12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бальчугова Татьяна15

«Методический семинар».

Территория текста: технология продуктивного текста как способ повышения качества образования

Кто не меняется, тот не идет вперед!

Вступление

Сегодня приоритетные направления государственной образовательной политики ориентируют современную школу:

– на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

– воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации.

ФГОС начального и общего среднего образования поставил перед школой задачу освоения обучающимися умений полноценного чтения, что предполагает готовность школьников к решению таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание текста (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и т.д.

Образовательные стандарты заставляют по-новому взглянуть на определение значения слова «чтение». В федеральном государственном образовательном стандарте
образования подчеркивается важность обучения
продуктивному чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит метапредметный характер и умения чтения относятся к
универсальным учебным действиям.



Противоречие.

Что мы имеем? ФГОС требуют осознанного чтения как результата, а исследования подтверждают, что дети его не показывают. Возникает явное противоречие. 







Решением заявленной проблемы является технология продуктивного чтения, разработанная профессором Натальей Николаевной Светловской. Эта технология направлена на
формирование универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника
(автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников, умения извлекать информацию из текста. Технология является инструментом для достижения
метапредметного результа.

Данную технологию коллектив нашей школы будет прорабатывать через разработку и реализацию инновационного проекта «Территория текста: технология продуктивного текста как способ повышения качества образования»

Идея и замысел проекта заключены в следующем: Количество читающих учащихся уменьшается, а качество чтения снижается. Качество чтения не позволяет реализовать в полной мере способности ребёнка. Изменение ситуации возможно на основе стратегий системного типа в обучении, воспитании и развитии читателя через формирование универсальных умственных действий. Таким образом, повышение качества образования произойдет через повышение качества смыслового чтения

Методологическую основу проекта составляют следующие идеи:

Во всём мире чтение рассматривается как технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем

Мало хотеть читать, надо уметь читать, понимать прочитанное, для этого нужно работать над грамотностью чтения.

Эффективные стратегии чтения и понимания текста – залог успешного обучения и профессиональной карьеры

Сохраняя традиции, ищем новое.



Цель проекта: применить технологию продуктивного чтения для повышения качества образования

Задачи:

Изучить технологию продуктивного чтения для формирования УУД учащихся

Разработать план мероприятий по использованию технологии продуктивного чтения в образовательном процессе

Повысить уровень культуры чтения и читательской активности учащихся через взаимодействие и социальное партнерство с учреждениями культуры

Привлечь родителей к мероприятиям для реализации школьного проекта

Создать методическую копилку материалов по привлечению учащихся к чтению

Сегодня мы приступаем к реализации подготовительного этапа изучению технологии продуктивного чтения

Подготовительный этап сентябрь 2019 – ноябрь 2019г. (создание инициативной группы, изучение технологии продуктивного чтения)

Организационный этап – декабрь 2019 - февраль 2020г. (подготовка диагностического материала для определения уровня читательской компетентности учащихся)

Практический этап март 2020 - апрель 2022г. (внедрение технологии продуктивного чтения, проведение и анализ результатов мониторинга)

Итоговый этап - май – август 2022г. (распространение опыта)

Что такое полное понимание текста? Это вычитывание трех видов текстовой информации:

фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде);

подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»);

концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы).

Вывод: используя технологию продуктивного чтения на всех уроках, во всех классах, учитель формирует метапредметный результат

Заключение:
1.Технология продуктивного чтения является основой для решения задач ФГОС в
собственной профессиональной практике
2. Технология продуктивного чтения формирует метапредметные универсальные
учебные действия, которые открывают возможность широкой ориентации
обучающихся в различных предметных областях, которые формируют "умение
учиться".
3.Устойчивые метапредметные результаты могут быть сформированы только при
системном применении приёмов технологии продуктивного чтения.
4. Технология продуктивного чтения - развивающая технология, повышает качество
обученности, мотивирует учащихся на обучение, является здоровьесберегающей.
5. Технология продуктивного чтения эффективна в работе с учащимися с
ограниченными возможностями в здоровье.


Решение педагогического совета

Учителям-предметникам проявлять в своей работе инициативность, поощрять инициативность детей, усилить индивидуализацию обучения.

Активнее применять активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС.

Представить свой опыт во время проведения методической декады в декабре 2019г.

Учителям-предметникам продолжить ведение карт мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого ученика, или класса в целом; проводить коррекцию знаний по результатам.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.