12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина20


Методическая разработка открытого урока математики в 5 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей»


Предмет:

математика

Класс:

5

Учитель

Крюкова Ирина Сергеевна

Тема:

Умножение обыкновенных дробей

Тип:

Открытие новых знаний

Цели урока:


Образовательные:

расширение понятийной базы по теме «Действия с обыкновенными дробями»;

формирование умений умножать обыкновенные дроби. 

Развивающие:

способствование развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике;

развитие визуальные каналы восприятия информации;

формирование математической компетентности учащихся.

Воспитательные:

воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;

воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно.


Задачи урока:


вывести правило умножения дробей;

сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы;

активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач.


Методы:

проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

ПК, мультимедийный проектор, учебник (УМК Виленкин Н.Я., 2 часть)

Приложение

Презентация, приложения1,2

Формы работы:

работа в парах, фронтальная работа, групповая работа

Ход урока:







Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

1.Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности - 3 мин






Здравствуйте, ребята! Садитесь!


Я рада приветствовать вас на уроке математики и прошу обратить внимание на экран.


Как вы понимаете это высказывание?





Это высказывание будет девизом нашего сегодняшнего урока, т.к. все свои знания вы будете оценивать сегодня самостоятельно. В конце урока мы посмотрим то, на каком уровне мы с вами усвоили эту тему.



(присаживаются)




Ответы учеников.









Слайд2


«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя.»


t1709396497aa.png




2. Актуализация опорных знаний и постановки проблемного вопроса– 5 мин.

Ребята мы с вами изучаем обыкновенные дроби на протяжении всей четверти, давайте вспомним, что мы с вами уже знаем.

Скажите мне пожалуйста, что такое обыкновенна дробь?

Переходит к колесу фортуны.


Крутят колесо, отвечают на вопросы.


Доходят до вопроса, на который они не знают ответ, затрудняются ответить.

Колесо фортуны с цифрами.

На доске Закрытые вопросы. ( Приложение1)

t1709396497ab.png


3. Постановка темы урока и целей – 2 мин

Как вы думаете какая тема урока у нас сегодня будет?

Давайте запишем в ваши рабочие тетради число, классная работа, и тему урока



А какую мы должны перед собой поставить цель?









Говорят, тему урока. Записывают тему урока





Ставят цель урока

Тема урока

t1709396497ac.png

Цели

t1709396497ad.png

4 . Изучение нового – 10 мин.

Рассмотрим задачу: Лена хочет сшить лоскутное одеяло длиной 1 м и шириной 1 м из 25 одинаковых квадратиков ткани. За неделю она сшила часть одеяла шириной t1709396497ae.gif   м и длиной t1709396497af.gif   м. Какова площадь сшитой части?


Изобразим схему к задаче:

Оранжевым цветом закрасим уже сшитую часть лоскутного одеяла.

Нам с вами нужно найти площадь, по какой формуле мы будем находить площадь?

Чтобы найти площадь сшитой части, нам нужно выполнить умножение обыкновенных дробей, то есть вычислитьt1709396497ag.gif   

С другой стороны, мы видим, что всего сшито 12 из 25   квадратиков. И поскольку площадь всего одеяла составляет  1 м, то площадь сшитой части равна t1709396497ah.gif     м.

Таким образом, t1709396497ag.gif  = t1709396497ai.gif  






Давайте попробуем теперь сформулируем правило для умножения обыкновенных дробей?



Подводит итого высказываний обучающихся и формулирует правило


 


Давайте откроем наши учебники на странице 74 и посмотрим, что еще у нас с вами говориться про умножение обыкновенных дробей.



Комментирует и подводит итоги рассматривает на примерах.

Выводят алгоритм (приложение 2)



Пробуют решить задачу.




Изображают схему в тетради


S=a*b














Пытаются сформулировать правило



Слушают записывают правило в тетрадь в виде формулы


Открывают учебник, работают с учебником.

Находят новые правила, сообщают учителю.

Рассматривают алгоритм, вклеивают его в тетрадь.

Слайд 6,7.


Задача

Лена хочет сшить лоскутное одеяло длиной 1 м и шириной 1 м из 25 одинаковых квадратиков ткани. За неделю она сшила часть одеяла шириной t1709396497ae.gif   м и длиной t1709396497af.gif   м. Какова площадь сшитой части?


t1709396497aj.png

Слайд8

Произведение двух обыкновенных дробей равно дроби, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель — произведению знаменателей данных дробей:

.

t1709396497ak.png

5. Первичное закрепление- 10 мин.

Хорошо, давайте попробуем выполнить номера 5.459(а, б, в) , 5.463(а, б, в)

Выполняют задания в тетради и на доске.

Решение примеров.

6. Закрепление

(прохождение квеста по парам) – 7 мин

Для закрепления правила, нужно пройти небольшое квест путешествие




Проходят квест



https://joyteka.com/100558613

7. Домашнее задание – 1 мин

Записываем домашнее задание.


записывают, задают вопросы при возникновении таковых

Домашнее задание:

Правило выучить.

5.486, 5.488


8. Рефлексия урока – 2 мин Этап итогового оценивания

В начале урока мы сказали, что мы будем себя оценивать сами, настал тот момент, когда нам с вами пора оценить себя. Перед вами на экране есть QR- код, возьмите свои телефоны в руки отсканируйте его и оцените свою работу на уроке.

Результат выводят на доску.


Сканируют и оценивают сами себя

QR – код

t1709396497al.png

Создано при помощи сайта опросникум.

t1709396497am.jpg

9. Завершение урока- 3 мин

Как вы считаете мы достигли с вами цели урока?


В завершении урока я хотела бы вновь вернуться к нашему девизу.

А как вы теперь понимаете эту фразу?


Вот как сам Лев Толстой сформулировал свою мысль.


Отвечают


Слушают


Пытаются ответить




«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.” Задумайтесь над этими словами.



Приложение 1.

Как сложить две дробь с одинаковым знаменателем?



Как привести дробь к общему знаменателю знаменателем?



Как перемножить обыкновенные
дроби?



Какое основное свойство дроби?




Как сокращать дробь?



Как сравнивать дроби?



Какие дроби называют правильными и неправильными?



Как сложить и вычесть дробь с разными знаменателями?






















Приложение 2


Умножение дробей (презентация)PPTX / 31.45 Мб

/data/files/x1709396619.pptx (Умножение дробей (презентация)) t1709396497ao.gif



Если возможно, то сократить на общий множитель

Перемножить числитель и знаменатель

Произведение числителей записать в числитель, произведение знаменателя записать в знаменатель

Если возможно выделить целую часть.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.