12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ролик Ирина Владимировна18

Тема: Способы умножения круглых чисел.

Цели урока:

1) познакомить учащихся со способами умножения круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала;

2) повторить таблицу умножения; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»;

умение решать примеры нового вида;

умение решать задачи различными способами;

умение заменять одинаковые слагаемые умножением.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

Развиваем умения:

принимать и сохранять учебную задачу;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Познавательные

Развиваем умения:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

строить сообщения в устной форме;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные

Развиваем умения:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

формулировать собственное мнение;

договариваться и приходить к общему решению;

Личностные результаты:

Развиваем умения:

слушать собеседника, вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к оценке своей учебной деятельности.

Ход урока.

 

 

 

1.Организационный  момент урока.

- Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.

Прочитайте стихотворение, которое я приготовила.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

 

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНОжением она!

– Почему я начала урок с этого стихотворения?

2. Актуализация знаний.

 

Сегодня на уроке вы продолжите работу с действием умножения, а все ваши знания обязательно вам пригодятся.

А) У вас на партах лежат листочки с заданиями. Выполните их, работая в парах.

Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 =

6 + 6 + 6 =

4 + 4 + 4 +4 =

3 · 5 =

5 · 4 =

7 · 2 =

- Проверьте правильность выполнения на экране. Встаньте пары, у которых задание выполнено верно. Поставьте себе «+». У кого были ошибки, исправьте ответы и не огорчайтесь. Ваши успехи еще впереди, если приложите старание.

Б) Запишите выражения и найдите их значения (1 ученик работает на доске).

-произведение чисел 6 и 5;

-разность 12 и 5;

-сумму 14 и 6;

-разность 80 и 30;

-частное 24 и 4;

-произведение 7 и 3.

- Запишите эти числа в порядке уменьшения (1 ученик работает на доске).

50, 30, 21, 20, 7, 6.

- На какие две группы можно разделить данные числа? Попробуйте найти разные варианты (чётные и нечётные, однозначные и двузначные, круглые и некруглые).

В) Замените пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

- Какие числа называют круглыми?

20 ед. = …дес. 40 ед.=…дес 90ед.=…дес

 

3. Работа по теме урока.

-У вас на партах лежат листочки с заданиями. Решите примеры:

3·5 8·2 7 · 4

9 · 5 5 · 5 20 · 3

- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти произведение чисел.)

- Кто не выполнил это задание?

- Где возникло затруднение? Почему оно возникло?

Варианты:

1. Если возникло:

Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти произведение чисел 20 и 3.)

- Кто выполнил это задание? (Учащиеся поднимают руки. Ответы или ответ выписать на доску.)

2. Если затруднения не возникло:

- Какое правило вы применяли? (Учащиеся в замешательстве, так как нет соответствующего правила.)

- Что вы не можете сделать? (Мы не можем назвать правило, которым пользовались.)

Необходимо предвидеть и такой случай, когда учащиеся предложат правильный ответ и назовут правило. Затруднение в таком случае фиксируется так:

-Расскажите, как вы выполняли вычисление.

1 способ:

20 · 3 = 20 + 20 + 20 = 60 (по 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

- Объясните, что вы сделали? (Заменили действие умножения сложением)

-Кто рассуждал по - другому?

2 способ:

20 ·3 = 2дес. · 3 = 6дес.=60 (20 – это 2 дес.)

-Как вы рассуждали? (Представили круглое число десятками и умножили его на однозначное).

3 способ (если дети не скажут, то помочь):

- При умножении круглых чисел нужно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать справа нуль.

-Давайте составим эталон.

Как вы можете обозначить любое число? (Квадратом, …)

Обозначьте каждое число, отличное от нуля квадратом.

Как же умножить круглые числа? (Нужно сначала умножить, не глядя на нули.)

Возьмите квадраты в скобки. Что нужно сделать после этого? (Нужно приписать нуль.)

 

0· =( · )0 (Эталон на доску.)

-Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

Если были ошибки, вернуться к примеру и решить его правильно.

ВЫВОД:

- Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы открыли способы умножения круглых чисел (чтение информации в учебнике с. 17). Мы правильно открыли способы и ещё вывели правило самостоятельно.

Применение нового знания в практической деятельности. Выполнение заданий учебника.

№ 1 с комментированием на доске.

Упр. 3, с. 18 выполняется устно с объяснением.

Упр. 4, с. 18. Под руководством учителя учащиеся решают письменно примеры двух первых столбиков на доске и в тетрадях рациональным способом. (Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.)

Я подготовила для вас самостоятельную работу.

Подчеркните только выражения на новое правило (табличное умножение и круглое число).

 

5 · 3=       40 ·2=       4·3=        20 · 5=

30 · 3=      3 · 3=       50 · 2=      5 · 2=

Кто ошибся в выборе выражений?

В чем ошибка? Исправьте ошибку.

Найдите значение данных выражений самостоятельно.

  • Кто из вас ошибся?

    В каком случае? (...)

    Исправьте ошибку.

    Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    Кто не ошибся?

    Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

Включение в систему знаний и повторение.

Где вам может пригодиться новое знание? (При решении задач.)

Я предлагаю вам потренироваться в решении задач.

Упр. 6, с.18 (1 ученик работает на доске).

Упр. 7, с. 18 учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Если останется время:

Упр. 10, с. 18. Это упражнение служит проверкой оперативности знания табличных случаев сложения и вычитания.

4. Итог урока.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. У кого все получилось? В чем причина вашего успеха?

Что будете делать дома для того, чтобы эти знания окрепли? (Выучим правила дома, потренируемся, …)

 

5. Домашнее задание:

 

с. 18 № 5, 8.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.