12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Женина Елизавета Дмитриевна30
6

Умножение рациональных чисел, с использованием образовательной платформы Учи.ру

Название урока и класс

Умножение рациональных чисел”, 6 класс с использованием образовательной платформы https://uchi.ru /

Цели

Познакомить учащихся с правилами умножения положительных и отрицательных

чисел, отработать навыки умножения рациональных чисел.


Планируемые результаты

Учащиеся научаться умножать отрицательные числа и числа с разными знаками

Учитель

Женина Елизавета Дмитриевна, МАОУ “ПМШ № 23”

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Организационный момент

2

Приветствие детей, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.



Откройте тетради, запишите число и “Классная работа”.

Актуализация знаний

7

Ребята, а давайте вспомним, с какими числами мы уже знакомы?

Ответ учеников: Натуральные, Целые, Рациональные.

Давайте дадим определение Рациональным числам.

Ответ учеников: Рациональные числа — это целые и дробные числа.

А какие действия мы научились выполнять с рациональными числами?

Ответ учеников: сложение и вычитание.

А что называют модулем числа?

Ответ учеников: расстояние от начала отсчёта до точки координатной прямой, соответствующей этому числу.

Какие значения принимает модуль числа?

Ответ учеников: неотрицательные значение (число 0 и положительные).

Давайте вспомним, некоторые правила на сложения рациональных чисел (задания с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-2653 )

t1619678700aa.png

Ответ учеников: два отрицательных числа.

t1619678700ab.png

Ответ учеников: сложить модули.

t1619678700ac.png



Ответ учеников: минус нужен.

t1619678700ad.png

На планшетах составьте следующие правила:

t1619678700ae.png

Все ли правильно собрали правило?

Ответ учеников: да.

t1619678700af.png

t1619678700ag.png

Давайте устно выполним следующее задание, соединим противоположные действия

t1619678700ah.png

Ответ учеников: прибавить - вычесть, умножить - разделить, налить -вылить, согреть - остудить.

t1619678700ai.pngТеперь, проверьте себя.

Молодцы! Давайте вспомним правила вычитания, решите следующую карточку в планшете самостоятельно,

t1619678700aj.png

Проверьте себя.

t1619678700ak.png

t1619678700al.pngМолодцы, а давайте подумаем, какое действие с рациональными числами нам еще предстоит изучить?

Ответ учеников: умножение и деление.

Верно, а как вы думаете, какое из действий мы изучим вначале?

Ответ учеников: Умножение.

Верно! Тогда какая тема сегодняшнего урока ?

Ответ учеников: “Умножение рациональных чисел”.

А какая цель нашего урока?

Ответ учащихся: Сформулировать правила умножения рациональных чисел, научиться умножать рациональные числа.

Запишите в тетрадь тему урока.

Изучение нового материала

12

Давайте решим и запишем в тетради следующие примеры ( задания взяты с платформы учи.ру https://uchi.ru/catalog/math/6-klass/lesson-5800 ):

Давайте для начала сформулируем правила умножения рациональных чисел и запишем их в тетрадь

1) При умножение двух положительных чисел - произведение будет положительным числом.

2) При умножение положительного числа на отрицательное, или, отрицательного числа на положительное, произведение будет отрицательным числом.

3) При умножение двух отрицателных чисел, произведение будет положительным числом :

t1619678700am.png

Давайте, поможем Лене составить верные неравенства, откройте карточку на платформе учи.ру и проверьте, как вы поняли правила умножения рациональных чисел. Все получилось?

t1619678700an.png

Ответ учеников: не совсем.

Ничего страшного, давайте вместе разберем возникшие вопросы.

Первичное закрепление материала

20

Давайте воспользуемся платформой учи.ру и закрепим, полученные знания (https://uchi.ru//teachers/cards/21452 )

Один ученик решает у интерактивной доски, остальные решают карточки на планшетах.

Давайте расположим числа в порядке возрастания, для этого вначале определимся какие по счету карточки имеют отрицательные значения?

t1619678700ao.png

Ответ учеников: четвертая карточка имеет отрицательное произведение, значит она будет стоять первой по счету, так как ее произведение меньшее и оно равно -14.

Молодцы! Хорошо какая карточка будет стоять следующей?

Ответ учеников: третья карточка займет вторую позицию, так как при умножение любого числа на 0, произведение будет равно нулю. Число ноль больше чем число -14.

Отлично! А как нам поступить дальше? Произведение оставшихся карточек - положительное, как определить, какая будет стоять раньше?

Ответ учеников: чтобы узнать какая карточка будет стоять впереди, необходимо вычислить их произведения. При умножение двух отрицательных чисел (-2) и (-7) произведение будет положительным числом 14. При умножение двух положительных чисел (3) и (4), произведение тоже будет положительным числом 12. Число 12 меньше числа 14, следовательно оно будет стоять раньше.

Как вы думаете, правильно ли вы решили это задание? Давайте проверим!.

t1619678700ap.png

Следующие задания выполним самостоятельно

t1619678700aq.png

t1619678700ar.png

t1619678700as.png

t1619678700at.png

t1619678700au.png

Возникли ли у вас сложности при решение задач? Давайте обсудим их

Ученики задают вопросы.

Рефлексия

3

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

Я научился…

Было трудно…

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Теперь я могу…


Домашнее задание

1

Решить карточки на платформе учи.ру, вы их найдете в разделе: “задание от учителя”

Итого

45




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.