12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мурашко Юлия Викторовна723
32 года, высшее педагогическое образование, стаж работы - 10 лет. Сфера интересов: Сергей Есенин, Игорь Тальков, литература
Россия, Приморский край, с.Первомайское

этап

содержание

примечания

I. орг. / момент

(1 мин)

Внимание! Подравняйтесь! Здравствуйте, присаживайтесь!

 

II. постановка целей урока

(1 мин)

Ребята, на сегодняшнем уроке мы с вами продолжим работать с многозначными числами, будем умножать их на трехзначное число, закрепим умение решать задачи

 

III. актуализация знаний

(устный счет)

(3 мин)

Прежде, чем мы приступим к письменной работе, я вам предлагаю устно решить примеры, которые записаны на доске:

13*40, 17*23, 140*7, 15*32, 19*20, 160*20, 18*12, 31*10

Ответы: 520, 391, 980, 480, 380, 3200, 216, 310

В случае затруднения, спрашиваю – как удобнее умножать

IV. повторение и закрепление

(работа у доски с учебником)

(20 – 25 мин)

Откройте тетради, запишите число, классная работа, сегодня 15 марта. Откройте учебник на стр.12, найдите №1. Читаем задание:

Найдите ошибки в решении

248*102

4170*45

402*16

320*210

Следующий номер - №2

Решите

405*128

560*283

209*306

507*406

327*108

438*209

420*300-168000/600

5210*60+459200/800

Следующий номер - №4 (устно)

Из двух поселков, расстояние между которыми 500 км, одновременно выехали два автомобиля. Скорость первого - 100м/мин, скорость второго – 80 м/мин. Какое расстояние проедут автомобили через 10 мин. Выберите выражение, которое подходит к задаче:

(80 + 100) *10;

(80 + 100) * 10 + 500?

- что известно в задаче?

- известна скорость автомобилей, расстояние между поселками, и то, что движение началось одновременно

- хорошо, тогда какое выражение подходит?

- решением будет являться второе выражение, так как оно удовлетворяет всем условиям задачи

- каков ответ?

- 2500 м

Следующая задача - №5 (а)

Читаем задачу:

Длина площадки 20 кв. метров, а её ширина – 15. Это 2\3 дневного задания трактора. Сколько кв. метров ему осталось разровнять?

-покажи схематически

     

-что нужно узнать?

-сколько кв. метров ему осталось разровнять

-как найти?

1) 20*15=300 (кв. м)- S площадки

2) 300/2*3=450 (кв м)- разровнено

3)450-300=150 (кв м) – осталось

Ответ: 150 кв м

Задача №5 (б)

За три часа экскаватор выбирает 108 м3 грунта. Сколько м3 грунта он выбирает за 6 часов?

- что известно в задаче?

- что за 3 ч экскаватор выбирает 108 м3 грунта

- что нужно узнать?

- сколько м3 грунта он выберет за 6 часов?

- хорошо, как найти?

I способ:

108/3=36 (м3/ч)

6*36=216 (м3/ч)

Ответ: 216 м3

II способ:

1)6:3=2 (р.) увеличилось время

2)6*36=216 (м3) – за 6 ч

Ответ: 216 м3

Дети умножают по разрядным неполным множителям

V. итог урока

(д/з, оценки)

(5 мин)

Молодцы, сегодня хорошо поработали, запишите домашнее задание:

Стр.12 – 13, №5(в), №6

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.