12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабанцева Эльвира Ивановна322
Россия, Марий Эл респ., село Русские Шои
1

Урок математики во 2 классе. Тема: Повторение по теме «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл «Русскошойская школа-интернат»

 

Урок математики

во 2 классе.

Тема: Повторение по теме «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

 

Провела: Сабанцева Э.И.

учитель нач. классов

Тема: Повторение по теме «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».


 

Цели:

1)Закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток».

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

2) Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений на развитие навыка устойчивого счёта.

3) Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность в рассуждениях через использование компьютерных технологий

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент. Стадия настроя.

-Уже давно настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.

- Начинаем наш урок и помним:

Мы веселы, добры, здоровы, умны.

Мы знаем уже много, но хотим знать

ещё больше.

Улыбнитесь своему соседу по парте и традиционно по-математически пятёрочками пожелайте успехов на уроке:

Желаю (соприкасаемся большими пальцами рук)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём и везде (безымянными)

А также желаю (мизинцами)

Удачи тебе! (ладошками)

-Сядет тот, кто правильно составит и решит пример.

Если я покажу число в квадрате, то вы названное мною число к данному числу прибавляете. А если я покажу кружок , то вы названное мною число из данного числа вычитаете.

II.Сообщение темы и цели урока. (слайд)

Сегодня на уроке будем повторять изученный материал по «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток», закреплять знания и умения по пройденным темам. Для этого мы окажемся в сказке. А в какой? Вы узнаете, если отгадаете мои задуманные числа. Постарайтесь их запомнить.

III.Устный счёт.(слайд)

-Первое число состоит из 1 десятка и 3 единиц.

-Если к 14 прибавить моё задуманное число- то получится 15.

-Если из 20 вычесть моё задуманное число-то получится 3.

-Самое маленькое двузначное число.

-Если число 16 уменьшить на 4- то получится мое задуманное число.

-Следующее задуманное число стоит между числами 17 и 19.

-Если к моему задуманному числу прибавить 5-то получится 20.

13, 1, 17, 10, 12, 18, 15.

Е Т О Е Р К М

-Расставьте данные числа в порядке возрастания.

-Какое слово получилось?

-Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, полю, мышка бежала и теремок увидала. (слайд)
А по дороге мышка училась считать

Вычитать и прибавлять.

Будем вместе с ней играть-

И задания выполнять.

- Поиграем в игру «Кто внимательный»

-А для этого вы должны вспомнить задуманное мною числа и назвать в порядке убывания.

18, 17, 15, 13, 12, 10, 1.(слайд)
 

- Что общего у данных чисел?

-Какое число лишнее? Почему?

- Самое маленькое число увеличьте на 1 десяток.

-Самое большое число уменьшите на 9.

-Из двузначных чисел вычтите все единицы.

Что ж, вы мышке помогли.(слайд)
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать нам обещала.

Как вдруг к теремочку(слайд)
Прискакал заинька,
Заинька – попрыгаинька

 «Ребята, в теремочке жить хочу,
Но очень морковку я  люблю.

Помогите мне её достать!

Для этого, ребята, вам нужно решить круговые примеры.(примеры на слайде)

-Молодцы,ребята.

Заинька вами осталась довольна

И в тереме с мышкой живётся привольно.(слайд)

Вот по - полю лягушка идёт,(слайд)
И с собою  вам задание   несёт.
Ой, ребята, помогите –
Вы задачу мне решите.

-Давайте ,ребята, поможем лягушке решить задачи в стихах.

Задачи в стихах.

-20 лягушек букашек считали.

Но ускакала от них лишь одна.

Видимо, в счете была не сильна.

Сколько осталось лягушек, узкали?

-12 серых зайчиков

Дремали под кустом.

3 из них ушли.

А сколько их осталось?

-Листья ежики носили,

Мягкую постель стелили.

Было 6 листков дубовых,

И столько же кленовых.

Как все листья посчитать,

Общее число назвать?

-Сушит белочка опят:

6 больших и мелких 5.

-Посчитайте все, ребята-

Просит тётушка сова.

-Сначала в школу на урок

Прилетело 7 сорок

Позднее 5 примчались

-Сколько вместе стало?

Лягушка работой осталась довольна

и стала жить в тереме.(слайд)
 

VI Закрепление изученного.

Посмотрите, волк идёт,(слайд)
И задание несет.

«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Вы, ребята, помогите,
Примеры правильно составьте

И решите их»

1) Работа по учебнику.

Составление и решение примеров.(№15)

-А для этого нам нужно в учебнике на стр.88 найти №15.

-Прочитайте, что нужно сделать? (составить и решить примеры)

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
(слайд)
«Ой, беда, беда, беда
Затрудненья как всегда.
Я задачу не решила
И чуть два не получила.
Помогите, вас прошу я,
Может отлично и получу я»

-А давайте сначала лисичку развеселим и немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Елочки зеленые на ветру качаются,

Низко наклоняются  

Сколько елочек зеленых  

Столько сделайте наклонов 

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас  

Сколько беленьких кружков,

Столько сделайте прыжков.

2) Решение задачи №16(1).

-Найдите в учебнике задачу №16 и прочитайте её.

(читают ученики, 1 ученик, учитель)

-О ком говорится в задаче?

-Что было у хозяйки?

-Сколько банок с мёдом было у хозяйки?

-Сколько банок с вареньем было у хозяйки?

-Какой вопрос задачи?

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Какие слова возьмёте для краткой записи?

-Запишите задачу кратко, решите и запишите ответ.

-Посмотрите решение задачи у лисы.(слайд)

-Правильно она решила задачу?

-Почему?

-Почему задача решается сложением, а не вычитанием?

-Лисе мы помогли решить задачу и она тоже осталась жить в тереме.

Появился мишка – медведь(слайд)
И как начал, как начал реветь:

И полез, конечно в дом.

Развалился теремок,

и заплакал весь народ,

Где же жить теперь мы будем?

Давайте поможем зверятам построить  новый теремок.

3) Геометрический материал.

А какие фигуры нам помогли его построить?

Что такое треугольник, квадрат, четырехугольник?

V. Домашнее заданиие.

16 (2), стр.87

VI. Обобщение.

- Закрываем  глазки
Улетаем мы из сказки
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернёмся мы опять.

С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
- Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

VII. Оценивание.

VIII. Итог урока.

- Что запомнилось на уроке?
- Какие задания были самыми сложными для вас?
- Какие задания были самыми лёгкими для вас?
/data/files/u1478454698.ppt (УРОК МАТЕМ. 2 КЛ)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.