12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Селезнева Ольга Петровна51
Россия, Тульская обл., с.Ненашево

Тема недели: «Транспорт»

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

15 февраля- день памяти исполнявших долг за пределами Отечества

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  

физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.

Беседа: «Поведение на дорогах». Цель: формировать у детей знания о том, что около проезжей части нужно ходить с мамой только за руку.


Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Цель: учить детей воспринимать литературный текст

Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: формировать дыхательный аппарат.

Упражнение «Самые аккуратные» (учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе).

Обогащение предметно-пространственной среды в группе по теме «Транспорт»

Непосредственно образовательная деятельность

В соответствии с расписанием НОД

1.Познавательное развитие

мл.гр. стр.11 Транспорт

П.сод. Учить детей определять и различать виды транспорта, выделять основные признаки (форма, цвет, величина…)

ср.гр. стр.21 На чем полетят человечки.

П.сод. Познакомить детей со свойствами резины

Физическое развитие

Мл.гр. стр. 63 занятие 22

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги

Ср.гр. стр. 89 занятие 63

Задачи: упражнять метание снежков в цель

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой. Отметить, как много снега выпало на участке, обратить внимание на красоту деревьев, в снежном уборе.

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад». Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры,

способствующие совершенствованию основных движений: ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Индивидуальная работа «По тоненькой дорожке». Цель: учить держать равновесие

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками в определённое место. Цель: учить работать сообща.


выносной материал


Работа перед сном

чтение

художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Индивидуальная работа - внесение трафаретов машин.

Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами.

Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения» (воспитывать умение слушать литературные произведения).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 

познавательное развитие;

 

речевое развитие;


художественно-эстетическое развитие;


физическое развитие.



Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

ПДД – Чтение стихотворения И. Токмакова «К нам приехала машина».

Цель: развивать у детей интерес к машинам, работе водителя.

Вечерний круг.

Индивидуальная работа - «Шарик надули, шарик спустили»

Цель: продолжить работу по развитию дыхания

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук.

Сюжетная игра «Водитель автобуса» Цель: воспитывать умение детей передавать в игре точные образы шоферов, закрепить знание о работе водителей.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о строении птиц и их жизни.

Обратить внимание на птиц, которые прилетели на участок, выделить у птиц части тела, называть их.

Где живут? Чем питаются? Надо ли помогать птицам и почему?

Д/игра «Куда спряталась птичка» Цель: тренировать образное мышление детей.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега.

Цель: учить работать сообща.

П/игра «Зайка серенький сидит»

П/игра «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в беге, учить быстро действовать по сигналу. Побуждать детей проговаривать текст с воспитателем.


Работа с родителями

Оформление фото-стенда "Работники транспорта"





День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  

физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.

Рассматривание игрушечного светофора для пешеходов Цель: формировать у детей первичные представления о улице.

Д/и «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине.

Индивидуальная работа: «Найди фигуру» Цель: упражнять в различении цветов, нахождении предметов.

Упражнять

детей правая и левая рука),закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…» Цель: развитие мелкой моторики рук.


Самостоятельная художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Транспорт» (учить закрашивать аккуратно, не выходя за контуры)

Непосредственно образовательная деятельность

В соответствии с расписанием НОД

Художественно-эстетическое развитие музыка- по плану муз. руководителя


Познавательное развитие ФЭМП-

Мл.гр. стр.34 задание 20

П.сод. Познак. с приемами 2 предметов по высоте: высокий-низкий, выше-ниже. Совершенствовать навыки сравнения 2 равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: много, поровну, столько-сколько.

Ср.гр. стр 46 задание 21

П.сод.Учить считать движения в пределах 5.Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине (широкий, уже, самый узкий…).Упраж. в умении ориетироваться в пространстве и обозначать пространственные направления:вверху, внизу…)

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать

словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: упражнять детей в беге в указанном направлении.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт». Цель: развитие речи ребенка

Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям.

Трудовая деятельность: собираем игрушки по окончании прогулки. Цель: учить трудиться всем вместе.

