12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина72
Россия, Оренбург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника: Неклюдова Екатерина Евгеньевна

Тема урока: Тематическая группа слов

Класс: 2 «Б»

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «тематические группы слов»

Задачи урока:

Дидактические

- узнать, что обозначает тематическая группа слов;

- уметь объединять слова в тематические группы слов

Развивающие

- развивать познавательный интерес, аналитико-синтетическое мышление;

- развивать устную и письменную речь

Воспитательные

- воспитывать любовь к русскому языку, бережное и внимательное отношение к слову












ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы

Образовательная задача

Методы и приемы

Деят – ть учителя

Деят – ть обучающихся

Форма организации уч. деят - ти

Дидакт. средстваинтер. оборуд.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно - целевой

Мотивировать об-ся к получению знаний о тематич.

группе слов

Словесн.:

вступлен., объяснен.;

Наглядн.:

демонстр.;

Практич.:

практич. упражн.

Приветствие

Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Екатерина Евгеньевна.

Актуализация знаний

Откройте тетради. Запишите число. Сегодня двадцать пятое февраля. Классная работа. Ниже посередине пишем «Словарный диктант».

Алфавит, заяц, капуста, картофель, класс, корова, медведь, морковь, огурец, пенал, собака, тетрадь.

Посмотрите как пишутся эти слова на слайде и проверьте себя. Как вы думаете, почему слова разбиты на три колонки?

? Алфавит, класс, тетрадь, пенал.

? Медведь, заяц, корова, собака.

?Картофель, морковь, капуста, огурец.

Верно, у этих групп слов есть общее название. Назовите их.

Постановка темы и целей урока

Тема сегодняшнего урока «Тематические группы слов» и мы с вами познакомимся с этим новым понятием и научимся объединять слова в тематические группы.


Приветствуют учителя



Оформляют тетрадь для дальнейшей работы

Пишут словарный диктант


Их объединяет общее название










Принимают тему и цель урока





Ф

И

Презентация

формирование интереса к изучению языка;

осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

П:

ориентирование в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Р: высказывание своих предположений;

К: соблюдение правил общения в группе

продолжить формирование орфографических навыков

Проектировочный

Развивать умение планировать свои действия для достижения цели

Словесн.: беседа;

Наглядн.: демонстр.

Я приготовила план урока, но он перемешался. Помогите восстановить последовательность.

1. Тренироваться в объединении слов в тематические группы

2. Узнать, как объединять слова в тематические группы

3. Узнать что такое тематические группы слов

Устанавливают последовательность своей работы


Ф

Презентация

формирование умения составлять план своей деятельности

Р: проговаривание последовательности действий на уроке


Процессуальный































Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия об-ся

Словесн.:

беседа, работа с книгой, работа в тетради;

Наглядн.:

демонстр.; Практич.: практич. упражн.

Первичное усвоение новых знаний

Что вы думаете, когда слышите «Тематическая группа слов»? Что это такое? Как слова объединяют в группы?

Попробуем подтвердить или опровергнуть нашу точку зрения. Откройте учебники на странице 39 и прочитайте слова профессора Самоварова. Правильно мы определили наше понятие?

Посмотрите на картинки ниже. Назовите то, что на них изображено? Можно ли их поделить на группы? На какие?

Верно, запишите эти слова в три колонки.


Это слова, объединенные одной темой




Класс принимает то, что их точка зрения оказалась верной

Об-ся выполняют задание устно, а затем в тетради

Ф

И

Учебник русского языка 2 класс


https://uchi.ru/teachers/groups/9874786/subjects/2/course_programs/2/cards/25668


формирование совершенствования собственной речи;


Р: работа

по предложенному учителем плану;

К: оформление своей мысли в устной форме

формирование умения решать практические задания средствами русского языка

Физминутка


Ф





Первичная проверка понимания

Посмотрите на пятьдесят третье упражнение. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Кто может устно распределить слова по группам?

Запишите слова так, как показано в учебнике – в строчку.

Пятьдесят четвертое упражнение предлагаю выполнить устно. Кто хочет начать?

Обратите внимание на слайд. Перед нами задание наоборот. Необходимо составить группы слов, если задана тема.

Прочитать слова и распределить слова по группам






Устно выполняют задание разной сложности

Ф

И

Учебник русского языка 2 класс, презентация

осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

П: формирование умения пользоваться учебником;





Первичное закрепление

У вас на партах лежат задания. Выберите тот вариант, который вам больше понравился, который вы точно сможете решить. В каждом варианте по три задания. В первом варианте вам нужно написать слово, которое объединяет группу слов. Во втором варианте задание наоборот. Третий вариант самый сложный. Тот кто его выберет, должен сам придумать три ряда из тематических групп слов. Выполняем работу в тетрадях.

Обменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте работу вместе со мной. Карандашом на полях ставьте плюс, если задание выполнено верно и минус, если неверно.


Об-ся выполняют задания









Об-ся проверяют работу соседа

И

П

Раздат. мат-л

формирование навыков грамотной оценки окружающих и самого себя

К: формирование навыков общения с одноклассниками

выполнение заданий с использованием ранее полученных знаний

Мотивационно - целевой

Соотнести результат и цель урока

Словесн.: заключение, беседа

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Выполнить карточки на платформе Учи.ру



Принимают инструктаж по выполнению домашнего задания

И

https://uchi.ru/teachers/groups/9874786/subjects/2/course_programs/2/cards/25813





Рефлексия

Какую тему мы сегодня изучали? Какие цели ставили перед собой? Возникли трудности? У кого? Почему?

Спасибо за урок. До свидания.


Анализируют свою деятельность

Ф


формирование умения понимать причины успеха и неуспеха

Р: формирование умения контролировать свою деятельность




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.