12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рудакова Марина Александровна256 Россия, Свердловская обл., Байкалово |
Технологическая карта занятия учебной дисциплины «Математика»
Технологическая карта учебного занятия по математике
Преподаватель: Рудакова Марина Александровна, преподаватель математики.
Тема занятия: Введение.
Цель: Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, необходимые человеку в профессиональной деятельности.
Задачи:
1) сформировать представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах;
2) развивать умение добывания необходимой информации;
3) воспитывать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
Задачи по содержанию (сформулированные учебные задачи):
-знать цели и задачи изучения математики при освоении профессии СПО;
-уметь объяснять по алгоритму о математике в практической деятельности;
-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности одногруппников.
Планируемый результат: Освоенная система представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, необходимые человеку в профессиональной деятельности.
Ход занятия
Этап | Задача, планируемый результат | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | |||
Действия | Педагогические средства | Действия | Продукты деятельности | |||
Организационно - мотивационный | Настрой, повторение | Приветствие, проверка готовности к занятию (рабочих тетрадей, письменных принадлежностей). Знакомит учащихся с темой, целью и задачами занятия. Дает разъяснения по оформлению краткого конспекта занятия. | Слайды, раздаточный материал | Настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места. Слушают рекомендации учителя, записывают тему урока. Осмысливают поставленные цель и задачи. | Рабочая тетрадь с записью даты и темы занятия | |
Актуализация субъектного опыта обучающихся. | Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Оформлять ответы в карточках. | Задает вопросы по ранее изученному материалу: -Зачем математика человеку? -В какой сфере деятельности человека используется математика? Заполните карточки с кроссвордом. | Слайды с презентацией, карточки с кроссвордом | Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд в тетради | Тетрадь с выполненным кроссвордом | |
Изучение нового материала | Умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; аргументировать свою точку зрения. | Ставит перед обучающимися проблемные ситуации и задачи профессиональной направленности | Слайд с проблемными ситуациями и задачами | Обдумывают проблемные ситуации и задачи, дискутируют, предлагают свои ответы, заполняют таблицу в тетради. | Дискуссия Заполненная таблица в тетради | |
Первичное закрепление | Структурировать знания. | Организует деятельность по первичному закреплению приобретенных знании, проводимый с помощью теста. | Слайды с тестом и правильными ответами | Работают индивидуально, выполняя тест в тетради | Выполненный тест в тетради | |
Подведение итогов учебного занятия | Давайте подведём итог нашей работы на уроке. Вспомним, какую цель мы с вами ставили? Достиг ли цели? Какая тема урока была? | Устно отвечают на вопросы | Устные ответы на вопросы | |||
Рефлексия учебной деятельности | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий занятия. | Организует деятельность по контролю выполнения деятельности на занятии, проводимый с помощью карточек самопроверки. | Карточки по самопроверке | Проводят самооценку по предложенным критериям. Сдают карточки по самопроверке | Заполненная карточка по самопроверке |