей. 300* 4= 1200 рублей на обед для семьи 4800-1200=3600 рублей на аттракционы. Канатная дорога: 300*2+500*2=1600р Сноутюбинг: 400*2+600*2= 2000 р Каток: 200*2+350*2= 1100 р Канатка+сноутюбинг= 3600 руб Каток + сноутюбинг= 3100 руб Канатка+каток= 2700 руб Дети каждый для себя составляет комплексный обед из трех блюд на сумму 300 рублей. Подсчитывают сдачу. | . Решение логического задания, с целью нахождения бюджета семьи Оценивают свою работу. Находят в прейскуранте отсутствие информации и уточняют информацию у учителя. Оценивают свою работу. Выполнены расчеты разных вариантов выбора аттракционов. Сравнил результат своей работы с результатами ребят. Строил речевые высказывания по поставленным вопросам. Оценил свою работу Составлен комплексный обед из трех блюд. Сравнил результат своей работы с результатами ребят | Правильно рассчитано число ( бюджет семьи) Отмечают в листе оценки результат работы Наблюдение за аргументированностью ответов Правильно по диаграмме определена цена билета на каток.
Наблюдение за аргументированностью ответов Группами не выбран « Рольдебан», так как его посещение разрешено с 9 лет, а в семье есть 6- летний. А также его посещают только при определенной погоде, не более -15 градусов. Правильно рассчитана стоимость билетов. Отмечают в листе оценки результат работы Правильно подобраны блюда с учетом стоимости обеда, подсчитана сдача. Отмечают в листе оценки результат работы |
5 | Рефлексия урока | Подвести итоги учебной деятельности на уроке. Организовать самооценку и оценку работы в группе | Фронтально | - Наше путешествие по фан- парку « Бобровый лог» подошло к концу. А также и урок. Какая была тема нашего урока? - Что мы должны были сегодня узнать? - Достигли мы поставленной цели на уроке? Продолжите фразу: – Было интересно узнать, что … – Меня удивило … – Было трудно… - Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями! Спасибо вам за урок! | | Представления о важности и нужности умения решать житейские проблемы с помощью задач – расчетов. Сформулировал конечный результат своей работы на уроке | Наблюдение за аргументированностью ответов детей. |
Группа ( семья) №____
Внимательно просмотрите презентацию и кратко ответьте на вопросы
- Как называется место, куда отправится семья? ___________________
- В какое время года работает? ___________________________________
- Для людей какого возраста подходит? ____________________________
Что еще вы узнали об этом месте?_________________________________________________________________________________________________________________________
Задание на расчет бюджета на отдых. 1 балл
+ + = 300 + + = 180
+ = 20
? * * = + |
3.Изучите информацию по диаграмме и узнайте цену билета на каток ( прокат коньков). 2 балла
На диаграмме показана цена взрослого и детского билетов на каждый аттракцион. Известно, что самый дорогое развлечение, это « Рольдебан». « Сноутюбинг» дешевле « Рольдебана», но дороже остальных. Цена детского билета на канатную дорогу – 30 рублей. Какова цена взрослого и детского билета на каток ? ____________
Правильно определена цена детского билета- 1 балл
4. Спланируйте свой отдых. 6 баллов
- Какой бюджет вашей семьи на этот день? ________
- Какую сумму выделила мама на посещение кафе? ________
Планер
Аттракцион | Цена 1 билета | Стоимость развлечения | баллы | ||
1. | | | | ||
2. | | | | ||
Итого: | | |
Правильно выбрано развлечение, согласно условиям- 1 балл.
Правильно рассчитана стоимость первого аттракциона- 1 балл.
Правильно рассчитана стоимость второго аттракциона- 1 балл.
Правильно рассчитана стоимость первого аттракциона- 1 балл.
Правильно рассчитана общая сумма затрат на аттракционы- 1 балл
Меню в кафе на 27 января 2024г. 5 баллов.
1 блюда | Щи со свежей капустой – 7 рублей | Борщ украинский 10 рублей | Солянка- 15 рублей |
2 блюда | Картоф. пюре с котлетой- 16 рублей | Плов с бараниной- 12 рублей | Макароны с жареной курицей- 10 рублей |
напитки | Чай с лимоном- 3 рубля | Компот, морс- 5 рублей | Кисель- 4 рубля |
Используя данное меню, составь свой комплексный обед на 30 рублей.
1блюдо | 2 блюдо | напиток | Итого потрачено | Сдача |
| | | | |
Правильно составлен комплексный обед на 30 рублей на одного человека - 1 балл.
Правильно рассчитана сумма на обед всей семьи- 4 балла.
Приложение 2 Услуги и цены на семейный отдых в фан-парке « Бобровый лог».
« Сноутюбинг».
НАИМЕНОВАНИЕ | СТОИМОСТЬ В РУБЛЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НДС 20% | |
детский тариф | взрослый тариф | |
Входной билет (2 часа) | 400 | 600 |
УСЛУГИ КАНАТНО-КРЕСЕЛЬНЫХ ДОРОГ
НАИМЕНОВАНИЕ | детский билет | взрослый билет |
Прогулочный билет | 300 | 500 |
Каток.
НАИМЕНОВАНИЕ | СТОИМОСТЬ В РУБЛЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НДС 20% | |
детский тариф | взрослый тариф | |
Входной билет | | |
« Рольдебан».
НАИМЕНОВАНИЕ | СТОИМОСТЬ В РУБЛЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ НДС 20% | |
детский тариф | взрослый тариф | |
Входной билет + страхование | 550 | 900 |