12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комогорцева Александра Павловна69


Конспект учебного занятия по математике в 3 «Г» классе Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» студентки 312 группы Комогорцевой Александры Павловны
















Урок будет выдан: 16.11.2022

МБОУ СОШ № 122 Методист: Тимченко Галина Владимировна Учитель: Ленёва Елена Анатольевна





Новосибирск, 2022

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Комогорцева Александра Павловна

Предмет: математика.

Класс: 3 «Г».

Тема урока: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление о порядке выполнения действий без скобок.

Формировать умение выполнять действия без скобок.


Предметные:

Учащиеся научатся объяснять порядок выполнения действий без скобок.


Учащиеся получат возможность научиться выполнять действия без скобок.

Развивающие:

Формировать умения: осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку деятельности.



Формировать умения: строить логическую цепь рассуждения; осуществлять анализ объектов; осуществлять обобщение.



Формировать умения: слушать и вступать в диалог; договариваться и приходить к общему решению; с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу.


Познавательные:

Учащиеся научатся: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять анализ объектов;

Учащиеся получат возможность научиться: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Воспитательные:

Формировать: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности;

Личностные:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Дидактические средства: учебник, тетрадь, карточки.
Интерактивное оборудование:
Smart-доска, компьютер, проектор.


Характеристика этапов урока



Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности


Словесный (беседа)


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Павловна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Прошу проверить свою готовность к уроку. У вас на парте должны быть: пенал, тетрадь и учебник.

Молодцы! Готовы к уроку?


Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем!

И прекрасна, и сильна

Математики – страна.

Приветствуют учителя.





Проверяют готовность к уроку.









Р: осуществлять волевую саморегуляцию










2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (Презентация)













А начнем мы наш урок с устного счета. Если знаете ответ, поднимайте руку.

Устный счёт:

Найдите сумму чисел 8 и 5.

Назовите соседей числа 5, 9.

Назовите число, которое стоит перед числом 6, 10?

Сколько будет если 15 уменьшить на 6?

Если 8 увеличить на 9 будет 16.

23 уменьшить на 7 будет 16.

Сумма чисел 19 и 8 равна 24.

Разность чисел 32 и 12 равна 10.

Верно, молодцы.

Найдите сумму чисел 32 и 8.

Уменьшите 24 на 4.

К 41 прибавить 10 получится?

Из 18 вычесть 7 получится?

5 умножить на 6 будет?

21 разделить на 7 будет?

Найдите половину 12.

4 умножить на 7 будет?


t1668615438aa.jpg


Вы большие молодцы. Хорошо справились.

Внимательно слушают.

Отвечают.



Сумма 8 и 5 будет 13.

Соседи числа 5: 4 и 6.

Соседи числа 9: 8 и 10.

Число 5. Число 9.

Будет 9.


Нет, будет 17.

Да.

Нет, будет 27.

Да.


40.

20.

51.

11.

30.

3.

6.

28.




Выполняют задание.


























П: Самостоятельное выделение познавательной цели.


К:

владеть диалогической речью;





интерес к изучению темы: «Деление на однозначное число»

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (рассказ, беседа)

Наглядный (Презентация)

Ребята обратите внимание на слайд.

20:5*4= ?

Давайте решим данное выражение устно.

Вот, ребята пока вы решали, я тоже решила данное выражение.

У вас какой ответ получился?

Интересно, а у меня один. Как так вышло?

Обратите внимание на слайд.

1)20:5 = 4 1) 5*4 = 20

2) 4*4= 16 2) 20:20 = 1

Сравните выражения. Чем они отличаются?

Верно, в каком порядке выполнены действия?


Как вы считаете, какое из выражений, решили правильно? (1)

Ребята, а что бы узнать тему урока давайте откроем учебник на странице 107.

Итак, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Верно, сегодня мы будем изучать тему «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».

А какую цель мы можем перед собой поставить?

Смотрят.


Решением.




16.







В первом случае сначала разделили, а затем умножили. А во втором случае сначала умножил, затем разделил.

Отвечают.





Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.


Цель: формировать представление о порядке выполнения действий без скобок.



К:

владеть диалогической речью.


П: владеть рядом общих приёмов решения задач.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

- Что бы достичь этой цели, что нам нужно сделать на уроке? Какие задачи перед собой поставить?

Задачи:

1.Учащиеся научатся объяснять, что такое порядок выполнения действий без скобок.

2.Учащиеся получат возможность научится выполнять действия без скобок.


Р: составлять план своих действий











5. Реализация построенного проекта

Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (Презентация) Частично-поисковый (объяснение)










Ребята откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Записали? Молодцы!

Сейчас давайте на страничке 107 рассмотрим записи, которые сделали Волк и Заяц.

t1668615438ab.png

(Прошу одного из ребят прочитать выражения)

Ребята, в каком порядке Волк и Заяц выполняли действия?


Верно, а как вы думаете кто из них прав?

А, чтобы узнать кто в итоге правильно решил выражения, давайте прочитаем правило, которое находится ниже иллюстрации.

(Прошу одного из ребят прочитать правило)

Итак, ребята, кто всё-таки был прав?

Верно, они оба оказались правы. Так как выражения у нас было без скобок, поэтому принято и нужно выполнять действия по порядку слева направо!

Если сначала стоит умножение, а затем деление, что первым мы будем выполнять? А если сначала стоит деление, а затем умножение, какое действие будем выполнять первым?

Верно, сейчас давайте перевернём страничку и выполним второе упражнение.

t1668615438ac.png

Наша задача решить вычисления.

Есть желающие выйти к доске?

Ребята, пока один из вас решает пример у доски, вы записываете их в тетрадь.

Первое выражение 16:4:2, что мы будем делить первым? 16 на 4 или 4 на 2?

Верно, сколько получится?

Да, и теперь мы 4 делим на 2 и получаем?

Верно, молодец. Присаживайся.

(И так с каждым выражением)

Ребята, обратите внимание на 3 задание.

t1668615438ad.png

Какое здесь правило нарушил волк?

Верно, Волк первым действием решил 3 умножить на 2, тем самым нарушил порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Сейчас давайте проведём физминутку.

(Включаю видео файл, выполняю с детьми физминутку)

Открывают. Записывают.



Отвечают.












Читает.


Волк сначала разделил, а затем умножил. А заяц сначала умножил, затем разделил.

Отвечают.






Читает.


И волк, и заяц правильно решили выражения.





Умножения.



Деление.







Выходят по одному к доске, решают пример. Остальные дети записывают примеры в тетрадь.




16 на 4.


4.


2.



Рассматривают 3 задание.










Правило порядка







Выполняют физ. минутку.







































Р:

принимать и сохранять учебную задачу





Р: составлять план своих действий


К: слушать и вступать в диалог













интерес к изучению темы: Деление на однозначное число.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (рассказ, беседа) Наглядный (Презентация)

Ребята, обратите внимание на 4 упражнение.

t1668615438ae.png

(Прошу одного из ребят прочитать выражения)

В каком порядке Волк и Заяц выполняли действия.

Да, а кто из них решил выражения правильно?

Верно, а почему они оба решили выражение верно?

Да, ребята, если выражения без скобок содержит из действий только сложение, только вычитание или сложение и вычитание, то принято выполнять их по порядку слева на право.

Сейчас давайте выполним пятое упражнение.

t1668615438af.png

Наша задача решить вычисления.

Есть желающие выйти к доске?

Ребята, пока один из вас решает пример у доски, вы записываете их в тетрадь.

Первое выражение 6+8+4.

Как мы решим это выражение?

Верно, сколько получится?

Верно, молодец. Присаживайся.

(И так с каждым выражением)


Ребята, обратите внимание на 6 задание.

t1668615438ag.png

Верный ли путь выбрал Волк?

А почему?


Верно, слева направо.

А в следующем задании у нас уже задействованы и умножение с делением, и вычитание со сложением.

Давайте рассмотрим в каком порядке выполнены действия.

t1668615438ah.png

(Прошу одного из ребят прочитать выражения)

Давайте прочитаем, решение данного выражения по действиям.

(Прошу одного из ребят прочитать)

Ребята, что заметили в данном выражение? Что выполняют в первую очередь?

Верно, ребята, в выражениях без скобок принято выполнять по порядку слева направо сначала умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

Сейчас давайте перевернём страничку и обратим внимание на 8 упражнение.

t1668615438ai.png

Наша задача решить вычисления.

Есть желающие выйти к доске?

Ребята, пока один из вас решает пример у доски, вы записываете их в тетрадь.

Первое выражение 4*6-5.

Как мы решим это выражение? Какое действие выполним первым?

Верно, сколько получится?

И следующим действием, что мы будем делать?

Да, и получим?

Верно, молодец. Присаживайся.

(И так с каждым выражением)

Смотрят.












Читает.


Волк сначала сложил, затем вычел. А Заяц сначала вычел, затем сложил.

Оба.

Потому что принято выполнять действия по порядку слева направо.



Слушают.








Выходят по одному к доске, решают пример. Остальные дети записывают примеры в тетрадь.




Сложим 6,8 и 4.

6+8=14; 14+4=18.




Рассматривают 6 задания.










Да, верный.

Потому что он выполнил порядок действий в выражениях без скобок.





Рассматривают.










Читает.




Читает.

В первую очередь решают умножение и деление, затем сложение и вычитание.



Слушают.









Выходят по одному к доске, решают пример. Остальные дети записывают примеры в тетрадь.



4*6

Умножение.

4*6=24

Из 24 вычтем 5.


19.


П: Построение логической цепи рассуждения








П: осуществлять анализ объектов.









К: владеть диалогической формой речи.










































К: владеть диалогической формой речи.












7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный (рассказ, беседа)

Сейчас давайте выполним самостоятельную работу. Обратите внимания у вас на партах лежат карточки с заданием. Ваша задача расставить порядок действий и решить выражения.

Расставь порядок действий. Вычисли

42 : 6 + 6 • 2=

27 – 9 • 2=

15 – 6 - 4=

9 +11 + 3 =

Решили? Молодцы!

Сейчас обменяйтесь тетрадками, и сверяясь по слайду проверти тетрадь соседа по парте.


Слушают.






Выполняют задания.






Отвечают.




П: осуществлять анализ объектов.


К: владеть диалогической формой речи


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)


Что мы сегодня повторили?


Что нового узнали?


Где нам могут пригодиться эти знания?




Отвечают.




П: Построение логической цепи рассуждения


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать ещё лучше – поаплодировали себе.

Молодцы. А сейчас давайте запишем домашнее задание. Страница 110 №9.

Спасибо за урок!

До свидания!

Выполняют указания учителя.





Записывают домашнее задание.




Прощаются.



Р: осуществлять самооценку деятельности.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.