12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина Столярова18


Урок математики 2 класс 22.10.2020г.


Тема урока: Умножение числа 4. Закрепление.

Цель урока:

1).Проверить уровень своих умений, своих учебных действий по теме «Умножение на 2, 3 и на4».
2). Развивать мыслительные способности, внимательность, аккуратность.
3). Воспитывать в себе сознательное, добросовестное отношение к учѐбе, самостоятельность, ответственность.

Задачи: 1). Проработать задания (задачи и примеры), понять и уметь объяснить алгоритм правильного выполнения своих учебных действий.

Ход урока:

Организационный момент. Слово учителя.

- Давайте поприветствуем наших гостей, посмотрим на них, улыбнемся и тихонько сядем.

Постановка темы, учебной цели и задач. Слово учителя:

- Проверили своё рабочее место: убрали всё лишние. На парте должны быть учебник, тетрадь, дневник, ручка синяя, зелёная, карандаш, ластик, линейка. Кто готов – показали готовность.

- Давайте определим тему нашего урока? Тихо и спокойно открываем по закладке учебник.

- На какой странице мы работали вчера? Всё успели выполнить? Где будем работать сегодня? - Кто уже догадался: какая тема урока?

- Посмотрите внимательно на страницу учебника – чем именно мы будем заниматься, какие задания будем выполнять?

(Задачи решать будем? Назовите мне номера с задачами. Ещё что будем делать? Решать примеры, сравнивать. А в №9? Вспомним, что такое угол. Как его обозначают)

- Какие цели мы поставим перед собой?

1) учебная цель:

* будем учиться решать задачи на умножение, нам нужно научиться понимать смысл задачи; записывать правильно краткое условие, решение, вопрос, ответ.

* выполнять правильно вычисления в примерах.

* работать с табличными способами умножения на 2, на 3, на 4.


2). Каждый человек должен себя воспитывать каждый день, и даже каждый час.

Ставим воспитательную цель: Что мы в себе должны воспитывать, развивать?

- Во-первых, свои мыслительные способности: память, внимательность, аккуратность. Воспитывать в себе добросовестное отношение к учѐбе.

- Цель поставили. Ставим учебные задачи:

- Мы должны проработать стр.49, понять и уметь объяснить правило (алгоритм по-другому правильного) выполнения своих учебных действий. Как правильно выполнить то или иное задание.

Вспоминаем наш девиз: ВНИМАНИЕ + СТАРАНИЕ = ЗНАНИЕ.

(Будет внимание на уроке, будет старание на уроке, будут и новые знания).

- Открываем тетради. Красиво и аккуратно записываем число. Помним, когда пишет на доске учитель – ученик внимательно смотрит на доску.

22 октября.

Классная работа.

ЧИСТОПИСАНИЕ: 22 222 2222 22222

22 23 24 25 по возрастающей

Повторение компонентов действий

У вас на партах листочки: с одной стороны в строчку записываем компоненты действия сложения. Переворачиваете листик и записываете компоненты действия вычитания.

(Собираю листочки) Проверка. Компоненты действия сложения: слагаемое, слагаемое, сумма.

2). Давайте посмотрим на задание на стр. 49 № 9 ( читаем задание).

Вспоминаем, что называется углом. На какой стр. у нас правило про угол. Давайте найдём его в нашем учебнике. Тихо и спокойно листаем стр. 23 – 24?


4. Работа в тетрадях:

1). №9 Начертить углы. Обозначить их. Выделить цветными карандашами вершину

Первый чертёж:

Угол АОК , КОА Угол КОД, ДОК, Угол АОД, ДОА.

Второй чертёж:

Начинаем с самого большого угла., в который входят все остальные углы

Это угол РНВ, ВНР. Он состоит из углов РНС или СНР, угол СНЛ или ЛНС, угол ЛНВ или ВНЛ. На первом чертеже 3 угла, на втором – 4.

2). Компьютер. Диск 2 класс

3). ФИЗМИНУТКА

5. Работа по теме урока.

1). Задача №2. Убрали всё из рук. Книга на тетради передо мной.

Сколько раз нужно читать задачу? Из скольких частей состоит

Задача: условие – данные, что известно, что нам дано. Вопрос, решение, ответ

Работаем по предложению. Что возьмём для краткого условия из 1 предложения?

1авт. – 4 кол.

3авт.- ? кол.

Что на что умножаем: золотое правило математики: что спрашивают в вопросе, то в решении на первом месте. Начинаем умножать колёса на автомобили 4 на 3. Как правильно записать ответ? Записать и решить задачу за 5 минут. Не забываем, что на первом месте СТАРАНИЕ, потом ВНИМАНИЕ и только потом скорость.

2). Задача №3. Аналогично. На задачу 5 минут. 6) №7.

Это выражение. Смотрим на количество действий в данном выражении. Первое действие УМНОЖЕНИЕ. Второе действие – вычитание. Смотрю на последнее действие в этом выражении, в этом примере. Это вычитание - т.е. РАЗНОСТЬ

Нам дана разность, где УМЕНЬШАЕМОЕ ( выражено произведением двух чисел 2х и 10), а вычитаемое числом 10. Правильно прочитать это выражение так:

1). из ПРОИЗВЕДЕНИЯ чисел 2х и 10 вычесть 10 получится 10

2).К произведению чисел 3 и 5 прибавить 5. Или произведение чисел 3х и 5 увеличить на 5. Получится

Первые два столбика устно.

Работает первый ряд от двери. Начинает …..

Всё подробно объясняем.


6. Подводим итог урока: чему учились на уроке? Что уже получается?

В чём ещё есть затруднения?


Ну, а теперь, игра «Тренажёр» .



























Опубликовано


Комментарии (1)

Татьяна Александровна, 12.01.23 в 01:49 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Но, обратите внимание, что цель урока формулируем существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление, содействие…..
а задачи – глаголом: повторить, познакомить, развивать, воспитывать,…
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.