12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зульфия43
Нижегородская обл.

Конспект урока

Предмет, класс

Русский язык, 8 класс

Учитель

Зарипова Зульфия Абдулхаковна

Тема урока

Односоставные предложения

Тип урока

Обобщение изученного материала

Используемые педагогические технологии

Технология проблемного обучения, развития критического мышления, применение на уроке ИКТ.

Цель урока

Обобщение знаний по теме  «Односоставные предложения»

Задачи урока

Образовательные: 

1.Развитие умения различать односоставные и двусоставные предложения;

2.Обогащение словарного запаса учащихся;

3.Развитие умения определять вид односоставного предложения;

3.Совершенствование орфографических умений.

Развивающие: 

1.Осуществление системно-деятельностного подхода;

2.Развитие внимания;

3.Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

4.Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

5.Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

6.Развитие творческих, речевых способностей учащихся;

7.Формирование логических умений;

8.Развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Воспитательные: 

1.Воспитание интереса и уважения к родному языку;

2.Воспитание ценностного отношения к слову;

3.Развитие коммуникативных УУД:

4.Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты: 


Личностные: 

1.Уважительное отношение к русскому языку;

2.Стремление к речевому самосовершенствованию;

3.Пополнение словарного запаса;

4.Определять правила работы в парах, в группах;

5.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 
Предметные: 
1. Развитие творческой самостоятельности; 
2. Владение разными видами речевой деятельности; 
3. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
4. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

Оборудование

Экран, компьютер, презентация к уроку, дидактический материал (карточки), гаджеты

















Этап урока

Деятельность учителя

Результат

Деятельность ученика

Результат

1.Организационный.

Цель: проверка подготовленности обучающихся, организация внимания.


Приветствие

В поисках смысла


каждом параграфе,

в каждом рассказе,


сказке и в песне, даже во фразе-


Кроется самая главная мысль.


Строчка за строчкой,


Фраза за фразой-


Ты только вдумайся ,


Только всмотрись-


Откроется самая главная мысль!


Эпиграф на доске «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

-Под этим девизом проведём урокСегодня на уроке Вам предстоит плодотворно поработать и выполнить ряд заданий. В конце урока каждый из Вас получит оценку, а то, какой она будет, зависит только от Вас. Поэтому сегодня на уроке тоже всё в ваших руках.

Организация внимания учащихся, настрой на работу.

Слушают учителя.

Настрой на работу.

2. Вводно – мотивационный

Цель: создание проблемной ситуации

Просмотр позитивного видеоролика .Как вы думаете, почему наш урок я начинаю с позитивных и веселых фотографий?

Включение в деятельность.

Просмотр видеоролика, отвечают на вопрос.

Определена тема урока «Односоставные предложения» и цель.

3.Актуализация ЗУН

Цель: Повторение изученного материала

Запишите стихотворение Ф.И.Тютчева «Умом Россию не понять».

Умом Россию не понять.

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

- Какова тема стихотворения? (тема Родины)

- В каких словах выражается любовь к Родине? ( Аршином не измеритьособенная стать, можно верить) Слайд №4

- Что такое аршин? (1.Старая русская мера длины, равная 0,71 м.

2Линейка, планка такой длины для измерения).

- Как вы понимаете слово стать? (Телосложение, общий склад фигуры. Перен. Характер, внутренний склад). Какое значение слова используется? (переносное).

- Определите структуру предложений, выделив основы. (1 предл. – простое, односоставное, безличное, сказуемое выражено неопределённой формой глагола. 2 предл. – сложное, бессоюзное, состоит из 3 частей: 1 – односост., безл.; 2 – односост., назывное; 3 – односост., безл.)


Учитель читает выразительно стихотворение(на экране)

Выполняют задание в тетрадях. Один ученик у доски.

Задание выполнено, проверено одноклассником.

Определено лексическое значение слов «аршин», «стать»

4.Закрепление знаний.

Цель: обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания







Терминологический диктант

1.Сейчас предлагаю вам игру «Путаница».


Перед вами таблица с данными об односоставных предложениях. Но эти данные перепутались. Давайте попробуем вернуть всё на свои места.

2. Проверка осуществляется одновременно с демонстрацией слов, выведенных на слайдах. 
- Начнем с повторения некоторых теоретических понятий. В тетрадях записываются слова, соответствующие прочитанным определениям. 
1) Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена - подлежащего или сказуемого. 

2) Односоставное предложение, в котором деятель не назван, но мыслится как определенное лицо. 
3) В этом односоставном предложении действие не создается деятелем, в нем нет и не может быть подлежащего. 
4) Односоставное предложение, сказуемое которого имеет форму глагола прошедшего времени множественного числа или форму 3 л. множественного числа. 
5) Односоставное предложение, в котором утверждается наличие предметов или явления. 
6) Особый вид назывного предложения, для обозначения которого в русском языке существует два термина, отражающие определенные признаки данного вида. 

7) Главный член предложения, который обозначает действие предмета, отвечает на вопрос: что делает?, каков?, что это такое?

8) Главный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопрос: кто?, что?.


Исправление ошибок таблицы













Учитель диктует предложения.

Читают памятки, распределяют предложения по признаку











Несколько ребят работают у доски










Создана таблица с верными признаками и предложениями.











Взаимопроверка терминов.

5.Применение знаний.

Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действия на уровне применения в различных ситуациях



Цифровое тестирование: на сайте Тривенти .Личная страница Зариповой З.А.

«Односоставные предложения» (http://www.triventy.com/my/games/edit/132131)




Участие в викторине










Работают индивидуально,

самостоятельно.





Выявлен победитель , набравший наибольшее количество баллов.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

































6.


Применение знаний.

Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действия на уровне применения в различных ситуациях

Структура Тэйк оф – тач даун ( «сесть-встать»)

1.Определенно- личные предложения - это односоставные предложения. (Да)
2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. (Да)
3.Можно ли в неопределённо- личном предложении восстановить подлежащее? (Да)
4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1, 2 лица? (Нет)
5.Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет)
6.Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да)
7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет)
8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? ( Да)
9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да)
10. Назывные- двусоставные предложения? (Нет)



Задание «Проба пера». Создайте свой текст (3-5 предложений) Написать сочинение –миниатюру на тему «Урок русского языка» (7-8 предложений) с разными типами односоставных

(под музыку Шопена)



































Создан текст.


































Создан текст, прочитан вслух.

6.Контроль

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний


Лингвистическая задача. 
1. Задание. Является ли данное предложение односоставным? Свой ответ аргументируйте. Устно объясните значение указанного слова. 

Бриллианты в лунном свете, 
Бриллианты в небесах, 
Бриллианты на деревьях, 
Бриллианты на снегах.... 
(А. Фет «Знаю я, что ты, малютка...») 

Исправление ошибок

Решают задачу

Найден ответ.

7.Рефлексия учебной деятельности

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.


Раздаёт рефлексивные листы.

Заполнен рефлексивный лист.

Заполняют листы.

Заполнены листы. Выставлены оценки







Рефлексивный лист





1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.