12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жибарева Анна Владимировна366
Россия, Архангельская обл., поселок Уемский
5

Творческое занятие для родителей и детей 1 младшей группы «Картины из пушистой ваты».

Творческое занятие для родителей и детей 1 младшей группы

«Картины из пушистой ваты».

Автор: Жибарева А.В., воспитатель МБОУ «Уемская СШ» структурное подразделение «Детский сад п.Уемский»


Цель занятия: привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми, развитие эмоциональных отношений между родителями и детьми.

Задачи:

Продолжать знакомить с новым материалом для творчества (ватой);

Развивать мелкую моторику – учить отщипывать вату;

Учить ориентироваться в пространстве – равномерно располагать клей и вату как основной материал аппликации на основе;

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.


Ход мероприятия.

1 часть.

Игра «Привет, зима»

Какое сейчас время года? Давай посмотрим в окно. (Зима). Потрогаем стекло, оно какое? (Холодное).

Какая хорошая погода, просто замечательная. Пошел снег, подул ветер, мороз щиплет нас за лицо (родитель тихонько щиплет ребенка за нос, щеку, подбородок, ухо, лоб, переносицу и т.д., называем части тела).

Недавно шел снег, а вы знаете, какой бывает снег? (Пушистый, белый, мягкий, холодный, мокрый, рыхлый, легкий, грязный).

Смотрите, даже в группе снег. (Обратить внимание детей на заранее подготовленную композицию на столе: стол закрыт белой скатертью, на нем стоят несколько елочек. Все елочки усыпаны снегом – кусочками ваты. Под одной елкой из белой ткани сконструирована берлога, внутри видно мишку.)

Рассматривание композиции, вопросы детям: Что мы видим? Кто спит в берлоге?

Рассказывание педагогом с детьми выученного ранее стихотворения И.Токмаковой «Как на горке снег, снег…».Показ движений по тексту.

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.
Тише, тише... Не шуметь!



Воспитатель предлагает детям посмотреть, что лежит на елке. (Снег) Дети с помощью родителей берут с елочек комочки ваты.

Игра «Снег идет».

Родители вместе с ребенком отщипывают небольшие кусочки ваты, подбрасывают вверх со словами: "Снег идет". Hаблюдают за падением "снега", дуют на него, чтобы он подольше не падал.

Игра «Снежки»

Из небольших кусков ваты надо "лепить снежки" (формировать руками комок), и со словами: "Давай играть в снежки" бросают друг в друга.

Воспитатель: «Ребята, давайте не будем будить мишку и пойдем поиграем за столами»

Дети и родители проходят за столы.

Игра «Снег и ветер»

Из маленьких кусочков ваты скатываем небольшие шарики - «снег» - и выкладываем на столе. Ребёнку предлагаем дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.

Игра «Сугробы»

Взрослый зарывает в большие комки ваты мелкие игрушки, а ребенок ищет их в «сугробе». Потом меняются (ребенок прячет, родитель ищет).

2 часть. Изготовление поделки

Воспитатель обращает внимание на то, что под одной из елочек лежат картинки. Это подарок мишки. Педагог вместе с детьми и родителями рассматривают картинки , называют все, что там изображено.

Мишка просит детей и взрослых украсить картинки ватой, сделать ему снежную берлогу.

Воспитатель выдает все необходимые для работы материалы: вату, клей, кисти, салфетки, баночки для клея.



3 часть. Итог мероприятия.

Сюрпризный момент: просыпается медвежонок в берлоге и идет рассматривать работы детей. Воспитатель при рассматривании читает стихотворение Е.Глызь «Медвежонок». Драматизация по тексту стихотворения.

Однажды зимой медвежонок проснулся,
Он нос почесал, не спеша потянулся,
Глядит, а в лесу все блестит серебром,
Засыпано все белым снегом кругом.
- Ах, как все красиво! - малыш прошептал, -
Я сроду зимы никогда не видал.
Хрустят, нос щекочут мишутке снежинки,
Блестят на ветвях в белом вихре пушинки.
По лесу наш мишка весь день прогулял,
И к вечеру очень малыш наш устал.
В свою он берлогу тихонько вернулся,
И, сладко зевнув, он во сне улыбнулся,
До самой весны ему снилась сама
Красавица снежная, чудо-зима.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.