12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Созаонова Залина Михайловна123 Учитель начальных классов.Имею 1 категорию.Стаж педагогической работы 25 лет. Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Урок на тему «Умножение и деление с числом 4»
Школа России
Урок математики в 3 классе
Таблица умножения и деления с числом 4
Цель деятельности | Составить таблицу умножения четырёх и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления; Отрабатывать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; Развивать умение рассуждать, доказывать, анализировать. |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат |
Ход урока
| Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые умения | Промежуточный |
| |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| |||||
| I. Мотивация | Эмоциональнаяпсихологическая | Быстренько проверь, дружок: | . | Планируют учебное сотрудничество Понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
| |||||
| II. Актуализация зний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; фик-сируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии | Устные ответы, дения учителя, выполненные задания |
| |||||
| 2. Целеполагание. | – Откройте учебник на с. 34, определите тему и цель урока. | Формулируют тему |
| ||||||||
| 3. Устный счет | – Найдите «лишнее» выражение. 20 + 28 40 + 8 24 + 24 30 + 18 15 + 34 | – «Лишнее» выражение |
| ||||||||
|
| –1. На сколько 59 больше 32? 2. Назови самое большее двузначное число. 3. Найди произведение чисел 2 и 4. 4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80? 5. Сколько ушей у трёх мышей? 6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое? 7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? 8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала? 9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы? 10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу чебнике. | – В первом уравнении | и проверяют эти Ориентируются в учебнике; контро- Осознают свои возможности в учении |
| |||||||
|
| Выполняют задание | ||||||||||
III. Изучение нового материала |
| – Составьте таблицы умножения При их составлении надо уделить внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию. 4 · 4 = 16 4 + 4 + 4 + 4 = 16 4 · 5 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 4 · 6 = 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 4 · 7 = 28 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28 Можно по-разному группировать | Опираясь на рисунок При этом повторяют Сверяют полученную таблицу с таблицей |
| 1. Работа | 1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 4, переставив множители в первой таблице. 2-я группа: самостоятельно составить таблицу деления на 4. 3-я группа: самостоятельно составить таблицу деления, когда в частном получается число 4. Пронаблюдать, как | Выполняют задания. |
|
|
2. Первичное закреп-ление. | Воспроизвести результаты всех рас-смотренных таблиц по порядку или вразбивку, по столбцам или по строкам (можно стереть результаты |
| |||
| – Выполните задание № 1. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют задание с по-следующей проверкой. | |||
Физкультминутка |
| Выполняют упражнения согласно инструкции | |||
IV. Практическая дея- | 1. Решение задач. | № 2. Перед выполнением задания учитель должен вспомнить с учащимися |
| Осуществляют | Устные ответы, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
тельность |
| взаимосвязь между величинами: |
| сериацию, классифи-кацию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают Осуществляют Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точ- Осуществляют смыслообразование | в тет- | |||
| – Как найти цену, если известны количество и стоимость? – Как найти количество, если известны цена и стоимость? – Как найти стоимость, если известны цена и количество? | Отвечают на вопросы. | ||||||
|
| Записывают в таблицу условие и решают само-стоятельно. 32 : 4 = 8 (р.) Ответ: 8 ручек продали. | ||||||
| – Выполните задание № 3. | Самостоятельно | ||||||
2. Самостоятельная работа (работа по вариантам). | № 4. 1-й вариант: ответить на первый вопрос. 2-й вариант: ответить на второй вопрос. Помогает учащимся, которые затрудняются в записи условия или решения задачи. | Решают задачу само-стоятельно, с последующей проверкой. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
| – Выполните задание № 5. | Решают уравнения первой строки. |
|
|
3. Работа | – В рабочей тетради решите уравнения задания № 23, с. 15 | Выполняют задание | |||
4*. Задания |
|
| |||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | «Светофор». Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
| Отвечают на вопросы | Ориентируются в своей системе Оценивают собственную деятельность Проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Рекомендации по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 34, № 6. Рабочая тетрадь, с. 15, № 24 | Задают уточняющие | Принимают |
|