12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева Анфиса афанасьевна46
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»
4

Технологическая карта урока"Правила вычисления производной. Производная в физике и геометрии"

​​​​​​​


Тема урока: Правила вычисления производной. Производная в физике и геометрии.

 




Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

 




Дата урока: 21.10.2014

 




УМК: Никольский С.М., ПотаповМ.К.,Решетников Н.Н.,Шевкин А.В. Алгебра и начала матанализа








Цели урока:

в направлении личностного развития:

- повышение учебной мотивации

- формирование логического и критического мышления, культуры речи;

2) в метапредметном направлении: - вырабатывание умений анализировать информацию, формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы, соотносить свои действия с планируемыми результатами.

3) в предметном направлении: систематизация знаний по теме правила вычисления производных, отработка навыков вычисления производных, применение производной в геометрии, физике.














Планируемые образовательные результаты:

Научатся: вычислять производные сложных функций, применять геометрический смысл производной при решении задач

Получат возможность научиться: применять правила вычисления производных при решении задач различного характера.






 



Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока

Формируемые УУД

1. Подготовительный

этап

1.1. Организационный момент


Определяет готовность обучающихся

Разбивает класс на малые группы по 3 члк

Прием: «Восстановите запись»

Разбиться на 5 команд по 3 человека.

Назвать правило восстановленное.

Подготовить место для команды

сформулировать тему урока.

и придумать его название из слова означающего операцию нахождения производной 5мин.

Записать название команды на доске


Включаются в деловой ритм урока

Разбиваются на группы, придумывают название группы



Личностные: самоопределение


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


1.2. Актуализация знаний и умений


Вычислить производные с доски.





Решают задачи с доски устно.


Познавательные :

Алгоритмическая культура

1.3. Мотивация к учебной деятельности, постановка проблемы

Мини- тест (приложение 1)

Предлагает обучающимся на местах задания для самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой по образцу на интерактивной доске 3 минуты.

Координирует работу обучающихся


Решают задачи с интерактивной доски и на карточках.

Составляют алгоритм нахождения производной в точке, если функция задана графически.

Взаимопроверка в малых группах. Группы меняются работами по кругу.

Регулятивные: планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические, анализ объектов с целью выведения алгоритма..

3. Практический этап


-Для чего еще мы используем производную?

решите задачу:

« 15.112. Сканави»

Сформулируйте полностью тему урока

- Сформулируйте цель вашей деятельности

Решают предложенную задачу в группе, затем идет зашита решения задачи на


3.1. Организация

познавательной деятельности.

3.2 Отработка навыков вычисления производной, которые необходимы для самостоятельной работы по материалу


Физкультминутка

Координация работы

Самостоятельное индивидуально-групповое решение 5 задач по Сканави

По карточкам( приложение 2)



Решают самостоятельно консультируясь только при затруднениях.

Обмен полученными решениями с одноклассниками (фронтально).


Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование


4. Контрольно-коррекционный этап

Выявляет пробелы осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти знаний и способов действий

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки

Технология «Снежный ком» при проверке ответов.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение согласовывать свои действия в группе.

5. этап решения задач в зоне ближайшего развития

2-4 задания высокого уровня сложности. На карточках.( Приложение 3)

Участвует в мозговом штурме.

Работают по технологии мозгового штурма.

Один ученик у доски, остальные работают фронтально до появления идеи решения задачи.

Группа реализует идею.


5. Заключительный этап

Рефлексия и подведение итогов

Где еще м.б. применена производная?

- положительная мотивация

Оцените свою деятельность на уроке

Задает домашнее задание

Заочный этап 2014 Оммо


Оценивают свою деятельность, докончив 3предложения.


Коммуникативные: инициативное сотрудничество


Личностные: самоопределение



Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.