12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Черепанова Елена Анатольевна684 Россия, Санкт-Петербург |
Технологическая карта урока музыки «Не молкнет сердце чуткое Шопена»
Урок № 19 Тема: Не молкнет сердце чуткое Шопена | Тип: УОНЗ | |
Цель: Формирование представления о творчестве польского композитора Ф. Шопена. Задачи: - познакомиться с биографией и творчеством Ф. Шопена - воспитывать слушательскую культуру у обучающихся - совершенствовать вокально-хоровые навыки. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: формирование умения эмоционально откликаться на музыку, выражая свое отношение. | Метапредметные: установление ассоциативных связей. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
Ход урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1.Организационный этап | ||
Музыкальное приветствие. | Подготовка к работе, эмоционально-образный настрой обучающихся на урок. | Личностные: самоопределение.
|
2. Введение в тему урока. | ||
«Не молкнет сердце чуткое Шопена» Как вы понимаете эти строки? Давайте, разбираться |
Отвечают на вопрос | Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. |
3. Изучение нового материала | ||
Фридерик Шопен (1810-1849) Родина замечательного композитора 19 века – Польша. Он родился в музыкальной семье, отец играл на скрипке и флейте, мать пела и играла на рояле. ♪- Сказки старого пианино. Ф. Шопен Что вы узнали о композиторе? Любимым инструментом Ф. Шопена было фортепиано. «Душа фортепиано»-так называли польского гения. Будучи прекрасным пианистом, он написал для фортепиано множество сочинений. Среди них вальсы, полонезы, мазурки, прелюдии, этюды. ♪- Фантазия экспромт.
|
Слушают информацию
Отвечают на вопросы | Регулятивные: учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них. Познавательные: учатся ориентироваться в информационном материале. Коммуникативные: планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками. |
5. Первичное закрепление. | ||
Свои музыкальные послания Отчизне, своему народу Шопен наполнял любовью и страданием, восторгом и отчаянием ♪- Прелюдия Как звучит музыка? Умер композитор во Франции, но завещал похоронить свое сердце в Польше, в Варшаве. Поляки трепетно хранят умолкнувшее сердце композитора в костеле Святого Креста, но умолкнувшее ли? | Слушают
Отвечают на вопрос | Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Ясное выражение своих мыслей. Личностные: выражение собственных чувств и эмоций как отклик на услышанное музыкальное произведение |
6. Вокально-хоровая работа. | ||
Разучивание песни, работа над вокально-хоровыми навыками обучающихся. | Коллективно-исполнительская деятельность | Коммуникативные: формирование исполнительских навыков. |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Спасибо большое за урок!
| Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. На уроке: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
| Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: открытость учащихся в осмыслении своих действий. Коммуникативные: формирование умения грамотно строить речевые высказывания, воспринимать мнение других. |