12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стадник Елена Леонидовна58
Россия, Томская обл., Томск

Стадник Елена Леонидовна,

учитель начальных классов,

заместитель директора по УР

Сценарий урока по математике в 1 классе

Тема урока:   Сложение   вида + 5 с  переходом  через   десяток.

Цель урока:  Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные:

1) учить складывать однозначные числа с переходом через десяток "по частям", формировать умение использовать этот приём при решении жизненных задач;

2) повторить состав чисел, названий компонентов при сложении, закрепить знание табличных случаев сложения;

3) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Развивающие:

1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор при выполнении заданий;

2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность, грамотную математическую речь.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес к математике;

2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.

УУД:

Личностные: 

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Устанавливать аналогии; 

Коммуникативные:

Выражать в речи свои мысли и действия;

Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: проектор.

                                         Ход  урока  

1.Орг.момент

Прозвенел  звонок.

Начинается   урок.

Подравнялись, тихо  встали,

Глазки  на  меня  подняли!

2. Минутка  чистописания

--Открываем  тетради,  записываем  число.

--Сегодня мы  пропишем  цифру, но  какую  вы  узнаете прослушав стихотворение и  ответив  на  вопросы.

Маша  варежку  надела:

«Ой, куда  я  пальчик  дела?

Нету  пальчика, пропал

В  свой домишко   не  попал!»  

Маша  варежку сняла:

«Поглядите-ка  нашла!»

--Сколько  пальцев  на  руке ?

--Какой  по  счёту  пальчик потеряла Маша?

--Так какую  цифру мы  пропишем? Правильно, цифру  5.

--Вот  прописали  мы цифру  5, а что  вы можете  сказать  о  числе 5?

( однозначное, нечётное)

-Молодцы!

3. Устный  счёт

Цифру  5 мы  прописали,

Наши  пальчики  устали.

А  теперь пришёл  черёд,

Устный  счёт нас  с вами  ждёт.

Игра «Молчанка» Математический диктант. Записать только ответы, проверить.

Все примеры   мы  решили  и  к  задачкам  приступили!

--А  сейчас   порешаем  «Весёлые   задачки» (устно)

1).Забежал щенок  в  курятник,

    Разогнал  всех  петухов.

     3  взлетели   на насест,

     А 1  в корзину влез.

    2 в  раскрытое  окно.

     Сколько   было  их  всего? (6)

2). 4  мышки-хохотушки ,

   Очень  дружные  подружки

   Вышли в  поле  погулять.

    Прибежали  ещё  5.

    Очень   дружно они  пели

    Всех их  было  ровно ? (9)

3). На берёзе пять синичек

Продавали рукавички.

Прилетело ещё пять,

Сколько будет продавать?(10)

--Молодцы!

- Назовите соседей числа   9 ? (8 и 10)

- Назовите предыдущее число для числа 8? (7)

- Назовите последующее число для 5 ? (6)

- На сколько число 6 меньше, чем число 9? (на 3)

- Вспомните, как же называются числа при сложении?

- Найдите сумму чисел 9 и 1 ?

- Найдите сумму чисел 9 и 4?

- А как вы нашли? Как посчитали? (число 9 дополнили до 10, прибавив 1, а для этого число 4 представили в виде 1 и 3 и прибавили оставшуюся часть 3, = 13 ) 

2.  Постановка цели урока.

- Найдите сумму чисел 9 и 5 ?

(спросить нескольких учеников, сколько получилось?

если есть ошибка - а почему же у вас получились разные ответы?

т.к. мы ещё не прибавляли число 5)

если ответили правильно - молодцы, вы меня удивили, как вы думаете почему? (т.к. вы прибавили число 5, мы этого ещё и не делали. Кто же назовёт тему нашего урока?)

- Как вы думаете, чему же мы будем сегодня учиться на уроке?

(будем учиться прибавлять число 5 к однозначным числам)

3. Изучение нового материала.

- Давайте откроем учебник на с. 68, посмотрим на условный знак вверху страницы.

- Правильно ли мы определили тему урока? (да)

- Какое число мы будем учиться прибавлять? (5)

- А чтобы прибавить число 5, что для этого мы должны хорошо знать? (состав числа 5)

- Давайте вспомним из каких частей состоит число 5?

- А какое правило мы использовали при сложении однозначных чисел переходя через десяток? (сложение по частям)

- Давайте попробуем применить это правило и к нашему случаю.

- Что для этого мы должны сделать?  (или объясните ,как получили в ответе 14)

(дополнить число 9 до 10, а для этого число 5 представить, как 1 и 4; к 9 + 1 и прибавить оставшуюся часть 4, 10+4=14)

- Рассуждая так же нам предлагают найти значения ещё нескольких выражений:

8+5      7+5      6+5 (записать примеры в тетрадь, их нужно выучить)

Кто попробует порассуждать? Разбираем и остальные.

- Но в математике нужно уметь считать быстро, а для этого нам нужно постараться запомнить эти равенства.

Работа по учебнику стр. 68 №3. Решить задачу. На доске с учителем составить краткую запись.

Родились – 3 к. и 2 к.

Подарила – 1 к.

Осталось - ? к.

3+2=5 (к.) – родились.

5-1=4 (к.) – осталось.

Ответ: 4 котёнка.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного материала.

- Итак, какое же число мы учились сегодня прибавлять? (5)

- А как мы это делали? (по частям)

- А где ещё может пригодиться знание новых случаев сложения?

(в задачах)

- А чтобы решить задачу, давайте вспомним  из чего состоит задача?

5. Работа самостоятельно. Стр. 68, №1

6. Итог.

- Над какой же темой мы сегодня работали? (сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

- Какое число учились прибавлять? (5)

- Как прибавляли это число? (по частям)

- Давайте вспомним, какие же случаи сложения мы рассмотрели: 6+5=11, 7+5=12, 8+5=13, 9+5=14

Их нужно запомнить!!!

7. Рефлексия

Продолжи предложение!

- Я узнал…..

- Я запомнил….

- Я научился…

- Я затруднился…

- Вы молодцы, хорошо поработали на уроке.

- Спасибо вам, урок окончен!!!

   



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.