12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Завражная1140
учитель русского языка и литературы БМОУ г.Горловки "Школа № 42"
Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка
3

Урок математики по теме: «Измерение площади фигуры с помощью палетки» (закрепление), 4 класс

Урок математики по теме: «Измерение площади фигуры с помощью палетки» (закрепление).4 класс

Цель:

Закрепить знания и навыки определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.

Формировать умение работать с информацией.

Ход урока:

Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Давайте не ленится, а мудрости учится.

-Настроимся на работу.

Дыхательная гимнастика.

Установка на положительное настроение. (Я смогу, у меня всё получится)

Откройте тетради, запишите число.

Актуализация знаний:

447400

14026

43.094

29743

463

-Что показано на слайде? (многозначные числа)

1. Прочитайте числа.

2. Назовите самое маленькое число.

3. Назовите самое большое. Объясните почему?

4. Дайте ему характеристику. (сколько классов в числе, единиц первого класса, единиц второго класса, общее количество разрядов, отсутствие единиц какого разряда, предыдущее число, последующее число, сумма разрядных слагаемых)

5. Сколько всего сотен в каждом из данных чисел?
Узбекистан 447400 км2

Черногория 14026 км2

Дания 43094 км2

Армения 29743 км2

Андорра 463 км2

-Это не просто числа. Как вы поняли, что это? (это государства и их площади)

-Почему именно площади нас заинтересовали? (мы проходим тему «Единицы площади»)

Задание. Расположите площади данных государств в порядке убывания. По первым буквам государств вы прочитаете слово.

Слайд. 3



 



 

Узбекистан 447.400 км2

Дания 43.094 км2

Армения 29.743 км2

Черногория 14.026 км2

Андорра 463 км2



 


 



 

Удача. Удача нам не помешает .нужно быть упорным и активным, чтобы удача была с нами.

- Как вы думаете, откуда мы знаем, что именно такая площадь у этих фигур? (её измерили)

Мы тоже будем измерять площади фигур. Назовите тему нашего урока.

Постановка цели урока.

Измерение площади.

(планшетка фиксируется на доске)

-А вот как мы будем измерять и чем узнаем позже. Как вы думаете, зачем необходимо знать площади фигур? Кому это нужно знать? (варианты ответов)

-У каждого у вас на столе лежит фигура. Возьмите её. Что это за фигура

-Теперь вспомните политическую карту. Территории государств какие геометрические фигуры представляют? (варианты ответов)

- Как же измеряли эти территории? (специальным инструментом)

-Сейчас мы с вами попробуем измерить площадь абстрактной страны, но перед сложным заданием сначала отдохнём.

Физминутка.

Составление алгоритма.

Назовите шаги, по которым мы с вами будем действовать.

1. Наложите палетку на фигуру.

2. Сосчитайте полные квадраты.

3. Сосчитайте неполные квадраты.

4. Неполные квадраты делим на 2.

5. Находим сумму.

(планшетки размещаются на доске)

Практическая работа в парах.

Действуя по алгоритму, найдите площадь фигуры.

Решить задачу №193с.44

№169 С.39

 

Самостоятельная работа по вариантам.

№191 с.43

Итог урока.

- Мы сегодня учились измерять площадь фигур при помощи палетки.

- Что такое палетка?

Спасибо всем за урок.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.№185 С.42,№199 С.44.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.