12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мартынова Вера Аркадьевна2972
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Технологическая карта урока


Ф.И.О. Мартынова Вера Аркадьевна -учитель математики, ГОУ РК "Республиканский центр образования", Лозымский филиал

Предмет: Математика. 

Здесь будет файл: /data/edu/files/r1460233490.docx (Мартынова В.А.)Геомерия 7. Учебник под редакцией Л.С. Атанасяна

Класс: 7 класс.
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Тема

 Треугольник.

Цель урока

Создание условий для самостоятельного формулирования определения треугольника и его элементов; организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Задачи

Образовательные:

изучить тему «Треугольник»

усовершенствовать навыки работы с текстом в учебнике;

проверить умения и навыки решения простейших геометрических задач;

расширить представления учащихся о роли треугольника в повседневной жизни;.


Развивающие:

• создать у школьников положительную мотивацию к предмету;

• повысить общую культуру учащихся;

• расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль геометрии в жизни;
Воспитательные:

воспитывать у школьников ответственность и аккуратность, умение работать в парах.

УУД

ЛичностныеУУД:  : воспитывать сознательное отношение к учебному труду,

развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

 Регулятивные УУД: развивать пространственное воображение учащихся,

геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности.

 Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: определения треугольника, вершины, стороны, угла,

Уметь: обозначать треугольник, вершины, стороны, находить периметр.

Личностные: находят элементы треугольника, используют эквивалентные представления о треугольниках
Метапредметные: треугольники – это одна из основных геометрических фигур, которую будут изучать в 7 классе изучение темы поможет осмыслить, роль треугольника в повседневной жизни.

Основные понятия

 Треугольник, вершина, сторона, угол, противолежащие и прилежащие стороны и углы..

Межпредметные связи

 Подготовка к изучению технологии и физики

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

 учебник, раздаточный материал, опорный конспект, компьютер, презентация.

Транспортир, линейка, карандаш.

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Технология

 Компетентно – ориентированная технология.

   


 


 

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мотивация


Время: 2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Самоопределяют, настраиваются на урок

Ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Планируют

учебное

сотрудничество с учителем и одноклассниками

Постановка учебной задачи, на основе, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.

Актуализация субъективного опыта


Время: 5 мин.

 Предлагают, что информацию по треугольникам можно найти в учебнике и с помощью текста заполнить опорный конспект

 Предлагаю решить ребус, выводим тему урока. Организую исследовательскую работу в парах , оформленную в опорном конспекте

 

 

  Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования знаний по этой теме Обсуждение знакомого и незнакомого треугольника, появления новых понятий и их обозначений.

 Готовы к выполнению опорного конспекта

 Какой несёт смысл изучение этой темы

Анализируя текст учебника выполняют предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для заполнения конспекта

Выражают свои мысли в парах с достаточной полнотой и с точностью, используют для обоснования своего суждения

Определение последовательности работы.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала


Время: 12 мин

 Изучают материал по учебнику и заполняют конспект

 Оказываю помощь

 Открывают новые определения и их применение. Исследовательская работа. Опорный конспект:

Дата: тема: Треугольник. 7 класс.

Треугольник:

Вершины:

Стороны:

Противолежащая сторона:

Прилежащая сторона:


 

Периметр:


 

Углы:

Противолежащий угол:

Прилежащий угол:


 

Сумма углов треугольника:


 


 

Практическое применение треугольника в повседневной жизни: строительство мостов, транслирующие башни, египетский треугольник, крыша, башенный кран, измерительная линейка, музыкальный инструмент, боулинг. Бермудский треугольник, созвездие «Треугольник».

Презентация «Треугольники».

 Выполняют самостоятельную работу

 Находят ответ на вопросы


 

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Первичная проверка понимания
 Время: 8мин

 Готовятся к выставке и защите своих работ

 

 

 Организую обсуждение 

 

 Выставка работ

 

 Защита работ, ответы на вопросы

 

 

 Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Работа по плану

Первичное закрепление


Время: 8 мин

Выполняют номера по учебнику

Контролирую

Записывают в тетради Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

 Проводят проверку правильности выполнения работ в парах

Проводят самооценку,

 Проводят рефлексию

 Планируют сотрудничество в парах

Вносят необходимые дополнения

Анализ


Время: 7 мин

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности в парах

 Анализирую деятельность класса

 Всё ли выполнили правильно по опорному конспекту

Учатся применять знания об элементах треугольника процессе фронтальной и работы в парах

 Какой смысл имеет знание о треугольниках в

практической жизни. Самооценка своих результатов.

Анализ с целью выделения существенных признаков

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Выделение и осознание того, что уже усвоено. Осознание качества и уровня усвоения согласно анализа своей работы.

Рефлексия


Время:3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Я сегодня…

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Проводят самооценку результатов своей исследовательской деятельности и деятельности в парах и всего класса

Проводят взаимооценку результатов деятельности

Оценивание усваиваемого материала

Проводят рефлексию

Оценка действий партнёра

Осознание качества и уровня усвоения

Урок по теме «Треугольник».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.