Дидактическая игра «Громко - тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо


Работа перед сном

чтение

Сюжетная игра «Едут машины» Цель: формировать потребность в общении и взаимодействии, показать пример правильного разрешения конфликта,формировать доброжелательные взаимоотношения.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 

познавательное развитие;

 

речевое развитие;


художественно-эстетическое развитие;


физическое развитие.



Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Машины» Цель: закреплять правила поведения на дорогах.

Дидактическая игра «Найди гараж». Цель: воспитывать умение различать предметы по величине, классифицировать предметы по общим признакам

Вечерний круг..

Индивидуальная работа – рассматривание сюжетных картин «На улице» Цель: закреплять полученные знания о ПДД, способствовать диалогической речи,

активизировать речевой словарь ребенка

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мы едем, едем, едем...» ,учить выбирать транспорт для перевозки вещей, аккуратно складывать вещи Подвижная игра «Паровозик Чух- чух-чух» Цель: развитие двигательных навыков.

Мастерская – рисование поролоновыми губками «Пешеходный светофор» Цель: закрепить умения рисовать методом примакивания, закрепить назначение

светофора для пешеходов, закрепить цвета для пешеходного светофора.

Прогулка.

Наблюдение за птицами, кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Кто тише?» Цель: упражнять в ходьбе на носочках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Что в мешочке?» Цель: учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Трудовая деятельность - развешивание кормушек. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Цель: развитие двигательной активности.


Работа с родителями

Оформление тематического стенда «15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»




среда

Утро

физическое развитие


социально-коммуникативное развитие;


познавательное развитие


речевое развитие

Утренний круг

Утренняя гимнастика.

Беседа о видах наземного транспорта. Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями.

П/И «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.

Рассматривание игрушечной машины

Учить детей называть составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса. С Ваней, Сеней

При самостоятельной игровой деятельности детей. Учить поддерживать дружеские отношения во время игр.


Внесение иллюстраций, отражающих тему дня.

Предложить раскраски «Наземный транспорт». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур; следить за правильностью осанки.

НОД

В соответствии с

НОД

 Развитие речи

мл.гр ст.62 Заучив.стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»

П.сод. Помочь детям запомнить стихотворение, учить его выразительно рассказывать. Развивать умение и желание слушать худ. Произведение.

ср.гр.стр.61 тЗвуковая культура речи: звук ч

П.сод. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упраж. в произнесении звука. Развивать фонематический слух детей

Физическое развитие на воздухе

Пензулаева 4-5 занятие 66 стр. 93

Задачи: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками


Прогулка

Наблюдение за транспортом. Учить детей различать и называть разные виды транспорта. Уточнить знания о грузовых и легковых машинах.

П/И «Автомобили».

Приучать соблюдать правила дорожного движения.

.

Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.



вечер

физическое развитие



социально-коммуникативное развитие;


познавательное развитие



речевое развитие

Гимнастика после сна.

Рассматривание альбома «Военная техника». Цель: показать разнообразие наземного транспорта РФ; его назначение.

Вечерний круг

Инд. работа Упражнение «Скажи наоборот».

Учить детей называть слова, противоположные по смыслу

Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

КГН. Напоминаем о бережном отношении к воде. Учим чисто мыть руки с мылом. Вытирать насухо руки и лицо полотенцем.


Шофёры», сюжет «Едем в лес». Учить детей развивать сюжет игры, обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на дороге. Развивать диалогическую речь.














Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

утро

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие

речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Д/И «Дорожные знаки». Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

С Леной и Платоном – упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки».

Закреплять умение у детей здороваться, выражать благодарность за услуги, вежливо обращаться за помощью.

Свободная творческая деятельность: рассматривание иллюстрации по теме «ПДД», предложить раскраски по тематике недели.

нод

В соответствии с расписанием НОД

Художественно-эстетическое развитие музыка- по плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие аппликация

мл.гр.стр. 39 Колдина Светофор

П.сод. Учить детей составлять целое изображение из нескольких частей и наклеивать их. Познакомить с сигналами светофора

стр.39 Д.Н.Колдина Заснеженный город

П.сод.Учить составлять коллективную сюжетную композицию

прогулка

физическое развитие


социально-коммуникативное развитие;


познавательное развитие


речевое развитие

Наблюдения за солнцем: учить определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце; желание отражать красоту солнечной погоды в творческой деятельности. Солнце необходимо для жизни человека, животных и растений. Когда на небе солнце - погода солнечная, а когда солнца нет - погода пасмурная. П/И «Самолеты». Закреплять умение бегать расправив руки не наталкиваясь и не задевая друг друга; приземляться заглушая мотор.

