12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Юлия Митрофанова1401 Каждый учитель, если пожелает может стать старшим наставником, но добрым другом, строгим критиком, но справедливым поклонником. Это та ниша, которую я хочу занимать, занимаю и, надеюсь буду занимать в своей профессии и дальше. Россия, Татарстан респ., Нижнекамск Материал размещён в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей» |
Творческое домашнее задание по истории «Карточка «Правитель России», 6-9 классы
Методическая разработка
Домашнее задание «Карточка «Правитель России»
Учитель истории и обществознания
Митрофанова Юлия Андреевна
Пояснительная записка
Тема домашнего задания | Составление характеристики правителя России различного периода в соответствии с шаблоном |
Класс | 6,7,8,9 |
Уровень сложности | средний |
Время | 3 недели (при количестве правителей 8-10) |
Цель | Обобщение сведений о событиях русской истории указанного периода |
Тип задания | индивидуальное |
Формируемые УУД | Регулятивные: составлять план действий по решению проблемы; самостоятельно осуществлять действия по реализации плана достижения цели, сверяясь с результатом; оценка результатов работы. Познавательные: самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных; добывать новые знания из различных источников различными способами; перерабатывать информацию из одной формы в другую; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. |
Форма оценки | Учащиеся оценивают работу по заранее установленным критериям. Работу ученика проверяет другой ученик, отмечает ошибки и недочеты. (Учитель проверяет работу после проверки другими учениками.) Главный источник информации для проверки чужой работы – свои карточки, поэтому рекомендуется проводить ее парами или группами. |
Форма выполнения | Каждая карточка выполняется на отдельном листке, плотной бумаге, скрепляется вместе. Допускается печатный или рукописный вариант. |
Источники информации | Учебник по истории России, учебник по всемирной истории, дополнительные сведения из сети internet |
ШАБЛОН ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИТЕЛЯ
Имя правителя
(годы правления)
Правитель до него: Правитель после него: | Прозвище (если оно есть официально); Интересные факты (то, что делает правителя неповторимым) Пример: Иван Грозный – первый русский царь; Современники: иностранные или/и русские государственные деятели, военачальники или деятели культуры, значимые исторические персонажи. |
Внутренняя политика: - реформы (дата, название); - восстания, бунты, выступления; - принятые законы, правила, указы; - особые события (уникальные в истории) Пример: опричнина при Иване Грозном; Итоги внутренней политики, особенности развития страны в этот период; | Внешняя политика: - войны (когда, с кем, итог) - международные договора; -потерянные или приобретенные территории; Итоги внешней политики Пример: выход России к черному морю при Екатерине II |
На уроке учащиеся записывают в тетрадь шаблон или получают готовый в распечатанном виде, скачивают его в сообществе в электронном образовании;
Совместно с учителем ребята на уроке заполняют одного правителя для примера (Иван Грозный в 7 классе, Иван Калита в 6, Павел I в 8);
Учащиеся получают список правителей и рекомендации по работе и приступают к выполнению задания;
6 класс* | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
Иван I Калита Дмитрий Донской Василий II Иван III Великий
*Задание дается в конце учебного года, является пробным. | Василий III Елена Глинская Иван Грозный Федор Иванович Борис Годунов Василий Шуйский/Лжедмитрий I (на выбор) Михаил Федорович Алексей Михайлович Федор Алексеевич | Софья Петр Великий Екатерина I Петр II Анна Иоанновна Елизавета Петровна Петр III Екатерина II Павел I
| Александр I Николай I Александр II Александр III |
После проверки задания и выставления оценки, учащиеся получают возможность исправить недочеты – карточками можно пользоваться на итоговой контрольной работе.
Критерии оценки
I. Заполнение всех пунктов таблицы:
- 3 балла - указана вся информация
- 2 балла – пропущены не значительные события, факты, пункты таблицы (единично);
- 1 балл – отсутствуют некоторые требуемые пункты (например, современники)
II. Наличие всех правителей
- 3 балла – все правители выполнены;
-2 балла – не хватает одного, двух;
- 1 балл – не хватает 3-4 (не самых крупных)
- 0 ставится если нет наиболее значимых правителей или пропущены больше 5.
III. Ошибки (фактические, исторические)
- 3 балла ставится при отсутствии ошибок или их незначительности.
- 2 балла при большом количестве ошибок (но не более 4)
- 1 балл если ошибок больше 5
- 0 ставится, если ошибки грубые (правителю приписываются чужие реформы, указаны современниками люди разных эпох, неверно указана последовательность правления).
Максимальный балл за работу – 9 баллов.
Дополнительно ставится 2 балла за качественное оформление.