12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна7057
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Урок математики

Класс: 6

Тема: Проценты. Решение задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель – обобщить и систематизировать знания по теме “Проценты”.

Задачи:

-формирование умение использовать понятие процента в конкретных ситуациях;

-формирование умения находить процент от числа и числа по его проценту;

-совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты.


Форма проведения: урок-путешествие.

Планируемые результаты:

предметные:


- знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить от одной формы записи числа к другой;

-решать три основные задачи на дроби и проценты;

-извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.


метапредметные: 


Познавательные УУД

-базовые логические действия:

-формулировать определения понятий;

-воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения;

-выбирать способ решения учебной задачи;



-работа с информацией:

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.


Регулятивные УУД

- самоорганизация:

-самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей

-самоконтроль:

-вносить коррективы в деятельность на основе найденных ошибок и выявленных трудностей;

-оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку.

Коммуникативные УУД

-общение:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

-сотрудничество:

принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы.


личностные: 


-овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира;

-приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции.


Ход урока

I.Организационный момент.

II. Целеполагание.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку (познавательные УУД):

На рубль - копейки, 

На доллары - центы,

Бегут - набегают в банке…(Проценты)

-Определите тему урока.

- Сформулируйте задачи на урок (коммуникативные, регулятивные УУД).

- Познакомимся с маршрутом путешествия. У каждого из вас есть лист успеха, здесь вы будете зарисовывать результаты выполнения заданий (познавательные, регулятивные УУД).

ЛИСТ УСПЕХА

План работы на уроке


Я справился (-лась) самостоятельно t1648114149aa.jpg

Справился, но с ошибками

t1648114149ab.png


Не справился

t1648114149ac.jpg

Задание 1




Задание 2




Задание 3




Задание 4




Задание 5




III.Актуализация знаний.

Задание 1. (фронтальная работа)

1.Ответить на вопросы.

-Что называют процентом?

-Где в жизни встречается понятие процента? Приведите примеры.

- Как найти процент от числа?

-Как найти само число, если известен его процент?


2. Используя слово «процент», объясните, что означают утверждения:

а) из 100 рублей мальчик потратил 22 рубля;

б) из каждых 100 новорожденных детей 55 – девочки;

г) из каждых 100 жителей России 30 живут в сельской местности


Задание 2. (фронтальная работа)

1. Закрасьте на рисунке указную часть прямоугольника:

t1648114149ad.gif

2. К предложению из 1 столбца найдите продолжение из второго:

1. 100% учащихся школы  − это…

2. 25% учащихся школы  − это…

3. 10% учащихся школы  − это…

4. 50% учащихся школы  − это…


а) половина всех учащихся школы ;

б) все учащиеся школы;

в) четверть всех учащихся;

г) десятая часть всех учащихся.



3. Сто учащихся 6 классов занимаются в кружках и секциях. Сколько детей занимаются рисованием?

t1648114149ae.jpg


IV. Применение знаний, умений и навыков.



Задание 3. (работа в парах)

- Выполните задания на карточке. Работаем в парах.

Карточка

Найдите

1)    3% от 500       

2)    7% от 240

3)    35% от 1200

4)    4,5% от 30

Запишите в виде обыкновенной дроби

1)    32%

2)    45%

3)    25%

4)    50%




Задание 4. (работа в группах)

- Решите задачи на слайде.

1.На поле,  площадь которого 1000 га, работали комбайны. За сутки они убрали 20% всего поля. Сколько гектаров поля им осталось убрать? (800 га)

2.Бригада должна отремонтировать 1250 метров дороги. В первый день бригада отремонтировала 20% дороги, во второй день 25% дороги, в третий день 15% дороги. Сколько метров дороги им осталось отремонтировать? (500 м)

3.За день в саду собрали 4800 кг яблок, 35% собранных яблок отправили на склад, остальные в магазин. Сколько килограмм яблок отправили в магазин? (3120 кг)

4.В школе 1200 учащихся, из них 576 мальчики. Сколько процентов этой школы составляют девочки? (52 %)

5.Масса детёныша синего кита составляет 3 % от массы самого кита. Найдите массу синего кита, если масса детеныша 2т 700 кг? (90 т)

V. Закрепление


Задание 5. (самостоятельная дифференцированная работа по выбору учащихся)


Красная карточка (легкий уровень)


1.В ноябре 35% дней были дождливыми, 40%-пасмурными, остальные-солнечные. Сколько процентов составили солнечные дни?

а) 35% б)25% в)65%

2. 7/10 кг составляет:

а) 7% б)30% в)70%

3. 40% от 50 это:

а)25 б)20 в)5


Жёлтая карточка (средний уровень)

                                                   

50% от 28                            

25% от 24                            

20% от 150                          

84% от 200                         

46% от 1350                        


Зелёная карточка (высокий уровень)

1. Диван стоил 27500 рублей, но через некоторое время цену на эту модель снизили до 22000 рублей. На сколько процентов была снижена цена? (20%)


2. Магазин «Магнит» делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от цены покупки. Пакет молока стоит в магазине 60 рублей. Пенсионер заплатил за пакет 57 рублей. Сколько процентов составляет скидка для пенсионеров? (5%)



VI. Итог урока.

Рефлексия.

- Оцените урок и свою работу, посмотрите в свой ЛИСТ УСПЕХА. Запишите полученный результат в процентах, если каждый смайлик в 1 столбике равен 20%.

- Всем спасибо.









Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.