12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зебзеева Елена Павловна92
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
3

Творческий мастер-класс: "Красочная коллекция осенних картинок" Техника рисования: "Искусство создания картин с помощью мыльных пузырей"

Творческий мастер-класс: "Красочная коллекция осенних картинок"

Техника рисования: "Искусство создания картин с помощью мыльных пузырей"


Такой мастер-класс поможет детям научиться технике рисования "искусство создания картин с помощью мыльных пузырей", развить их творческие способности, а также насладиться процессом создания ярких осенних картинок.

Возрастная группа: Дети старшего дошкольного возраста

Структура:

I. Цель: Познакомить детей с техникой создания картин с использованием мыльных пузырей и развить их креативность, моторные навыки и воображение.

II. Задачи:

Познавательное развитие:

Представить детям технику «искусство создания картин с помощью мыльных пузырей» и объяснить правила безопасности.

Узнавание и названия цветов и оттенков, характерных для "золотой осени".

Художественно-эстетическое развитие:

Развитие творческого мышления и воображения.

Вдохновить детей на создание осенних картин с использованием мыльных пузырей.

3. Речевое развитие:

Расширение словарного запаса детей, называние цветов и оттенков.

Выражение своих мыслей и эмоций по поводу созданных рисунков.

4. Социально-коммуникативное развитие:

Взаимодействие и сотрудничество в рамках коллективной композиции.

Обсуждение и обмен мнениями о рисунках между детьми.

5. Физическое развитие:

Развитие мелкой моторики рук и координации движений.

III. Материалы для занятия:

1. Мыльный раствор в пузырьке (можно приготовить самостоятельно из воды и жидкого мыла).

2. Разноцветные красители или краски.

3. Бумага или холст для рисования.

4. Пипетки.

5. Соломинки.

6. Салфетки или влажные салфетки для уборки и подержания чистоты.

IV. Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть:

- Поздравление детей с началом мастер-класса и объяснение, что они научатся создавать красочные осенние картинки.

- Вкратце объяснить, что такое техника «искусство создания картин с помощью мыльных пузырей» и как мы будем ее использовать.

- Показать детям несколько примеров картин, созданных с помощью мыльных пузырей. Затем спросить детей, что они видят на этих картинках и как они думают, как они были сделаны.

2. Основная часть:

- Рассказать детям о правилах безопасности: не душиться с мыльным раствором, не надувать слишком сильно, не дуть в сторону других детей.

- Показать детям, как работать с пипетками: как захватывать мыльный раствор и передвигать его к месту, где они хотят создать пузырь.

- Разрисовать пипетки разными цветами, чтобы дети могли "ловить" пузыри разного цвета.

- Приготовить несколько пузырьков с помощью соломинки и вызвать интерес детей к текстуре, форме и цветам пузырей.

- Предложить детям создать свою собственную осеннюю картинку, используя мыльные пузыри и пипетки. Идеи для картинки: осенние листья, деревья, птицы, животные, пейзаж с пузырями в качестве листьев деревьев и т.д.

Ребята, добро пожаловать на волшебный творческий мастер-класс, где мы создадим красочную коллекцию осенних картинок! У вас уже в руках соломинка, пузырек с мыльным раствором и пипетка, и сейчас мы направимся в мир искусства, полный радости, вдохновения и красок!

Вдохните глубоко и представьте себе теплые осенние цвета и запахи. Каждый из вас станет настоящим художником, создавая свои неповторимые произведения искусства. Давайте начнем с небольшого вводного шоу, где вы увидите волшебные картинки, созданные с помощью мыльных пузырей. Они словно светятся и переливаются, оживая прямо перед вашими глазами!

Теперь давайте поговорим о правилах безопасности, чтобы все наше веселье проходило безопасно и комфортно. Не забудьте, что мыльный раствор нужно дуть очень осторожно и не в сторону других детей. Мы будем использовать пипетки, чтобы забрать немного мыльного раствора и аккуратно перенести его на бумагу или холст.

А теперь самое интересное - создание собственных осенних картинок! Возьмите пипетку, выберите свои любимые цвета из палитры, и начните оживлять свои идеи на бумаге. Пусть пузыри, создаваемые с помощью соломинки, станут вашими осенними листьями, деревьями, птицами или чем-то еще совершенно магическим!

Идите на ощупь, экспериментируйте со цветами и формами, исследуйте текстуры пузырей и пусть ваша фантазия приносит удивительные сюрпризы. У вас есть вся свобода выбора и возможность создать настоящий шедевр. Дайте волю своим эмоциям и вдохновению!

А сейчас пришло время поделиться своими творениями. Давайте соберемся вместе и каждый расскажет о своей осенней картине. Я уверена, что у каждого из вас есть множество интересных историй, которые смогут захватить нас в мир осенней красоты.

Самостоятельная деятельность детей.

Вы все настоящие художники! Ваши работы уникальны и яркие, и они дарят нам радость и восхищение. Вы смогли оживить осень на бумаге, запечатлеть ее теплые образы и эмоции. Я горжусь каждым из вас!

Спасибо, что приняли участие в этом волшебном творческом мастер-классе. Помните, что искусство всегда будет рядом с вами, и вы всегда сможете создавать красоту своими руками. Продолжайте развивать свои творческие способности и вдохновляться миром вокруг!

3. Заключительная часть:

- Опросить детей и позволить им рассказать о своих созданных работах. Поинтересоваться, что им понравилось больше всего во время этого мастер-класса.

- Обсудить с детьми, какой эффект они достигли с помощью «техники рисования мыльных пузырей» и как могут использовать эту технику в своем будущем творчестве.

- Поблагодарить детей за их труд и творческую работу.

V. Рефлексия:

- Попросить детей подумать о других темах картинок, которые можно создать, используя эту технику.

- Подчеркнуть важность чистоты и организованности при проведении творческих занятий.

До новых встреч, маленькие художники!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 09.09.23 в 20:53 5Ответить Пожаловаться
Фото работ прекрасно бы дополнили публикацию.
Зебзеева Елена Павловна, 11.09.23 в 05:02 1Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, спасибо за комментарий. Хорошо, учту в следующей работе.
Медведева Татьяна Петровна, 09.09.23 в 21:11 1Ответить Пожаловаться
Да, всегда хочется увидеть конечный продукт.
Зебзеева Елена Павловна, 11.09.23 в 05:14 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, поняла. Обязательно буду дополнять материал творческими работами детей.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.