12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Махма19

Участие в профессиональных конкурсах как повышения квалификации и профессионального развития учителя



«Невозможно усовершенствовать человека без его участия.

Дверь к усовершенствованию заперта изнутри».

Крис Аргирис



Человек развивается всю жизнь. Другой вопрос какими темпами идет прогресс. Читая, изучая новое, соревнуясь с профессионалами мы с вами становимся лучше. У педагога есть несколько площадок для того, чтобы стать лучше и прокачать свои навыки.

Изменяющийся мир требует постоянных изменений и улучшений от педагога. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.

Участие в профессиональных конкурсах предоставляет возможность педагогу продемонстрировать результаты своей педагогической деятельности, его работы с обучающимися, родителями и оценить ее со стороны, посмотреть на то,как выполняют эту работу другие.

Также, профессиональные конкурсы дают возможность учителю на развитие дружеских связей единомышленников.

У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе цифровые; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на муниципальном уровне (мастер-классы, диссеминация опыта работы, открытые уроки и внеурочные мероприятия, круглые столы, творческие лаборатории учителя и др.), а впоследствии на региональном и других уровнях, таким образом, повышает свою квалификацию и совершенствует мастерство.

При подготовке и участии в профессиональных конкурсах педагог получает возможность удовлетворить ряд профессиональных потребностей:

- совместное обсуждение образовательных проблем и разработка плана выхода из имеющихся затруднений

- знакомство с опытом работы коллег по интересующим вопросам

- совершенствование и разработка авторских образовательных программ, методических материалов

-экспертная оценка методической работы педагога и готовность его к прохождению аттестации.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы — важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат — интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса — это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

- развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

- развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

- создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

-внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

- повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.

Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:

- проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;

- напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу.

Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно такой опыт я получаю, выступая на школьных и муниципальных мероприятиях, участвуя в заочных конкурсах и конференциях, школьных конкурсах.

Моё знакомство с конкурсами профессионального мастерства состоялось в 2021 году. Тогда я впервые принял участие в муниципальном этапе конкурса «Молодой педагог – 2021», среди педагогов Гудермесского района. Где стал победителем.

В 2022 году решила проверить свои возможности в конкурсе "Учитель года". Стал лауреатом регионального этапа.

Дальше были "Сердце отдаю детям" - лауреат регионального этапа. И "Лидеры образования"- один из победителей.

Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют учителю «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

Уважаемые педагоги! Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, добивайтесь побед, постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства. Я уверен, что каждому из Вас есть что продемонстрировать и чем поделиться, чему научиться.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.