12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дорохова Аккаунт удалён Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока биологии в 5 классе по теме «Разнообразие живого»
Технологическая карта урока
ФИО: Дорохова Светлана Алексеевна
Класс: 5
УМК: Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Предмет: Биология
Тема: Разнообразие живого
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. | Фронтальная беседа | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку | Самопроверку и самоконтроль, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Наблюдение, устные ответы |
2 | Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Фронтальная Беседа | Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала (вопросы с 35) | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников | Инициативное сотрудничество со сверстниками, коррекция своих ответов, построение речевых высказываний | Устные ответы |
3 | Мотивация к изучению нового материала | Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности | Вводная беседа | Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока: Выявить многообразие животного мира? Систематизация живых организмов на по царством живой природы? Показывает иллюстрации живых организмов | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мнения, формулируют предположения. | Осуществляют наблюдения, анализ объекта. Сравнивают. Строят высказывания. | Устные ответы |
4 | Открытие нового знания Физкультминутка | построение проекта выхода из затруднения | Работа по учебнику | Объясняет новый материал, используя наглядный материал. Учитель проверяет правильность выполнения задания. | По мере рассказа делают кластер «Царства живой природы» Воспринимают информацию, занимаются поиском основных понятий (вид, систематика). Слушают мнения одноклассников. Формулирую выводы. Четыре игрока получают короны с названиями царств живой природы и еще один игрок — корону Вирусы. Остальные ученики получают карточки с изображением животных, растений, бактерий, грибов, вирусов, им нужно определить, к какой группе относятся эти живые организмы, и подойти к человеку в соответствующей короне. | Осуществляют поиск и отбор информации, систематизируют ее. | Устные ответы |
5 | Первичное закрепление изученного материала Творческая работа | Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Выполнение заданий в рабочей тетради печатного типа, тестирование. Групповая работа | Предлагает выполнить задания в рабочей тетради печатного типа, организует закрепление материала по вопросам учебника Делит учащихся на группы по журналу | Выполняют задания, используя текст учебника, информацию, предоставленную учителем. Отвечают на вопросы. Изготовление модели вируса бактериофага | Формулируют выводы, ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. | Задания в тетради. |
6 | Рефлексия учебной деятельности | Самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Индивидуальная работа | Собирает поделки, оценивает работы учащихся, что бы позднее организовать выставку «Многообразие живых организмов» | Заполняют листы самооценки | Воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками | Наблюдение, беседа |
7 | Подведение итогов | Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Закрепляющая беседа. Домашнее задание | Оценивает работу учащихся, комментирует оценки. Комментирует д-з | Слушают учителя. Записывают задание. | Высказывают свое мнение. Задают уточняющие вопросы. | Наблюдение, беседа |