12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина20 |
Умножение обыкновенных дробей
Методическая разработка открытого урока математики в 5 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей» | | |
Предмет: | математика | |
Класс: | 5 | |
Учитель | Крюкова Ирина Сергеевна | |
Тема: | Умножение обыкновенных дробей | |
Тип: | Открытие новых знаний | |
Цели урока: | Образовательные: расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»; формирование умений умножать обыкновенные дроби. Развивающие: способствование развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; развитие визуальные каналы восприятия информации; формирование математической компетентности учащихся. Воспитательные: воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания; воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно. | |
Задачи урока: | вывести правило умножения дробей; сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач. | |
Методы: | проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический. | |
Оборудование: | ПК, мультимедийный проектор, учебник (УМК Виленкин Н.Я., 2 часть) | |
Приложение | Презентация, приложения1,2 | |
Формы работы: | работа в парах, фронтальная работа, групповая работа |
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски |
1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 3 мин | Здравствуйте, ребята! Садитесь! Я рада приветствовать вас на уроке математики и прошу обратить внимание на экран. Как вы понимаете это высказывание? Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока, т.к. все свои знания вы будете оценивать сегодня самостоятельно. В конце урока мы посмотрим то, на каком уровне мы с вами усвоили эту тему. | (присаживаются) Ответы учеников. | Слайд2 «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя.» |
2. Актуализация опорных знаний и постановки проблемного вопроса– 5 мин. | Ребята мы с вами изучаем обыкновенные дроби на протяжении всей четверти, давайте вспомним, что мы с вами уже знаем. Скажите мне пожалуйста, что такое обыкновенна дробь? Переходит к колесу фортуны. | Крутят колесо, отвечают на вопросы. Доходят до вопроса, на который они не знают ответ, затрудняются ответить. | Колесо фортуны с цифрами. На доске Закрытые вопросы. ( Приложение1) |
3. Постановка темы урока и целей – 2 мин | Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня будет? Давайте запишем в ваши рабочие тетради число, классная работа, и тему урока А какую мы должны перед собой поставить цель? | Говорят, тему урока. Записывают тему урока Ставят цель урока | Тема урока
Цели |
4 . Изучение нового – 10 мин. | Рассмотрим задачу: Лена хочет сшить лоскутное одеяло длиной 1 м и шириной 1 м из 25 одинаковых квадратиков ткани. За неделю она сшила часть одеяла шириной м и длиной м. Какова площадь сшитой части? Изобразим схему к задаче: Оранжевым цветом закрасим уже сшитую часть лоскутного одеяла. Нам с вами нужно найти площадь, по какой формуле мы будем находить площадь? Чтобы найти площадь сшитой части, нам нужно выполнить умножение обыкновенных дробей, то есть вычислить С другой стороны, мы видим, что всего сшито 12 из 25 квадратиков. И поскольку площадь всего одеяла составляет 1 м, то площадь сшитой части равна м. Таким образом, =
Давайте попробуем теперь сформулируем правило для умножения обыкновенных дробей? Подводит итого высказываний обучающихся и формулирует правило
Давайте откроем наши учебники на странице 74 и посмотрим, что еще у нас с вами говориться про умножение обыкновенных дробей.
Комментирует и подводит итоги рассматривает на примерах. Выводят алгоритм (приложение 2) |
Пробуют решить задачу. Изображают схему в тетради S=a*b Пытаются сформулировать правило Слушают записывают правило в тетрадь в виде формулы Открывают учебник, работают с учебником. Находят новые правила, сообщают учителю. Рассматривают алгоритм, вклеивают его в тетрадь. |
Слайд 6,7. Задача Лена хочет сшить лоскутное одеяло длиной 1 м и шириной 1 м из 25 одинаковых квадратиков ткани. За неделю она сшила часть одеяла шириной м и длиной м. Какова площадь сшитой части? Слайд8 Произведение двух обыкновенных дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей данных дробей: . |
5. Первичное закрепление- 10 мин. | Хорошо, давайте попробуем выполнить номера 5.459(а, б, в) , 5.463(а, б, в) | Выполняют задания в тетради и на доске. | Решение примеров. |
6. Закрепление (прохождение квеста по парам) – 7 мин | Для закрепления правила, нужно пройти небольшое квест путешествие | Проходят квест | |
7. Домашнее задание – 1 мин | Записываем домашнее задание. | записывают, задают вопросы при возникновении таковых | Домашнее задание: Правило выучить. №5.486, 5.488 |
8. Рефлексия урока – 2 мин Этап итогового оценивания | В начале урока мы сказали, что мы будем себя оценивать сами, настал тот момент, когда нам с вами пора оценить себя. Перед вами на экране есть QR- код, возьмите свои телефоны в руки отсканируйте его и оцените свою работу на уроке. Результат выводят на доску. | Сканируют и оценивают сами себя | QR – код Создано при помощи сайта опросникум. |
9. Завершение урока- 3 мин | Как вы считаете мы достигли с вами цели урока? В завершении урока я хотела бы вновь вернуться к нашему девизу. А как вы теперь понимаете эту фразу? Вот как сам Лев Толстой сформулировал свою мысль. | Отвечают Слушают Пытаются ответить | «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.” Задумайтесь над этими словами. |
Приложение 1.
Как сложить две дробь с одинаковым знаменателем?
Как привести дробь к общему знаменателю знаменателем?
Как перемножить обыкновенные
дроби?
Какое основное свойство дроби?
Как сокращать дробь?
Как сравнивать дроби?
Какие дроби называют правильными и неправильными?
Как сложить и вычесть дробь с разными знаменателями?
Приложение 2
Умножение дробей (презентация)PPTX / 31.45 Мб
/data/files/x1709396619.pptx (Умножение дробей (презентация))
Если возможно, то сократить на общий множитель
Перемножить числитель и знаменатель
Произведение числителей записать в числитель, произведение знаменателя записать в знаменатель
Если возможно выделить целую часть.