12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кравсун Елена Витальевна17

Технологическая карта урока музыки в 4 «В» классе.

Учитель МОУ СОШ №28 г.Сочи

Кравсун Елена Витальевна

Тема: Арлекин и Пьеро.

Цель: Различать настроения, чувства, характер человека, выраженные в музыке. Повышение творческой активности, заинтересованности, восприимчивости каждого ребенка, формирование умения мыслить.

Задачи:

Сформировать понятие народного танца – шествия «карнавал», его персонажей Арлекина и Пьеро.

Воспитать любовь к зажигательным мелодиям и ритмам, умение выражать себя в движении.

Развить вокально – хоровые навыки исполнения: чувство сопричастности к разным музыкальным интонациям.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик узнает новые знания о интонационной сущности немецкой музыки; о музыкальных произведениях, о их содержании; ученик научится определять настроение и характер немецкой музыки; получит возможность научиться слушать музыку; исполнять и инсценировать песню.

Метапредметные: овладение способностью реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем; размышление о роли интонационной выразительности и изобразительности в немецкой музыке и в жизни человека; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении немецких музыкальных произведений, развитие мотивов музыкальной и учебной деятельности, уважительного отношения к немецкой музыкальной культуре.

Основные понятия: выразительность и изобразительность немецкой музыки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, музыкальный инструмент(фортепиано).

Иллюстрации: «Карнавал», П. Сезанн « Пьеро и Арлекин», К. Сомов «Карнавал»; портрет композитора.

Музыкальный материал: Р.Шуман «Арлекин», «Пьеро», слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова песня «Буратино»,

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент

- Ребята, меня зовут Елена Витальевна!.

- Хочу поприветствовать Вас, а Вы поприветствуйте друг друга и меня.

(1 слайд - Приветствие)

- Ребята, обычно ли я сейчас выгляжу?

(Ответы детей)

-А что необычного во мне? Какая деталь одежды необычная?

(Ответы детей)

-Может ли человек в обычной жизни, одеваться именно так, как одета я?

(ответы детей)

- А почему? Куда и когда можно одеваться так? Как вы думаете?

(Ответы детей)

- Отгадайте загадку:

Во дворце огромный зал:

В нем горят лампады, свечи

И послы глаголют речи,

А зимой, в морозный вечер,

Те, кого король позвал,

Нанеся на лица краски,

Облачась в костюмы, маски,

Все придут на ….(Карнавал)

- Что такое карнавал?

( 2, 3, 4 слайд –Карнавал)

(Ответы детей, если затрудняются ответить задавать наводящие вопросы)

- Карнавал – это народный танец – шествие. История карнавала начинается в Италии. Король устраивал карнавалы, в которых участвовали люди, только в красочных костюмах и масках.

- Карнавал – это веселье и радость, море красок, обилие зажигательных мелодий и ритмов. Для чего прятали лица под масками на карнавале?

(ответы детей)

- Какие были маски на карнавале? Как вы думаете?

(ответы детей) (веселые и грустные, забавные и унылые)

-Привычными гостями итальянских карнавалов были любимые народные комедийные персонажи, которые давали представление, смешили и развлекали народ.

- Сегодня мы с вами остановимся на двух персонажах.

Он — актёр у Карабаса.

Он грустит, но он не плакса.

А для грусти есть причина —

Нравится ему Мальвина.

Даже больше! Он влюблён.

Ей стихи слагает он,

Взяв бумагу и перо.

Как поэта звать? …(Пьеро)

Посмотрите на экран…

( 5 слайд – видео с Пьеро)

- Охарактеризуйте Пьеро.

(ответы детей)

- Сейчас послушаем пьесу «Пьеро».

(6 слайд – Пьеро 53 секунды)

Слушание пьесы «Пьеро»

- Какими словами Вы охарактеризовали музыкальный портрет «Пьеро».

- Какой он в пьесе?

(ответы детей) Грустный, плаксивый, печальный.

- Цветовые краски музыки? (белые, печальные.)

- Есть еще один персонаж.

Хоть рубаха вся в заплатах,
И нет денег ни гроша,
Жизнь слуги господ богатых,
Как по мне, так хороша.
Я повеса и проказник.
Праздник без меня не праздник!
В шалостях неутомим
Беззаботный …Арлекин.

( 7 слайд – видео Арлекин)

- Нарисуйте словесно портреты Арлекина

(ответы детей)

(8 слайд – Арлекин 44 секунды)

Слушание пьесы «Арлекин»

- Раскройте музыкальный портрет «Арлекина»

- Какой он в пьесе?

- Цветовые краски музыки?(яркие, красные, черные.)

(9 слайд – портрет Р. Шумана)

-Немецкий композитор Роберт Шуман, свой фортепианный цикл «Карнавал» посвятил любимой девушке. Только такой большой выдумщик, как Роберт Шуман, мог подарить девушке целый карнавал.

(10 слайд – Фортепианный цикл Карнавал)

Вывод: музыка может нарисовать музыкальные портреты героев – персонажей.

Дети приветствуют учителя, друг друга. Отвечают на вопросы учителя.

Слушают музыку, анализируют и отвечают на вопросы учителя.

Личностные: формирование умения цели к обучению.

Познавательные: формирование умения выполнять танцевальные движения.

Познавательные:

Умение воспринимать музыкальное произведение на слух. Умение выделить настроение и характер

2.Постановка цели и задач урока.

Первичное усвоение новых знаний.

(11 слайд - Арлекин и Пьеро)

- Тема нашего урока сегодня «Арлекин и Пьеро» и цель нашего урока различить настроения, чувства и характер человека, выраженные через музыку.

(12 слайд – Вопросы)

-Можно ли считать пьесы «Арлекин и Пьеро» музыкальными портретами?

- Какими показаны персонажи этих пьес?

Дети вместе с учителем ставят цель урока.

Определяют характер и настроение. Беседуют, отвечают на вопросы.

Коммуникативные: умение слушать и слышать учителя.

Познавательные: умение ставить цель урока.

Умение давать образную характеристику музыки. Умения высказываться.

3. Первичное усвоение новых знаний.

- Ребята, а похожи ли персонажи с которыми мы с Вами познакомились, на музыкальные лады?

(ответы детей)

Как их зовут?

(ответы детей)

(13 слайд – Мажор, Минор)

Немного поиграем. Девочки – это веселые клоуны, а мальчики грустные клоуны.

(14 слайд – игра)

Слушают песню, выполняют движения. Определяют характер и настроение. Беседуют, отвечают на вопросы. Разучивают песню.

Познавательные: умение эмоционально исполнять музыкальное произведение. Умение давать образную характеристику музыки. Умения высказываться.

4. Актуализация знаний.

- А кто является зазывалой, затейником карнавала? (клоуны)

- Посмотрите на экран.

(15 слайд – Петрушка)

В разных странах по разному называли весельчаков и балагуров. У нас в России Петрушка, в Норвегии Кашперле, во Франции Полишинель, в Италии Пульчинелла, а Англии Панч.

Анализируют, отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Умение выделить настроение и характер.

5. Обобщение.

- Ребята, скажите, в каком фильме мы с Вами одновременно встречаем и Пьеро и Арлекино?

(Ответы детей)

- А кто же главный персонаж в этом фильме?

Песня Буратино

(16 слайд – песня Буратино)

Поют вместе с учителем.

Познавательные: умение эмоционально исполнять музыкальное произведение.

6. Контроль.

Дома задание: Ребята я раздаю Вам конверты- сюрпризы в которых находится главный атрибут карнавала. Вы должны выразить свои эмоции от урока, на этом атрибуте.

Послушайте еще раз дома эти музыкальные пьесы.

Получают домашнее задание.

Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности.

7. Рефлексия.

- Прочитайте тему нашего урока.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Встали.

(17 слайд – Спасибо за внимание)

Читают тему урока, отвечают на вопросы учителя и выходят под музыку из класса.

Личностные: формирование адекватной самооценки.

Регулятивные: самоконтроль.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.