12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трофимова Марина Анатольевна39
Россия, Курганская обл., Курган

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 1

Цели: формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц; способствовать приобретению опыта решения практических задач, построенных на понимании отношения «больше-меньше».

Задачи: формировать умение соотносить текст задачи и её модель; выделять условие и требование задачи; закреплять прием сложения и вычитания 1,2.


Планируемые результаты обучения

Личностные:

выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра.

Метапредметные:

-Читать рисунок, схему с одним-двумя числовыми данными. Читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

-Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ.

- Уметь строить рассуждения

- Описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

- Принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

- Действовать в соответствии с инструкцией.

Предметные:

- Решать текстовые задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) на несколько единиц: выделять условие и требование (вопрос).

- Вносить данные в таблицу






Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность учителя

Краткое учебное содержание

Формы организации учебной деятельности

Учебные задания

Мотивационно-целевой этап

Приветствует учеников, объявляет о том что сегодня урок математики они проведут в кинотеатре.

Мотивирует к учебным действиям

На партах у каждого ученика лежит карточка-билет с примерами, с предполагаемыми ответами 1, 2, 3. Обучающиеся решают примеры, распределяются по группам, в зависимости от того какой ответ они получили на карточке-билете. Ответ 1- первая группа, ответ 2 -вторая группа, ответ 3 – третья группа.

Фронтальная


Этап актуализации знаний

Поясняет, комментирует способ выполнения задания, координирует работу в группах.


Предлагает угадать название сказки (Золушка)

У каждой группы на столе карточка с заданием: решите примеры, ответы соотнесите с буквой и занесите в таблицу. Узнайте название предмета, указывающего на сказку, которая будет демонстрироваться в кинотеатре.

В результате выполнения задания, учащиеся расшифровывают слова «тыква», «карета», «принц».

Групповая

Задание 1

Решите примеры

Задание 2

Соотнесите ответы с буквой, занесите результат в таблицу, узнайте название предмета, указывающего на сказку, которая будет демонстрироваться в кинотеатре.

Задание 3

Обменяйтесь с другими группами расшифрованными словами, определите название сказки.

Задание 4

Какая сказка демонстрируется в кинотеатре?


Этап изучения нового знания

Организует изучение нового материала. Учитель сообщает о том, что Золушке требуется помощь. Чтобы попасть на бал ей нужно решить несколько задач.





Анализируя задачу, ведёт диалог с обучающимися.











Координирует работу в группах.



-Рассмотрите сюжетную картинку на слайде. Золушке необходимо перебрать 3 мешка с гречкой, а с рисом на 2 больше. Сколько мешков с рисом нужно перебрать Золушке?

Прочитайте задачу. Прочитайте только условие задачи.

Прочитайте только вопрос задачи.

Что значит «на 2 больше»?

Нарисуйте столько кругов, сколько мешков с гречкой.

Ниже нарисуйте столько квадратов, сколько мешков с рисом.


Учащиеся в тетради рисуют 3 круга (мешки с гречкой) и 5 квадратов (мешки с рисом). Оформляют решение и ответ задачи.

Обсудите в группах, как нужно изменить условие задачи, чтобы решить её с помощью действия вычитания. Используйте в условии задачи слова «меньше на…»

Обмен получившимися задачами между группами.



Фронтальная


























Групповая


Этап самоконтроля

Во время работы в группах, учитель контролирует процесс работы, подходит к каждой группе, помогает, дает совет, следит за последовательностью действий.


Каждой группе предлагается карточка с изображением домика и задание

групповая

Задание 1

Прочитайте задачу:

Чтобы поехать на бал, Золушке нужно посадить 6 кустов красных роз, а жёлтых роз на 2 куста меньше. Сколько кустов жёлтых роз нужно посадить Золушке? (у каждой группы своя задача)

Задание 2

Посели решение этой задачи в домик, заполни окошки нижнего этажа.

Этап рефлексии учебной деятельности

Организует рефлексию учащихся по поводу своей деятельности.

Учитель объявляет, что благодаря нашей общей поддержке Золушка оказалась на балу. Предлагает учащимся в честь бала запустить фейерверк.

На столах в группах звёздочки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный).

Дети, оценивая свою деятельность на уроке, делают выбор и создают общий фейерверк.

Зелёный – Мне всё понятно, я молодец!

Жёлтый – У меня не всё получилось, но я старался!

Красный – На уроке мне было трудно.

групповая




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.