12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Недвига Сергей Иванович20

Урок информатики в 5 классе.

Разработал: учитель информатики Недвига Сергей Иванович.

Тема урока: Система координат. Координаты точек.

Цель урока: изучить систему координат.

Задачи урока:

помочь учащимся освоить координатную плоскость,

научить их самостоятельно определять координаты точек,

развить основные навыки построения изображений и системы координат,

улучшить память и выработать познавательный интерес,

воспитать умение помогать друг другу при работе в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная.

Основные этапы урока.

Введение. Актуализация знаний.

Повторение изученного материала.

Изучение нового материала.

Самостоятельная работа.

Рефлексия.

Ход урока.

Актуализация знаний. Вначале урока приветствуете учащихся, разбираете домашнее задание и работаете по заранее заготовленным вопросам.

Что такое система?

Встречались ли вы в жизни с движением по карте?

Знакомо ли вам понятие «координат», например, из курса географии?

Объяснение нового материала.

Приводятся сведения из математики о декартовой системе координат, точках на плоскости и о взаимосвязях между ними.

t1633885483aa.png

Затем дается определение системы координат из учебника информатики Босовой Л.Л. (параграф 7, страница 50).

Чтобы легче понять, что такое координаты предлагается рассмотреть образное понятие шахматной доски.

t1633885483ab.png



Далее приводятся примеры на доске. Сначала учитель самостоятельно выполняет построение контрольных точек, а затем вызывает учащихся к доске с целью изучения координат.

t1633885483ac.png

Например, А(1;1), B(2;5) и С(4; -3).

После того как учащиеся научатся определять координаты точек, необходимо перейти к выполнению самостоятельной работы.

Самостоятельная работа.

Ученикам предлагается записать в тетради координаты нескольких точек, построенных произвольным образом.

На следующем этапе работы учащиеся, сидящие за соседними партами, обмениваются тетрадями.

Затем они пересаживаются за компьютеры и занимаются построением точек с заданными координатами уже на экране монитора.

Рефлексия. Подводятся итоги урока. Детям предлагается оценить, как они воспринимают сегодняшний урок и степень его усвоения с помощью заранее заготовленных карточек:

- неудовлетворительно,

- удовлетворительно,

- хорошо,

- отлично.

Домашнее задание. Прочитать параграф 7 учебника информатики Босовой Л.Л. и ответить на вопросы после параграфа.

Дополнительное задание. Построить в тетради чертеж произвольной детали одежды, попробовать обозначить ключевые точки и записать их координаты.

Литература.

Учебник информатики для 5 класса под ред. Босовой Л.Л., М.: изд-во «Бином», 2017, 184 с.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.