12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Aлла Рябоконь62
1

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ПРИМЕРОВ.ПОВТОРЕНИЕ.ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА"

Урок – путешествие в 1 классе

« Путешествие в страну Математика»

Решение задач и примеров. Повторение.


Цель урока :


образовательная : закрепить и обобщить знания учащихся по нумерации чисел от 1 до 10;

формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.

развивающая : развивать логическое мышление, математические и аналитические

способности, математическую речь,внимание и память.

воспитательная : привитие интереса к предмету, воспитывать познавательную

активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к

другу.

Оборудование : мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал,

рабочая тетрадь.

Тип урока : нестандартный, урок- путешествие, урок- презентация.


Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности.


Начнем урок с минутки настроения.

Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь мне! Ведь улыбка располагает к приятному и доброму общению. И пусть она сопровождает нас весь урок. ( слайд 2)

А урок у нас будет сегодня необычный. Я приглашаю вас в путешествие.

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? ( ответы детей)

А мы отправимся в путешествие на …. , а , впрочем, отгадайте на чем.

Загадка . Ходит город – великан

На работу в океан.


2 Сообщение темы и задач урока.

Мы совершим путешествие по математическому морю и должны добраться до страны Математика, где нас с вами встретит Ее величество Королева Математики.

Во время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике : будем считать, сравнивать, решать примеры и задачи, повторим геометрические фигуры.

Математику называют Царицей наук, нет такой профессии, где бы не применялись бы знания математики.

Математику , друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень тонкая наука,

Интересная наука –

Это – Математика!

Итак, ваши тетради на время путешествия превращаются в бортжурналы, вы – экипаж.

Все на месте? Тогда в путь!

3. Математическая разминка.


Наш корабль в открытом море. Посмотрите – перед нами айсберг. Чтобы избежать столкновения, нам нужно устно посчитать.

1) Игра « Молчанка» с веерами

2) Рыбки на песке решали примеры, а волна их смыла. Давайте восстановим.

Благодаря вашим знаниям мы избежали столкновение.

3) Посмотрите , прямо по курсу дельфины. У них тоже есть задание для вас.

Работа в парах. Исправь ошибки!

Дельфины очень дружны с человеком. И вы тоже дорожите дружбой друг с другом!


4. И вот, на горизонте мы видим берег Нерешенных задач. ( Логические задачи)


Задача 1. Русалочка пригласила на день рождения дельфина, краба , белочку , рыбку и осьминога. Кто из них не сможет попасть на день рождения?

Задача 2. В море плавало 7 дельфинов. 2 нырнуло. Сколько дельфинов осталось в море? Сколько дельфинов осталось н поверхности?


5. Физминутка


Перейдем по подвесному мосту на остров Смекалистых, жители которого тоже любят и изучают математику. А заодно и отдохнем.


6. Работа в тетрадях.

Отдохнули, пора свои наблюдения записать в борт- журнал.


1) Минутка каллиграфии.

--то это за число : больше двух , но меньше четырех? Какое оно? ( однозначное, нечетное)

-- Пишем чисто и красиво,

Чтоб самим приятно было!

2) Математический диктант.

-- 4 увеличить на 2 .

-- 7 уменьшить на столько же.

-- чему равна сумма чисел 4 и 4?

-- уменьшаемое 10 , вычитаемое 8. Чему равна разность?

-- на сколько 8 больше , чем 7?

-- 5 да 5. Сколько это?

( Проверка)


7. Работа над задачей.


Остров позади. Посмотрите! А что же это ? Бутылка за бортом!

А в ней? А в ней задачи!!!

-- Вспомним , из каких частей состоит задача)


Задача 1. Вини- Пух и Пятачок ловили рыбу. Вини – Пух наловил 5 рыбок, а

Пятачок – 3 рыбинки. Сколько всего рыбок они поймали?

--Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.


Задача 2. У одного папы 7 осьминожек , а у другого – несколько. Сколько всего

осьминожек у двух пап?

-- можем ли решить эту задачу ? почему?


8. Примеры на сравнение.


Вот перед нами бухта Коралловых рифов. Здесь для нас тоже приготовлено задание.

Запишем в борт- журналы и сравним …что? ( выражения и числа)

6 +3…4 1… 8 -5

8 -6 … 5 8… 2+6 ( проверка)


9. Физминутка для глаз.

Рыбки благодарят вас , ребята, за помощь и хотят для вас провести разминку для глаз.


10. Работа с геометрическим материалом.

Мы все ближе и ближе приближаемся ко дворцу королевы Математики.

Но впереди залив Геометрический. ( слайд)

1) Как одним словом можно назвать эти фигуры?

2) Какую фигуру вы считаете лишней? Почему? ( исключение по цвету, исключение треугольника)

3) Чем отличается треугольник от четырехугольника?


11.Подведение итогов урока.

А вот ,ребята, и удивительная страна Математика!

И нас встречает хозяйка Королева Математика.

1) Очень хочется узнать ей, как прошло ваше путешествие, что больше всего запомнилось, какие трудности были у вас.

( игра « Микрофон») -- дети подводят итог урока.

2) За активную работу на уроке, за успешное путешествие Королева вручает вам подарки: раскраски с морскими жителями.



12. Рефлексия. ( слайд)


13. Спасибо за урок , дети!







Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 06.01.23 в 20:45 0Ответить Пожаловаться
Слайды?
И, пожалуйста, отредактируйте, заголовок публикации.
Aлла Рябоконь, 08.01.23 в 18:01 0Ответить Пожаловаться
Презентацию загрузила.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.