12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Касрунцева Светлана Александровна50 Россия, Самарская обл., Сызрань |
Урок математики в 5 классе. «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_______________ Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей с указанием ЭОР. ___________________________
(Тема урока)
| ФИО (полностью) | Карсунцева Светлана Александровна |
| Место работы | ГБОУ ООШ № 28 г.Сызрани |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок по счету 110 , в теме десятичные дроби - 1 |
| Базовый учебник | Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.- 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина , 2012 |
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
Цель урока: формирование у учащихся понятия десятичных дробей.
Задачи:
- обучающие: изучить понятие десятичных дробей, научиться читать и записывать десятичные дроби, сформировать умение чтения и записи десятичной дроби, решение учебно-практических задач разного уровня;
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание .
- воспитательные: приучение к аккуратности ведения записей в тетради, повышение культуры математической речи.
Прогнозируемые результаты учебного занятия:
Предметные: - ученик будет знать: определение десятичной дроби; правило записи обыкновенной дроби или смешанного числа, в знаменателе которых число, кратное десяти, в виде десятичной дроби. - ученик будет уметь : представлять обыкновенную дробь или смешанное число, в знаменателе которых число, кратное десяти , в виде десятичной дроби.
Метапредметные: Продолжить формирование следующих универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных.
Личностные: самооценка и коррекция.
Этапы урока | Гипер-ссылки на ЭОР | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||
Регулятив-ные | Познава-тельные | Коммуни-кативные | Личностные | |||||
Организа - ционный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока | Умение слушать | Умение выделять нравственный аспект поведения | |||
Актуализаця знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способов действий | На вашем рабочем листе записаны числа. Разбейте их на 2 группы 5 , , 3 , , 12 , Что интересного Вы заметили ? По какому принципу Вы произвели деление на группы? Какие знаменатели представлены в дробях ? | В тетрадях разбивают числа по группам. Объясняют увиденную закономерность в знаменателях представленных дробей . | Прогова-ривание последовательности действий на уроке | Преобразо-вывание информации из одной формы в другую | Оформление своих мыслей в устной форме. | Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками. | |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Проблемная ситуация Что заметили интересного? Как Вы думаете с какими дробями мы будем сегодня работать ? Подумайте , как можно назвать дроби , знаменатели которых состоят из десятков ?Хотите познакомиться с названием этих дробей ?А как их можно записать ? Какая цель нашего урока? | Интересуются , как могут называться такие дроби . Хотят познакомиться с названием и записью таких дробей . | ориентирование в своей системе знаний: различение нового от уже известного с помощью учителя . | оформлениесвоих мыслей в устной форме | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | ||
Усвоение новых знаний и способов усвоения | | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение десятичных дробей Как называются данные дроби , если в знаменателе записано число , кратное десяти ? Предположите, как можно назвать тему нашего урока?
Записываем в рабочей тетради тему урока. Десятичные дроби. Знакомит с планом урока
Какие дроби можно назвать десятичными ? А теперь познакомьтесь с предложенным Вам текстом и правилом записи десятичных дробей. Прочитали ? А теперь скажите пожалуйста , десятичная дробь – это новый вид числа ? Это новый способ записи ?Молодцы ! Это просто новый вид записи числа . Запись десятичных дробей 5 = 5,12 А теперь давайте потренируемся в записи десятичных дробей пока на слух.
Предлагает записать обыкновенную дробь и равную ей десятичную. Итак, по цепочки прошу подойти к доске. Следующие числа 1 = 1,67; = 0,41 ; 34 = 34,6; 197 = 197,007 ; = 0,54 ; = 0,0028 ; 5 = 5,017 . ( 7 учеников по одному числу пишут на доске) А скажите, пожалуйста, встречались ли Вы раньше в жизни с подобной записью? Выслушивает детей. А теперь для закрепления новых знаний давайте обратимся к материалу учебника для зрительного восприятия. На стр. 183 в номере 650 (а ) давайте потренируемся в записи десятичных дробей .Кто желает работать у доски? Вызывает двоих учеников к доске. А теперь давайте сверим наши результаты с теми , кто работал у доски, поставим оценки . | Предлагают тему Получают технологическую карту урока и обсуждают ее . Предлагают свое определение десятичной дроби Читают предложенный им текст с понятием десятичной дроби и записи десятичной дроби . Записывают в тетрадях. Возможные ответы детей – в магазине на ценниках товаров присутствует запись массы товара , на молочных продуктах указывают жирность в виде десятичной дроби и т.д.Открывают учебники. Два ученика работают на доске, а остальные в тетрадях. Выполняют упражнения. Выставляют оценки. | работа по коллективно составленному плану . | Добывание новых знания: нахождение ответов на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа-цию, получен-ную на уроке | оформление своих мыслей в устной форме; умение слушать и понимать речь других | Проявление терпения и аккуратности при записи десятичных дробей в тетрадях. |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Самостоятельная работа Какой следующий этап нашего урока? Сформировать умение записи обыкновенной дроби в виде десятичной . Какова цель самостоятельной работы? Научиться решать учебно-практические задачи разного уровня. Описывает уровни задач и предлагает учащимся вспомнить, как они оцениваются. Предлагает выбрать уровень задач. А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Вариант I (Базовый уровень) Из предложенных дробей выпишите только те , которые можно записать в виде десятичной ; 52 ; ; 3 ; ; 61 ; ; 83 . 2 (Базовый уровень) Запишите в виде десятичной дроби : ; ; 56 ; ; 7 ; 1206. 3 (Повышенный уровень) В буфете кинотеатра на утреннем сеансе мультфильма было продано всех порций мороженого , а на дневном на всех порций . Какая часть мороженого осталась для продажи на вечернем сеансе ? Ответ запишите в виде десятичной дроби . Вариант II (Базовый уровень) Из предложенных дробей выпишите только те , которые можно записать в виде десятичной ; 74 ; ; 71 ; ; 63 ; ; 96 . 2 (Базовый уровень) Запишите в виде десятичной дроби : ; ; 6 ; ;5 ; 3461. 3 (Повышенный уровень) Для ремонта трехкомнатной квартиры были куплены обои . На детскую комнату ушло всех обоев , на гостиную всех . Какая часть обоев осталась для спальни ? Ответ запишите в виде десятичной дроби . Ребята, давайте поменяемся работами , проверим ее и выставим оценки за работу .
| Определяют по технологической карте этап урока и цели. Применять знания на практике Перечисляют критерии оценивания. Выполняют задания на листах. Сверяются с ответами, выставляют себе оценки, а потом осуществляют взаимооценивание (критерии оценивания на листочках у каждого). | прогова-ривание последо-вательность действий на уроке | осознанное применение полученные знания на практике | Оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение десятичных чисел. Давайте хором сформулируем определение десятичных чисел. | Отвечают на вопросы. | |||||
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | № 649 (б) , № 650 (б, г) , 654. Поясняет выполнение номеров. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | |||||
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Подведем итоги нашей работы. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? А теперь оцените свою деятельность на уроке. Ответьте на предложенные вопросы . К следующему уроку я сопоставлю выставленную вами оценку и мною. Обсудим результаты. | Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Сдают учителю. | оценивание правиль-ностьи выполнения действия на уровне адекватной ретро-спективной оценки . | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельнос-ти . | оформление своих мыслей в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |