12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куранова Зинаида Григорьевна33
Тому, кто рожден человеком, кто счастья не ищет в славе, так хочется слиться с веком и след на земле оставить..... Люблю свою профессию...
Россия, Алтайский край
2

Урок изобразительного искусства в 1 классе «Зима - красавица в гости к нам пришла»

Урок изобразительного искусства на тему :

«Времена года» «Зима-красавица в гости к нам пришла»

Материалы к уроку. Для учителя: репродукции картин художников Жуковского С.Ю., Шишкина И.И., Васнецова А.М. и др.Динамическая таблица «Ближе-дальше»

Для учащихся: Художественные материалы(гуашь, акварель, восковые мелки), тампон, тонированная бумага.

Ведущие учебно-воспитательные цели:Содействовать формированию эстетического отношения к действительности, развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость детей, закреплять графические навыки работы карандашом, акварелью, тампоном, гуашью, восковыми мелками, уметь составлять композицию, развивать творческие возможности учащихся, общеучебные навыки и умения.

Ход урока.

1.Организация класса.

Дети встают кругом, приветствуют друг друга называя свое имя и любимое время года. Затем проводится игра, позволяющая разделить детей на группы. В классе 25 учащихся, делимся на 5 групп. Ведущий раздает в ладошки разноцветные стикеры по одному цвету каждому.Ведущий произносит слова: «Колечко, колечко – выйди на крылечко!» -и показывает один из цветов, все бети у кого в ладошке этот цвет, выходят, образуя группу и садятся на место.Так все группы проходят на свои места.

2.Актуализация знаний. На доске появляются репродукции картин о зиме, разных художников. Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года». Минута тишины, минута слушания и настроения.

Шишкин И. «Зима»

Шишкин И.И. «На севере диком»

Морозов В.А « Зимний спорт»

Колесников С.Ф. « Зимний закат»

Клевер Ю.» Зимний закат в еловом лесу»

Юон К.Ф. «Зима.Мостик»

Шишкин И. «Зима в лесу.Иней»

-Ученик (опережающее задание) читает стихотворение И.Сурикова:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится……

-О каком времени года говорится в этом стихотворени? Докажите почему вы так считаете?

(О зиме, даны приметы зимы, снег, кружится, ложится…)

Определите тему нашего урока, какие цели можнл поставить к уроку? ( рассматривать репродукции картин, говорить о художниках, составлять композиции о зиме, работать в группах, слушать музыку.

Да, действительно мы много сегодня узнаем сегодня о выразительных художественных средствах, о правилах композиции, о выполнении работы в разных техниках,о правилах работы в группе, об умении оценивать работы своих товарищей.

3. Погружение в тему.

Внимательно посмотрите на репродукции картин известных художников. Чем похожи и чем они отличаются между собой? (На всех репродукциях с картин художники изобразили время года –зиму. Но в каждой картине художник по-своему передал время года. Часть дня, настроение, свои чувства и отношение к природе.)

Рассмотрим репродукции с картин И.Шишкина. Нам представлены работы: «Зима», «На севере диком» и «Зима в лесу. Иней» Какое настроение они передают? Что изобразил художник? Какое время дня передал? Как это изображено? Какие краски и оттенки он выбрал? Учитель рассказывает коротко о картине «Зима в лесу.Иней»

Иван Иванович Шишкин известен своими многочисленными картинами. Он пытался отразить в них широкую русскую душу, красоту природы и лесов. Картина "Зима в лесу" (Иней) является одной из самых лучших творений художника.Иван Шишкин сочетал темные и светлые оттенки красок для пейзажа, разбавив их сине-голубым оттенком неба. С одной стороны нарисован лес, покрытый белым инеем. Обращая внимание на эту сторону, кажется, что попал в снежное царство. А противоположная сторона более темная. Могучие стволы деревьев манят к себе, хочется пройти в сумрачный мир тишины, скрытый за ними. Общая картина настолько живая, что невольно оказываешься там, в морозном утре. Вся природа только пробуждается от крепкого сна в морозную ночь. Ты слышишь только щебетание птиц и хруст снежного покрова.Лучи утреннего солнца пронзают своим светом каждую ветку, каждый куст этого пейзажа. Кажется, что посередине проходит дорожка, которая разделяет лес на две части. И где-то вдали виднеется выход из лесного царства.Над верхушками деревьев раскинулось бесконечное небо. Где-то далеко оно еще бледно-голубое. Но над лесом его цвет яркий и манящий. Небо словно океан, такое же прекрасное и холодное.Смотря на эту картину, чувствуешь, как в тебе закипает жизнь. Иван Шишкин заложил в нее много оптимизма и духовной силы. Когда смотришь на высокие деревья, покрытые инеем, на чистейшее небо и ощущаешь запах морозного воздуха, хочется жить. Мне кажется, что художник отразил в этом зимнем лесу русского человека. Человека, которого есть две стороны души. Темная и светлая. Благодаря им у нас такой характер и сила воли.

4.Задача для групп.Представим себе на миг, что мы с вами вместе с художниками отправились в путешествие по тем местам, которые иззображены на этих картинах. Что бы вы могли увидеть своим внимательным взглядом, ведь художники очень внимательные люди.

(Дети выдвигают свои версии, что бы они могли увидеть в лесу, на пригорке, в поле, на улицах)

Задания в группах: Перед вами затонированный лист бумаги форматом А3, используя разные средства художественной выразительности постарайтесь изобразить то, что вы могли бы увидеть вместе с художниками. Повторим как работать тампоном, акварелью, гуашью, мелками. Можно для большей выразительности добавить аппликационные детали. Работу можно выполнить в любой технике:живописной, коллаж, смешанной технике.

5.Самостоятельная работа. Учитель помогает советами, подбадривая детей.

6. Выставка работ.

7. Формативное оценивание. «Две звезды.Одно пожелание»

8.Рефлексия. Какая из работ получила больше звезд? Почему? Какие советы дадим другим участникам выставки? Можем ли мы с вами сказать,что работы великих художников помогают понять всю красоту и великолепие прекрасного времени года – зима?

Ученик читает стихотворение.

«На севере диком стоит одиноко…» Михаил Лермонтов

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Внимательно просморите репродукции картин. К картине какого художника можно отнести это стихотворение и почему?

9. Домашнее задание. Найдите в своем домашнем архиве или в интернете фотографии с изображением зимы, сравните с работами художников. Подумайте в чем сходство и отличие.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.