12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Испулганова Жулдыз Каиргельдиновна113
Испулганова Жулдыз Каиргельдиновна
Россия, Новосибирская обл., р.п.Чаны

История 5 класс. Урок № 20.

Тема: Правитель Древнего Египта. §7 стр 38-42

Цели: рассмотреть какими полномочиями обладал правитель Египта; понять в чем проявлялось обожествление фараона древними египтянами.

Задачи: знать кем был фараон; что такое пирамиды. 2.Учить сравнивать, выявлять сходства и различия. Предоставить ученикам возможность работать в парах, объяснять значение понятий. Развивать умение работать с текстом. 3. Уважение к истории и культуре стран Африки.

Обязательный минимум: фараон, пирамида, сфинкс. Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, совершенствования навыков работы с тестовыми заданиями, таблицей

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, классифицировать, работать с исторической таблицей, картой; развитие у учащихся самостоятельности;

Предметные развитие умений выражать собственное мнение, воспринимать историческую информацию, работать с текстом, таблицей.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

План урока.

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формир УУД

I.Огр. м-т


 


 

II.Актуализация знаний.


 


 


 


 


 


 

 


III. Создание проблемы

Приветствие учащихся. Мы начали знакомство с одной из древнейших цивилизаций – Древний Египет. А знаете ли вы, кто был правителем?

Как звучит тема урока? Запишите в тетрадь тему урока.

Что именно вы знаете о правителе Египта?

Проверка д/з.

Бог солнца (Амон Ра)

Верховное божество в загробном мире(Осирис)

В результате бальзамирования тело умершего становилось…(мумией)

Приведите примеры священных животных…(кошка, крокодил.

Богиня неба-( Нут)


Выявить какой была власть фараона, значение и смысл египетских пирамид.

§7 стр 38

Правитель Древнего Египта.

Отвечают.

 

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

V. Первичный контроль и закрепление.

 

V.Рефлексия

1) Царя Древнего Египта называли

2) О чем говорит двойная корона фараона

3) Символы царской власти.

4) К кому приравнивался фараон?

5) Главный жрец всех египетских богов?

6) Чьим сыном считался фараон?

7) Первым построил себе ступенчатую пирамиду…

8) Между Каиром и Файюмским оазисом, на протяжении 70 км сколько разбросано пирамид?

9) Назовите три самые известные пирамиды от большей к меньшей.

10) Сооружение из камня с телом льва и головой человека называлось

 

 

 

 

 

Составить кроссворд в парах.

 

 

- Что нового узнали на уроке? Что вас удивило? Что было непонятным?

Читают и находят ответы на вопросы.

1) фараоном.

2) что он правитель Нижнего и Верхнего Египта

3) плеть и посох.

4) Божеству

5) Фараон

6) бога солнца Ра Амона

7) фараон Джосер

8) 80

9) Хеопса –высота ок147 метров, Хефрена-143 метра, Микерина -66 метров.

10) сфинкс.

 

 

 

Динамическая пауза для глаз и рук.

 

 

 

Письменно на уроке.

См презентацию.

Иллюстрации в параграфе.


 

VI.Домашнее задание.

§ 7 чит.

                             По желанию:                    рассказать о египетском                     фараоне в виде рисунка.

Отвечают.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.