Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению видов треугольников и умению различать треугольники по длине их сторон.
Планируемые результаты:
1) Личностные результаты: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
2) Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Устанавливать аналогии.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Коммуникативные УУД: выражать в речи свои мысли и действия;
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
Методы обучения: наглядные(раздаточный материал), словесные, практические
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Оформление доски: цель, тема, план урока.
Ход урока
Этап
Содержание урока
ДУ
Ду
1. Мотивирование к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. С каким настроением вы пришли сегодня в школу? Надеюсь, с таким же настроением вы будете работать на уроке. Проверьте свою готовность к уроку, все ли лежит у вас на парте: пенал, учебник, тетрадка. У всех все на месте. Тогда начнем урок.
Учитель приветствует и проверяет готовность
Приветствуют учителя, проверяют готовность
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном учебном действии
- Ребята, начнем наш урок с устного счета.
-Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.
290+10=300 (ь)
710+90=800 (р)
240-30=210 (н)
50+450=500 (о)
860+40=900 (т)
760-40=720 (е)
170+30=200 (и)
360+40=400 (л)
890-730=160 (к)
80+520=600 (г)
70+630=700 (у)
- Какое слово у вас получилось?
-Треугольник.
-Ребята, а скажите, что такое треугольник?
-Треугольник — это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой.
- Посмотрите на слайд и скажите, все ли треугольники одинаковые? (нет)
- Исходя из этого, как вы думаете, что же есть у треугольников и о чем мы сегодня будем говорить? (виды)
-Ребята, а вы уже знаете виды треугольников? (Нет)
Организовывает работу со счётом.
Задаёт вопросы.
Выполняют вычисления.
Отвечают на вопросы.
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности
-Давайте предложим тему урока.
- Тема нашего урока «Виды треугольников».
-Давайте сформулируем цель урока.
-Будем учиться различать треугольники по длине их сторон.
Задает вопросы.
Отвечают на вопросы, формулируют тему, цель.
4. Построение проекта выхода из затруднения
-Чтобы нам легче было работать, предлагаю построить план урока.
1.Узнать названия чего? (видов треугольников)
2. Научиться различать что? (виды треугольников)
-Ребята, а если мы с вами научимся их различать, нам нужно что сделать?
3.Научиться применять полученные знания на практике.
Задаёт вопросы по плану урока.
Строят план урока.
5. Реализация построенного проекта
- На каждой парте есть семь полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины) и средняя. Сложите из полосок треугольник, работать нужно в парах. Кто мне назовёт правила работы в парах?
- Какой длины полоски вы использовали?
- А из каких полосок вы не смогли построить треугольник?
- Почему?
- Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из 3 коротких полосок?
- Выделите корень в словах «стороны» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название? Треугольник: какой?
- Молодцы! Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой?
- Выделите корень в словах «бедро» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название? Треугольник: какой?
- Такие треугольники принято называть равнобедренными.
-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок?
- Выделите корень в словах «разные» и «стороны».
Как вы думаете, как называется этот треугольник?
-Верно, он называется разносторонний.
-Оценочное суждение. Мы смогли познакомиться с тремя видами треугольника.
-Откройте учебник на странице 73, прочтем вслух теоретический материал. Кто может объяснить значение выделенных слов?
-А теперь давайте встанем и немного отдохнём.
- Ребята, сейчас мы будем работать в парах.
Я раздам вам рисунки, вам нужно найти на них треугольники и определить их вид. Равносторонний треугольник обведите красным карандашом, равнобедренный зеленым и разносторонний синим.
После чего, мы обсудим, вам будет нужно называть вид треугольника и доказать свой ответ измерениями. Кому не понятно задание?
-Ребята, кто выполнил задание, сядьте ровно.
-Давайте проверять.
-
Организовывает работу с раздаточным материалом.
Объясняет новый материал.
Организовывает работу с учебником.
Проведение физ.минутки
Даёт установку на работу в паре.
Организовывает проверку задания по слайду.
Выполняют работу в парах.
Работают с новыми словами.
Читают определения в учебнике. Объясняют значение слов.
Выполняют упражнения.
Работают в парах.
Проверяют задание по слайду.
6. Первичное закрепление
-Часто вид треугольника можно определить на глаз.
-Откройте страницу 73 в учебнике и попробуйте определить виды треугольников без измерений.
-Давайте проверим.
Равнобедренные треугольники: 3, 5.
Равносторонние треугольники: 2, 6.
Разносторонние треугольники:1,4
-Предлагаю сделать вывод.
По сторонам различают 3 вида треугольников: разносторонние, равнобедренные и равносторонние.
Определить вид треугольника можно тремя способами: с помощью измерений, на глаз и по условным обозначениям.
Организовывает работу детей с учебником.
Работают с учебником.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-А сейчас я предлагаю проверить полученные вами знания.
Равносторонний треугольник— это треугольник, у которого ………………………….
Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого ……………………….
Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого ……………………….
Правильные варианты ответов:
Равносторонний треугольник — это треугольник, у которого все три стороны равны.
Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого две стороны равны.
Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого имеют разную длину. (разные)
Организовывает самостоятельную работу и самопроверку.
Выполняют самостоятельную работу.
Проверяют себя с ответами на слайде.
8. Рефлексия учебной деятельности
- С какими видами треугольников вы познакомились сегодня?
- Все ли поставленные цели были выполнены?
- Какие сложности у вас были?
- Что для вас было легко?
- Кто активнее всего работал сегодня на уроке?
- Предлагаю, вам оценить свою деятельность на уроке.
-Переверните листок с самостоятельной работой, перед вами треугольник, он разделён на 3 части, тот, кто работал на уроке активно, отвечал на мои вопросы и выполнял все задания без ошибок, закрашивает верхнюю часть треугольника, тот, кто понял материал, но допускали ошибки в заданиях, закрашивает вторую часть, а третью часть закрашивают те, кто плохо разобрался в теме урока.
В чем были трудности у тех, кто закрасил третью часть?
- Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!
Задаёт вопросы по теме урока, проводит рефлексию.
Отвечают на вопросы по теме урока, оценивают свою работу.