12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Созаонова Залина Михайловна123
Учитель начальных классов.Имею 1 категорию.Стаж педагогической работы 25 лет.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Школа России

Урок математики в 3 классе

Таблица умножения и деления с числом 4

 

Цель деятельности
учителя

Составить таблицу умножения четырёх и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления; Отрабатывать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; Развивать умение рассуждать, доказывать, анализировать.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 4, используя рисунок, решать уравнения, задачи с величинами и простые задачи на умно-
жение, записывать условие задачи в таблицу, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

 

Ход урока

 

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональнаяпсихологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!

.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

 

 

II. Актуализация зний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; фик-сируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии

Устные ответы,
наблю-

дения учителя, выполненные задания

 

 

2. Целеполагание.

Откройте учебник на с. 34, определите тему и цель урока.

Формулируют тему
и цель урока.

 

 

3. Устный счет

Найдите «лишнее» выражение.

20 + 28 40 + 8 24 + 24

30 + 18 15 + 34

«Лишнее» выражение
49 – 35, так как его зна-
чение – 14, а значение
других примеров – 15.

 

 

 

1. На сколько 59 больше 32?

2. Назови самое большее двузначное число.

3. Найди произведение чисел 2 и 4.

4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80?

5. Сколько ушей у трёх мышей?

6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое?

7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала?

9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы?

10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу

чебнике.

В первом уравнении
х = 10, во втором х = 1,
в третьем
х = 18, в чет-вертом х = 0.

и проверяют эти
выводы.

Ориентируются

в учебнике; контро-
лируют учебные
действия. Обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Осознают свои возможности в учении

 

 

 

Выполняют задание

III. Изучение нового материала

 

Составьте таблицы умножения
и деления с числом 4
(являются новыми, аналогичные таблицы с числами 2 и 3 рассматривались во 2 классе).

При их составлении надо уделить внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию.

4 · 4 = 16 4 + 4 + 4 + 4 = 16

4 · 5 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20

4 · 6 = 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24

4 · 7 = 28 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28

Можно по-разному группировать
слагаемые (например: 4 · 7 = 4 · 5 +
+ 4 · 2 = 20 + 8 = 28); можно пере-
ставлять множители (например:
4 · 5 = 5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20).

Опираясь на рисунок
в учебнике, дети прибавляют по 4 до 40. Затем, записав таблицу умножения 4, начиная со случая 4 · 4, находят результаты сложением.

При этом повторяют
ранее введенные приемы: результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению 4.

Сверяют полученную таблицу с таблицей
в учебнике.

 

1. Работа
в группах.

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 4, переставив множители в первой таблице.

2-я группа: самостоятельно составить таблицу деления на 4.

3-я группа: самостоятельно составить таблицу деления, когда в частном получается число 4.

Пронаблюдать, как
изменялись результаты в каждой
из таблиц.

Выполняют задания.

 

 

2. Первичное закреп-ление.

Воспроизвести результаты всех рас-смотренных таблиц по порядку или вразбивку, по столбцам или по строкам (можно стереть результаты
в таблицах, записанных на доске,
а затем восстановить их).

 

 

Выполните задание № 1.

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.

Выполняют задание с по-следующей проверкой.

Физкультминутка

 

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая дея-

1. Решение задач.

2.

Перед выполнением задания учитель должен вспомнить с учащимися

 

Осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,

Устные ответы,
записи


 


 


 

1

2

3

4

5

6

тельность

 

взаимосвязь между величинами:
цена, количество, стоимость.

 

сериацию, классифи-кацию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают
причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказы-
вания.

Осуществляют
контроль, оценку,
волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точ-
ностью.

Осуществляют смыслообразование

в тет-
ради

 

Как найти цену, если известны количество и стоимость?

Как найти количество, если известны цена и стоимость?

Как найти стоимость, если известны цена и количество?

Отвечают на вопросы.

 

Цена

Количество

Стоимость

4 р.

?

32 р.


 

Записывают в таблицу условие и решают само-стоятельно.

32 : 4 = 8 (р.)

Ответ: 8 ручек продали.

 

Выполните задание № 3.

Самостоятельно
составляют и решают задачу с последующей проверкой.

2. Самостоятельная работа (работа по вариантам).

4.

1-й вариант: ответить на первый вопрос.

2-й вариант: ответить на второй вопрос.

Помогает учащимся, которые затрудняются в записи условия или решения задачи.

Решают задачу само-стоятельно, с последующей проверкой.


 

1

2

3

4

5

6

 

 

Выполните задание № 5.

Решают уравнения первой строки.

 

 

3. Работа
в тетради
на печатной основе.

В рабочей тетради решите уравнения задания № 23, с. 15

Выполняют задание

4*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

 «Светофор».

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).

 

Отвечают на вопросы

Ориентируются

в своей системе
знаний.

Оценивают собственную деятельность
на уроке.

Проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Рекомендации по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 34, № 6.

Рабочая тетрадь, с. 15, № 24

Задают уточняющие
вопросы

Принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.