Урок географии «Размещение людей на планете Земля» (7 класс)

3
0
Материал опубликован 11 November 2015 в группе

Учитель географии МОУ «Гимназия»

г. Кизела Хлюпина Т.Л.

Тема урока: Размещение людей на планете (7 класс)

Цели:

обучения: формирование представления о неравномерности заселения планеты и выявление причин неравномерности заселения;

воспитания: Я – житель планеты Земля;

развития: навыки работы с различными источниками информации.

Учебные задачи занятия: формировать понятие плотности, умение определять плотность по карте, умение накладывать карты друг на друга, умение делать выводы.

Дидактическая структура занятия:

Этап занятия,

время в мин.

Методы и приемы обучения


Средства обучения

 

Организационный момент

 

Приветствие: Здравствуйте, жители планеты Земля. Готовы ли мы продолжить разговор о землянах? (Наличие компонентов УМК, выполнение д/з)

a) У., А., Тр.

b)Тр. С.27 №1

 

Вступительная часть

 

1. Какие вопросы о населении планеты нами уже изучены? (Этапы заселения, расовый состав, численность).

2.Блицопрос по теме « Сколько людей живет на Земле?» (Ученик задает вопрос другому, тот отвечает и задает вопрос следующему).

3. Постановка УЗ: На планете проживает 6.5 млрд. чел. Площадь суши 149 млн. кв. км. Какую задачу мы могли бы решить? (Как заселена планета?)

4. Тема: Размещение людей на планете

Что вы узнаете сегодня?

 

а) Вопросы, составленные уч-ся при выполнении д/з

б) Презентация (Слайд 1)

в) У. с. 42 «Вы узнаете»

 

Изучение нового материала

 

1. Как люди размещены по земной поверхности?

Карта плотности. (Приемы работы)

Что такое плотность населения?

Неравномерность размещения по:

полушариям,

материкам и частям света,

странам.

2.Что влияет на размещение людей?

Практикум « Мои географические исследования»

Выполнение заданий по рядам в паре

Выводы о различиях в плотности и причинах неравномерного размещения.

Выявление наиболее плотно заселенных районов, установление зависимости от истории заселения

 

3.Адаптация человека к природным условиям:

Плотность на Земле растет. Человек осваивает новые менее благоприятные территории. Вынужден приспосабливаться (адаптироваться):

внешний облик людей, вид жилища, одежда, пища.

Практикум « Зависимость жилищ народов мира от климатических условий».

 


a) А. с. 10-11, У. с.42

Слайд 3

b) Слайд 4. Геофокус

в) Слайды 5. 6, 7.

г) «Мои географические исследования» У. с. 43

Слайды 8-13

д) А. с. 10-11. Слайд 14.

Тр. С. 21 №3

е) Слайды 15-16.

Тр. С 25 №1

ж) Макеты жилищ

(По материалам учебного проекта)

 

Рефлексия

  1. Самый главный вывод по теме урока?

    Вопросы и задания: какой вопрос вызывает затруднения?

    Какое домашнее задание хотели бы получить?


a) У. с.43

b)

 

Домашнее задание

 

1. Учебник: с. 42 -43

Тренажер: с. 16 № 7, 8; с. 21 №3;

с. 25 №1; с. 29 №4;

2. Для удовольствия:

Презентации

« Зависимость жилищ (занятий, костюмов) народов мира от природных условий».

Учебный проект «Жилища народов мира»

a)

b)

 

Заключительная часть

 

  1. Как оцените свою работу на уроке?

    Что о населении Земли вам хотелось бы узнать?

a)

b)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.