12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шокурова Елена Николаевна2460
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим. Жан Жак Руссо
Россия, Алтайский край, с. МАЛОЕНИСЕЙСКОЕ
Материал размещён в группе «Педагог-психолог»

ТРУДНОСТИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Сфера трудностей


Характеристика

Сфера отношения к самому себе

Одаренные дети обладают специфическими особенностями самосознания, которые могут привести к деформациям образа «Я», повышенной тревожности, неадекватной самооценке, неуверенности, внутренней самоизоляции от реальной действительности (погружение в философские проблемы); им присущи стремление к совершенству (перфекционизм) и повышенная требовательность к себе, которая может не соответствовать их реальным возрастным возможностям; стремление к постановке нереалистических (виртуальных) целей; сверхчувствительность к стимулам среды, в том числе социальным, что определяет их высокую уязвимость; недостаточная толерантность, выражающаяся как нетерпимость к окружающим; усиленная потребность в самореализации, нередко побуждающая одаренных детей нарушить общепринятые нормы и правила в ряде случаев у одаренных детей проявляется неприязнь к школе и вообще к систематическому обучению. Такие проблемы могут возникнуть, если не учитываются их повышенные возможности, когда обучение становится слишком легким. Возможны и трудности профессионального самоопределения, часто по причине разнонаправленности интересов

Взаимоотношения со взрослыми

Общение одарённых детей с родителями и педагогами может быть неконструктивным из-за повышенного уровня притязаний одаренного ребенка и его критичности по отношению ко взрослым. Часто проявляемая одаренными детьми повышенная потребность в усиленном внимании взрослого, отсутствие чувства дистанции в общении со старшими, а также высокая требовательность одаренных детей в ряде случаев делает общение с ними взрослых конфликтным.

Если взрослый умеет отказаться от позиции непогрешимости, не использует авторитарные методы воспитания, реализует модель сотрудничества во взаимоотношениях с одаренными детьми, обеспечивает необходимый им уровень самостоятельности, то общение приобретает продуктивный характер


Взаимоотношения со сверстниками

До определенного времени общение со сверстниками в сфере личностных интересов занимает у многих одаренных детей гораздо меньше места, чем у других детей того же возраста.

Трудности в общении со сверстниками у одаренных детей возникают вследствие таких причин, как усиленное стремление к лидерству, недостаточная сформированность эффективных навыков социального поведения, неконформность, наблюдение ими некоторых норм сообщества ровесников, потребность в общении с более старшими детьми, что приводит к излишней конфликтности или отчужденности от ровесников.

Во многих случаях одаренность сопровождается необычным поведением, что вызывает у одноклассников недоумение или насмешку.

В результате таких взаимоотношений со сверстниками порождаются и ещё более усиливаются проблемы общения.

В целом достаточно часто имеет место некоторая дезадаптация одаренного ребенка., иногда принимающая довольно серьёзный характер, временами вполне оправдывая отнесение одаренных детей к группе повышенного риска.

Важно подчеркнуть, что выборка одаренных детей неоднородна и особенности, присущие кому-либо из них, нельзя распространять на всех одаренных детей. Возникающие у них проблемы не являются неизбежным следствием их одаренности, а появляются как последствия неадекватных потребностям одаренных детей воздействий социальной среды.




Опубликовано в группе «Педагог-психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.