12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравченко Галина Николаевна325
Работаю учителем математики с детьми с ОВЗ. Руковожу МО учителей естественно - математического цикла. Мотивирую детей на учебу внедрением в урок разнообразных современных методов и приемов работы. Так же занимаюсь с ребятами в театральной студии.
Россия, Алтайский край, Целинный район, с. Воеводское

Урок математики в 7 классе общеобразовательной школы для детей с нарушением интеллекта.


Класс: 7

Дисциплина: Математика.

Тема урока: Умножение многозначных чисел.

Цель урока: совершенствовать умение выполнять умножение многозначного числа на двузначное («в столбик»).

Задачи:

- обучающая: учить алгоритму приёма письменного умножения многозначного числа на двузначное;

- развивающая: развивать умение выражать мысль грамотно построенными предложениями с включением математической терминологией, обогащать активный словарный запас новыми математическими формулировками;

- Воспитывающая: воспитывать стремление учащихся к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Алышева Т.В. Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.: Москва «Просвещение», 2005;

- мультимедийный проектор;

- доска;

- карточки с заданиями.

Ход урока


презентация к уроку
PPTX / 1.31 Мб

I. Орг.момент.

-Здравствуйте ребята! (Слайд 2)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс.

Урок математики у нас!

(Положительный настрой на урок).

Проверка домашнего задания:

Наличие работы, вопросы по выполнению разобрать.

III. Постановка цели урока.

-Ребята, запишем в тетрадях число, классную работу и тему нашего урока «Умножение многозначных чисел».

-Какое сегодня число?

-Какой месяц?

-Какой он по счету в году?

(На доску магнитами закрепляем 7 табличек «буква-число»)

и

к

е

е

р

у

н

64

7

32

84

31

11

48

-Меняя местами таблички, расположите числа в порядке возрастания.

-Какое слово у вас получилось?

к

у

р

е

н

и

е

7

11

31

32

48

64

84

(слайд 3)

-Что такое курение?

- Это одна из самых вредных привычек.

- Сегодня, у нас необычный урок. Перед вами стоит задача – показать, как вы усвоили умножение многозначных чисел и мы поговорим о вреде курения на языке математики.


IV . Устный счет.

Курение приносит вред нашему организму.

Давайте вспомним табличные случаи умножения и деления и узнаем — насколько сокращается жизнь курильщика.

(слайд 4)

(Ребята по цепочке устно решают примеры, учитель называет соответствующие данные статистики).

5х3=15                            1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин

40:8=5                            1 пачка сокращает жизнь на 5 ч

21:7=3                            тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни

9:9=1                              кто курит 4 года, теряет 1 год жизни

20:4=5                            кто курит 20 лет, теряет 5 лет жизни

70:7=10                          кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни

- Не радуют такие числа, правда, ребята? Продолжим считать дальше.

- На доске зашифрованы слова – части тела человека, на которые пагубно влияет курение. Вы можете разгадать их, посчитав устно значения следующих выражений.

(слайд 5)

( Все ответы заранее приготовлены на листах и закреплены на доске в произвольном порядке. С обратной стороны листа записан орган человека.

70 – сердце, 666 – лёгкие, 122 – уши, 630 – кожа, 110 – рот, 480 – глаза

Ученик, правильно решивший пример, выходит к доске, открепляет лист с ответом, читает часть тела человека. Учитель говорит о вреде и показывает соответствующий слайд).

350:5 (слайд 6)

- Сужаются кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной.

111х6 (слайд 7)

- Затрудняется нормальное дыхание.

488:4 (слайд 8)

- Поражаются нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

210х3 (слайд 9)

- Температура кожи падает, на лице появляются морщины.

770:7 (слайд 10)

- Появляется неприятный запах изо рта.

60х8 (слайд 11)

- Делаются красными, что может служить причиной снижения зрения.

-Давайте дадим отдохнуть глазкам, и выполним зрительную гимнастику.

V. Гимнастика для глаз.

Презентация «Облака». 


гимнастика для глаз
PPT / 1.87 Мб

/data/files/x1592902058.ppt (гимнастика для глаз)t1592901551aa.gif

(учащиеся выполняют движения глазами по стрелкам).

VI . Повторение изученного материала.

1) - Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?

- Выполняя следующее задание, мы вспомним некоторые из них.

Работа с учебником: стр. 264 №12 (слайд 12)

-Решим примеры.

1384 х 12                     14 х 3512

11 х 2037                     2403 х16

12 х 1490                     23 х 1009

(Несколько учащихся работают у доски с комментарием, за правильный ответ каждый отрывает лепесток бумажной ромашки с пословицами, читает пословицу и прикрепляет текст на доску.).

Курильщик – сам себе могильщик.

Табак и верзилу сведёт в могилу.

Табак – забава для дураков.

Курить – здоровью вредить.

Когда появляется табак, удаляется мудрость.

Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

2) Динамическая пауза.

-Ребята! Вы хорошо потрудились, я предлагаю вам подвигаться.

«Много ль надо нам, ребята»

Огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

3) Решение задачи. (слайд 13)

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет 125 мг. Одна выкуренная сигарета уничтожает 1/5 витаминов. Сколько миллиграммов витаминов ворует у себя тот, кто курит 7сигарет в день?

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что требуется найти в задаче?

- Сколько действий в задаче?

-Какими арифметическими действиями решается задача?

-Запишем решение задачи.

(у доски ученик с комментарием решает задачу)

Решение:

125 : 5 = 25 (мг) – 1 сигарета

25 х 7= 175 (мг) – 7 сигарет

Ответ: 175 миллиграммов витаминов ворует у себя.

-Вывод : курение очень вредно для человека.

3) Самостоятельная работа.

Я предлагаю вам выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. В кругу нарисована сигарета, если вы за здоровый образ жизни, то перечеркните её красной линией. Это вы решаете сами. Итак, за работу! С обратной стороны записаны примеры.

t1592901551ab.png(слайд 14)


(дифференцированная работа по карточкам)

Вариант I                                           Вариант II

3006 х 41                                           42 х 13

24 х 1400                                           132 х 21

1042 х 23                                           31 х 16

13 х 2534                                           112 х 13

20530 х 16                                         32 х 13

37000 х 23                                         12 х 43

41 х 18205                                         24 х 21

26050 х 34                                         212 х 43

(учащиеся проверяют ответы с помощью листа самоконтроля, ставят «+» за верное решение).

Вариант I

3006 х 41

24 х 1400

1042 х 23

13 х 2534

20530х16

3700х23

41х18205

26050х34

123246

33600

23966

32942

328480

851000

746405

885700

Вариант II

42 х 13

132 х 21

31 х 16

112 х 13

32 х 13

12 х 43

24 х 21

212 х 43

546

2772

496

1456

416

516

504

9116

- Кто справился с заданием, прикрепите, пожалуйста, свои знаки на доску.

VII. Подведение итогов урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- О чем мы размышляли?

-Какие выводы для себя сделали?

-Что вам понравилось на уроке?

- Что вам не понравилось на уроке?

Оценивание работы учащихся.

VIII. Домашнее задание.

- Стр.264 № 12(б) ребята первой группы;

- Стр.264 №12(б) 1 и 2 столбики.

-Выполнить действие. Где требуется, менять множители местами.

- Ребята, спасибо вам за хорошую работу! Расскажите товарищам о том, что узнали на уроке. Попробуйте их убедить, что курить вредно.

(слайд 15).



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.