12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валентина Савенко142
Россия, Ставропольский край, Пятигорск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 5 ИМ. А.М. ДУБИННОГО Г. ПЯТИГОРСКА






Методическая разработка урока с технологической картой

по теме: “Умножение натуральных чисел и его свойства”









Учитель математики

Савенко Валентина Александровна

Стаж 9 месяцев



Аннотация: Данная методическая разработка предназначена для проведения урока систематизации и обобщения по теме: “Умножения натуральных чисел и его свойства”. Методическая разработка содержит технологическую карту, урок сопровождается презентацией.

В технологической карте указаны формируемые УУД, действия учителя и учеников во время урока.

На уроке совершенствуется навык умножения натуральных чисел и применение рациональных приёмов вычислений, использование свойств умножения, решение текстовых задач на движение.


Технологическая карта урока.


Предмет: математика. Класс: 5. Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: интерактивная доска, доска для выполнения заданий, проектор, презентация, карточки для самооценивания.

Цели урока:

Образовательные: отработка навыков умножения натуральных чисел, отработка приемов рациональных вычислений, совершенствование навыков использования свойств умножения для решения поставленных задач..Отработка навыков умножения при решении текстовых задач.

Развивающие: содейтсовать развитию умений анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию, содейтсовать развитию умения самостоятельно решать поставленные задачи, критически оценивать свою работу и работу товарищей, формирование уверенности в собственнных силах.

Воспитательные: воспитание в учениках интереса к предмету математики, умения правиильно и четко оформлять и высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению других учатников коллектива.

Планируемый результат.

УУД.

Личностные:совершенствование навыков умножения натуральных чисел и применения свойств умножения для решения задач, применение навыков умножения для решения задач реальной математики.


Познавательные: формирование способности самостоятельно формулировать цели и задачи исследования, способности получать, анализировать и систематизировать полученную информацию, делать логические выводы, находить нестандартные пути решения поставленной задачи. Формирование логической грамотности учащихся.


Регулятивные: планирование самостоятельной деятельности, создание системы самооценки и оценки действий товарищей, формирование способности критически оценивать себя и других.


Коммуникативные: совершенствование умений представлять и сообщать в письменной и устной форме информации, формирование способности учавствовать в диалоге, эффективно сотрудничать, слушать товарищей, Уважительно относится к чужому труду и умениям, требовательно - к себе и своей работе.


Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

« Умножение натуральных чисел и его свойства».

Этап

урока.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Время.

Формируемые УУД


1.Организационный этап.

Создать рабочий настрой, организовать внимание учащихся.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учеников к уроку.

Слайд 1.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1

Коммуникативные:

Планировние учебного сотрудничества

Регулятивные:

планирование своей учебной деятельности

Личностные:

создание учебной мотивации


2.Мотивация и актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка цели урока.

Учитель отвечает на вопросы по домашнему заданию. Просит учащихся оценить свое эмоциональное состояние. Учитель совсемстно с учащимися формулирует тему и цели урока.

Слайд 2

Организует теоретический опрос, позволяющего учащимся вспомнить основные определения и свойства по теме.

Слайд 3

Какие числа называются натуральными? Самое маленькое натуральное число?(Числа, которые используются при счете предметов. 1,2,3... и т.д.

1.)

Что значит умножить одно натуральное число на другое?(Умножить число m на натуральное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m.)

Как называют числа, которые перемножают?

(Множители)

Как называют результат умножения?

( произведение.):

Запишите все свойства умножения, которе в знаете?

(1 · n=n, 0 · n=n,а·в=в·а.,а·(в·с)=(а·в)·с.)

Учавствуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

5

Познавательные:

Систематизация собственных знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждение проблем

Регулятивные: постановка цели, контроль и оценка рзультатов.

Личностные: оценка собственных знаний.


3. Закрепление полученных знаний

Применение полученных знаний для решения стандартных задач

Организует процесс решения задач, контролирует деятельность учащихся. Сообщает информацию, связанную со значениями полученных выражений.


Слайд 4.

Представить сумму в виде произведения.

а) 235+235+235+235=4*235=940

б) p+p+p+p+p=5*p=5p

в) г) творческие задания, связанные с родным городом.

Вопросы:

Какими способами можно найти значения первого выражения..

Как называется второе выражение? Можно ли во втором выражении, получить числовое выражение, без дополнительных данных.? Почему при записи выражения можно опустить знак умножить?


Слайд №5-9

Найти значения выражения.

4*89 * 5 = (5 * 4)* 89=1780.

3*5*61*2=(5*2)*3*61=1830

7*263=1841

1943*1=1943

137*16=2192

Вопросы:

Какими свойствами вы пользовались для выполнения задания?

Какие рациональные приемы вычисления использовали?

Поясните на примере 5 способ умножения в столбик.


Слайд №10-11

Работа с учебником.

