12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана 1121
Россия
Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.»

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (нарушение интеллекта, УО, РАС).

6-7 лет

Здоровье сберегающие технологии.

Тема: «Тропою неизведанной…»

Цель: развитие межполушарной специализации.

Коррекционно-развивающие задачи:

Совершенствование координации движений.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие произвольности, внимания, активизация речи.

Снятие эмоциональной напряженности, создание положительного психологического настроя.

Укрепление психофизиологического здоровья детей.

Материалы: модель тропы; картонный домик или игровая палатка; карандаши, листы, природный материал (крупа, семена), бумажные салфетки, пинцеты, тарелочки, поднос; ключи; доска настроений, смайлики; зашумленные картинки.

Индивидуальная работа: формирование произвольности движений.

Ход.

Организационный момент.

Приветствие детей:

Мы ребята вас встречаем,

В гости к Гному приглашаем.

Отправимся в волшебную страну

В далеком сказочном лесу.

Выполняем точечный массаж:

На полянке стоит дом,

В этом доме умный гном (массажируем между бровей).

Он в окошечко глядит,

Что увидит говорит (массажируем височную область).

К дому гномика ведет тропа необычных заданий. Отправляемся в путь. Собираем туристический рюкзак (имитируем движения).

Речь с движением:

По тропинке в лес пойдем,

В гости к Гному попадем.

Выше ножки поднимаем,

На камни мы не наступаем.

1 остановка: Станция «Говоруны».

Упражнение «Молчу, шепчу, кричу».

Шагаем по тропинке. На каждый шаг в соответствии с карточной, произносим заданное слово: тихо, громко, шепотом.

2 остановка: Станция «Дизайнеры».

Упражнения на развитие моторики руки.

Выкладываем с помощью крупы контуры деревьев (крону), семенами стволы деревьев.

3 остановка: Станция «Фантазеры».

Кинезиологическая сказка «Одуванчики».

Росли на полянке два одуванчика (держим бумажные салфетки в каждой руке).

Они любили играть в прятки вечером (сминаем салфетки, сжимаем кулачки).

А с восходом солнца появлялись снова (разжимаем кулачки, расправляем салфетки).

Однажды налетел сильный ветер, и пушистые одуванчики разлетелись по всей округе (отрываем кусочки салфетки и медленно опускаем на пол).

Они кружились в воздухе и плавно опускались на землю.

Собираем пинцетом кусочки салфеточки на тарелочки, потом перекладываем рукой на поднос.

4 остановка: Станция «Художники».

Изобразительная деятельность. Рисуем двумя руками одновременно дом гномика (с использованием геометрических фигур).

Речь с движением:

Ярким карандашом покрашу

Стульчик, стол и куклу Дашу.

Ну, вот мы и добрались до домика Гнома. На крючке висят ключи.

Упражнение на скоординированность пальцев рук.

Удерживаем между пальцами ключ.

Релаксация.

Речь: Спрячемся от всех забот

Только мама нас найдет.

Размещаемся в домике Гном Гномыча.

Гномик благодарит ребят за выполнение заданий и дарит ребятам картинки с изображением зашумленных предметов.

Итог.

Размести на доске настроения смайлик (грустный гномик, веселый гномик).







3


Опубликовано в группе «Развитие и воспитание деток.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.