Автор:Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 "Аистенок" г. Мичуринск
Описание работы: Данная викторина проводится в виде игры соревнования между командами. Викторина предназначена для проведения преподавателями технологии на уроке, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.
Цель: Закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Задачи: Образовательные: закрепить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; обобщитьи закрепить знания по теме «Правила техники безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических требований»; Развивающие - развить интереса к предмету, повышать технологическую культуру, расширятькругозор.
Воспитательные: Воспитыватьсамостоятельность, наблюдательность, внимание, память, ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, доброжелательное отношение, эстетический вкус.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нас ждут приятные сюрпризы, конкурсы на уроке - викторине «Рукодельницы».
В викторине будут принимать участие две команды: «Искусницы»,«Умелицы»
И если вы окажитесь победителями, то получите диплом «Рукодельницы»
Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
За каждый конкурc, который выиграла команда, участники получают 1 балл. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая набрала наибольшее число правильных ответов и баллов.
цель:закрепление первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества
Учитель: Каждый из вас знает, что самое важное и почетное - это труд. Каждой команде надо прочитать стихи о труде: (стихи подбирает каждая команда сама)
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
С. Михалков.
Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.
2. Конкурс: «Загадки о предметах для рукоделия»
Цель: развитие логического мышления, памяти
Нитку за собой таскаю,
Вдев в стальное ушко.
Штопаю твою футболку.
Я же швейная........иголка
слайд 2
Желтенький червячок, на кончике – жучок(булавка).
слайд 3
Гладит всё, чего касается,
а дотронешься - кусается (утюг)
слайд 4
Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)
слайд 5
На пальце одном
Ведёрко вверх дном. (напёрсток)
слайд 6
Пара острых тонких ног
Без туфлей и без сапог.
По бумаге ходят ноги,
Режут всё, что на дороге.(ножницы)
слайд 7
Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.
3.Конкурс«Найди ошибку»
Цель: развитие внимания, кругозора, памяти
Задание: дети должны найти ошибку в пословице и сказать пословицу правильно
Вопрос
Правильный ответ
1.
Берегите платье снова, а причёску смолоду
Берегите платье снова, а честь смолоду
2.
Встречают по одежке, а провожают по обуви
Встречают по одежке, а провожают по уму
3.
Без труда не вынешь рака из пруда
Без труда не вынешь рыбу из пруда
4.
Делу время, а потехе минутка
Делу время, а потехе час
5.
Сколько волка не корми, а он в тарелку смотрит
Сколько волка не корми, а он в лес смотрит
6.
Любишь кататься, люби и машину водить
Любишь кататься, люби и саночки возить
7.
Дело мастера смешит
Дело мастера боится
8.
Сделал дело- ложись спать
Сделал дело- гуляй смело
9.
Дерево смотри в плодах, а человека – в разговоре
Дерево смотри в плодах, а человека – в делах
10
Семь раз отмерь- семь раз отрежь
Семь раз отмерь- один раз отрежь
Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.
Физкультминутка
Цель: применение здоровьесберегающей технологии для избежания переутомления и перегрузок учащихся
Учитель:Давайте проведем игру “Это я, это я, это все мои друзья”.
- Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете хлопать и говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ногами.
Кто опрятный и веселый Рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки?
Кто в постели целый день И ему учиться лень?
Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?
Кто, хочу у вас узнать,
Очень любит поиграть?
4. Конкурс «Отгадай пословицу по картинкам»
Цель: развитие речи, логического мышления, памяти
1.Всякая птица своим носом сыта. ( слайд 8)
2.Глаза боятся, руки делают. (слайд 9)
3.Хочешь есть калачи - не сидеть на печи. (слайд 10)
4.
Коси коса, пока роса: роса долой - и ты домой. (слайд 11)
5.Не игла шьет, а руки. (слайд 12)
6.
Муравей не велик, а горы копает (слайд 13) 7.Усердная мышь и доску прогрызет. (слайд 14) 8.Под лежачий камень и вода не течет. ( слайд 15) слайд 16
Подведение итогов конкурса. Команда-победитель получает балл.
5. Конкурс «Да – нет»
Цель: закрепить правила безопасности при работе с швейной иглой
И дома и в школе швейная игла верная помощница. Проверьте, насколько хорошо
вы знаете правила техники безопасности при применении этого инструмента в быту. Если вы
согласны с высказыванием, ответьте "Да", если не согласны - назовите, как правильно надо
поступить.
1. Храни иглу всегда в игольнице. да
2. Оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Нет (Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки)
3. Передавай иглу только из рук в руки.Нет (Передавай иглу только в игольнице и с ниткой)
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Да
5. Если нет игольницы, воткни иголку в фартукнет (Не втыкай иглу в одежду).
6. До и после работы проверь количество игл. да
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. да
8. Когда шьёшь, можно съесть бутерброд. Нет (Не отвлекайся во время работы с иглой).