425 стр.70

Запиши выражение:

1. Произведение m и n . (mn)

2. Утроенная сумма a и b. (3(a+b))

3. Сумма произведений чисел 6 и x и чисел 8 и y.

(6x+8y)

4. Произведение разности чисел a и b и числа c

((a-b)c)


(Взаимопроверка выполнения задания)



Записать в тетради число, классная работа, тема урока.


Работают в тетради и с учебником.


Отвечают на вопросы учителя


Используют основные свойства умножения для решения примеров. (слайд 4, 5,6,8) .


Предлагают рациональные способы вычисления. (слайд 5,6)


Осуществляют взаимную проверку выполения задания 3 (слайд 10).


В случае выявления ошибок корректируют свои действия и действия других учеников.


15

Познавательные:

формирование интереса к предмету, применение собственных знаний для ршения стандартных задач


Личностные:

Самоопределение, оценка своих действий


Регулятивные: планирование своей деятельности, контроль результатов обучения


Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли, отвечать на потавленные вопросы, работать в паре, управление поведение партнера(коррекция, контроль его действий).


4.Физкультминутка

Смена умственной деятельности на физическую. Отдых.

Обеспечивает проведение физкультминутки, контролирует выполнение упражнений всеми учащимися.

Слайд №12


Учащиеся выполняют физические упражнения.


2



5.Применение знаний и умений при решении задач реальной математики и нестандартных задач

Показать возможность примнения знаний и умений учащихся для решения реальных задач.

Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи. Сообщение интересных фактов по теме задачи.

Слайд №13-14


Задача

Пятигорчанин решил посетить город-побратим Пятигорска – Панагюриште(Болгария). Для этого он сначала добрался на автобусе до Керчи. Скорость автобуса была 55 км/ч в пути он находился 12 часов. Затем он плыл на пароме со скоростью 44 км/ч, время в пути составило 16 ч. Последний отрезок пути до Панагюриште путешественник преодолевал на автомобиле со скоростью 70 км/ч. Расстояние между Пятигорском и Панагюриште составляет 1784 км. Сколько времени добирался пятигорчанин до города-побратима? (34ч =1 сутки 10ч)

Вопросы к задаче.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

Какое время нам известно? Какое нужно найти?

Какой путь он проделал на автобусе? На пароме?

Как найти путь проделанный на автомобиле?

Как найти время путешествия на автомобиле?

Как найти общее время путешетвия?

Можно перевести в сутки?


Один ученик на доске составляет краткую запись задачи и решает ее.


Слайд 15.

Известно, что при некоторых значениях a и b значение выражения a+b равно 7.Чему при тех же a и b равно значение выражения:

а) 11 • (a+b) (11*7=77)

б) 3a+3b (3(a+b)=3*7=21)

в) (a+b) • (a+b) ( 7*7=49)


Решают задачи.


Обсуждают подходы для решения задач, предлагают возможны варианты.


Отвечают на вопросы учителя.


Выполняют краткую запись по условию задачи.


Комментируют действия для решения задачи.



15

Познавательные: формирование интереса к данной теме, применение знаний дле решения реальных задач.


Личностные: самообразование, саморазвитие


Коммуникативные: контроль за деятельностью другого учащегося, готовность к взаимовыручке, взаимопощи, объктивная оценка своих промахов и промахов других учащихся образовательного процесса.


Регулятивные:

Планирование деятельности для решения поставленных задач и достижения результата.

6.Подведение итогов.

Рефлексия

Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Просит учащихся рассказать, что нового они узнали на уроке.

Проводит мониторинг усвоения учащимися материала, устанавливает причины возможных ошибок, отвечает на вопросы.

Подводит итоги работы класса в цлом и отдельных учащихся.


Слайд 16

Сейчас Вас нужно оценить насколько легко в справились с каждым из сегодняшних заданий.

Если при выполнении задания, затруднений у Вас не возникло рисуем улыбающийся смайлик ,

если затруднения все же были ставим знак рисуем смайлик без улыбочки .

Если вы вообще ничего не поняли рисуем грустный смайлик .


Оценивают уровень собственного понимая темы, дают оценку собственным знаниям, обсуждают правильность решения задач и примеров.


Подводят итоги собственной работы, заполняя карточки для самооценивания.


4

Личностные:

Формирование самооценки

Коммуникативные:

Умение обосновать собственное суждение.

Регулятивные:

Анализ, коррекция и оценка собственных успехов и промахов,

Оценка собственной деятельности во воемя урока.


7. Домашнее задание.

Проконтролировать правильность понимания учащимися домашнего задания.

Дает домашнее задание. Дает комментарии по выполнению и оформлению домашнего задания.

Слайд №17

455(1 стр), №.456.

Учащиеся записывают в дневники задание

3








Список литературы.



Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов. – М.: Просвещение, 1989

Кнутова И.И., Уединов А.Б., Хачатурова О.Ф., Чулков П.В. Дидактичские материалы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.