Компьютерная игра развивай-ка «Медвежонок» с оставшимися детьми. Цель: развивать внимание, логическое мышление, память.

С Витей и Леной – продолжать учить правильно надевать обувь.

Трудовая деятельность.

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

перед сном


Чтение сказки В.Сутеева «Разные колеса» (познакомить детей с новым литературным произведением). Игровая ситуация «Я умею!». Цель: закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп


вечер

физическое развитие


социально-коммуникативное развитие;


познавательное развитие


речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».

Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын». Обсуждение о прочитанном. Развивать монологическую речь.

Вечерний круг

Индивидуальная работа с Платоном и Витей – учить лепить из пластилина


И/Р: Совместно с воспитателем в уголке природы- Формировать умение ухаживать за комнатными растениями

Самомассаж рук «Поиграем ручками» (способствовать укреплению организма детей).

Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Выводы. Обсуждение. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.


прогулка

Наблюдение за воздушным транспортом по возможности (самолёт либо за вертолётом). Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Игры по желанию детей










пятница

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  

физическое развитие.

Рассматривание иллюстрации «Автобус и троллейбус» (учить детей видеть сходства и различия предметов). Беседа «Поездка на транспорте» (продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, учить действовать в различных ситуациях).

Работа по математике с Ваней - найди два одинаковых предмета

Упражнение «Мы поссоримся и помиримся» (учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации).





Совместное изготовление плаката «Разные виды транспорта» (вызвать желание участвовать в коллективной работе).

Непосредственно образовательная деятельность

В соответствии с расписанием НОД

Художественно-эстетическое развитие рисование

мл.гр.стр.85 Летят самолеты.

П.сд. закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета .Развивать эстетическое восприятие

ср.гр. стр.79.Летящие самолеты

П.сод. Учить детей правильно изображения из частей, аккуратно наклеивать. Закреплять представления о прямоугольнике, учить плавно срезать его углы.


физическое развитие

Мл.гр. стр 63 занятие 22

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги


Ср.гр. стр. 91 занятие 64

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за елью. Цель: знакомить с особенностями строения дерева, выделить ствол, ветки, иголки на ветках. Художественное слово: Одинокая вырастала Ёлка стройная в лесу, Холод смолоду узнала, Часто видела грозу. Подвижная игра «Лохматый пёс»

Дидактическая игра «Можно – нельзя» Цель: учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение

Трудовая деятельность: отряхивание снега с веточек. Цель: воспитывать доброжелательное отношение к деревьям.

Малоподвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод, не наталкиваясь друг на друга.


Работа перед сном

чтение

художественно-эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Индивидуальная работа - внесение трафаретов машин.

Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами.

Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения» (воспитывать умение слушать литературные произведения).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение «Аккуратно едим».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 

познавательное развитие;

 

речевое развитие;


художественно-эстетическое развитие;


физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.


Предложить детям настольное лото «Овощи и фрукты»

Вечерний круг

Игра «Обводилки» (знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы

Упражнение «Всё расставим по местам» Педагог предлагает детям помочь кукле Оле расставить предметы в её комнате по местам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты.

Прогулка.


физическое развитие


социально-коммуникативное развитие;


познавательное развитие


речевое развитие

Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега. Цель: учить пользоваться лопаткой, сгребать снег для постройки горки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закрепить с детьми правила игры, учить выполнять игровые действия.


Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей







Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.02.24 в 12:31 1Ответить Пожаловаться
Ольга Петровна, материал хороший. Планирование с учётом разновозрастной группы дошкольного учреждения? Я правильно поняла?
Не хватает пояснительной записки к ресурсу и списка источников.
Селезнева Ольга Петровна, 27.02.24 в 14:28 0Ответить Пожаловаться
Младше-средняя группа
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.