12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суздалева Инна Геннадьевна1116
Работаю учителем начальных классов в ГКОУ "Плоскошская школа - интернат" Педагогический стаж 24 года. Имею высшее образование и высшую квалификационную категорию.
Россия, Тверская обл., п. Плоскошь

ГКОУ «Плоскошская специальная школа-интернат»

 

Открытый урок математики

во 2 классе

 

Тема урока:

Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд.


 

Учитель: Суздалева И.Г.

2016 г.


 

Цели: Закрепить умение решать примеры в пределах 20 без перехода через разряд.

Образовательные задачи:

выявить уровень усвоения темы «Решение примеров в пределах 20 без перехода через разряд»;

закреплять навык решения примеров в пределах 20 без перехода через разряд

Коррекционно-развивающие задачи:

коррекция и развитие зрительных восприятий, образно-логического мышления и внимания посредством упражнений: «Собери слово», пространственного диктанта «Путь танка»,

развитие мелкой моторики и внимания посредством задания «Собери танк»

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к математике, показать практическую направленность в решении примеров;

воспитывать уважение к защитникам Отечества;

воспитывать самостоятельность в решении примеров.

Оборудование:

Интерактивный комплекс, лазерная указка для каждого ученика, клеящий карандаш

Дидактический (раздаточный) материал:

слайдовое сопровождение урока, карточка «Танк» (1 на парту), набор из 7 деталей с примерами «танк» на каждого ученика, карточки в форме снарядов для проверки домашнего задания, картинки-звёздочки для рефлексии.

Ход урока:

Организационный момент

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем меня внимательно.


 

Психологический настрой на урок.

- Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение?

Игра « Как живете»

Отвечайте на  мои вопросы « Вот так!» и показывайте нужное действие.

Игра “Как живёте?»

- Как живёте?

- Вот так! (Показать большой палец)

- Как идёте?

- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

- Как бежите?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спите?

- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)

- Как берёте?

- Вот так!

- А даёте?

- Вот так!

- Как шалите?

- Вот так! (Произвольные движения)

- А грозите?

- Вот так! (Погрозить пальчиком)

- Как сидите?

- Вот так! (Руки на стол)

- А математику как знаете?

- Вот так! (Показать большой палец)

2.Математическая разминка ( с элементом задания на внимание)

-Ребята, какой праздник наша страна будет отмечает в ближайшее время? (23 февраля – День защитника Отечества). (Показать открытку)слайд 2

Сообщение

День защитника Отечества – праздник, прежде всего военных. Но вместе с тем это праздник и всех мужчин, тех, кто в любую минуту готов стать в строй, чтобы с оружием в руках защитить своих любимых, своих близких и свою Родину. А так как защита слабых во все времена была занятием для настоящих мужчин, то День защитника Отечества является именно как мужской праздник.

 

Сегодня мы с вами проведём урок-игру, посвящённую празднику. Вы на некоторое время станете … А вот кем вы станете, вы должны выяснить сами, расставив следующие числа в порядке возрастания: слайд 3,4

1 3 5 7 9 11 13 15

Т А Н К И С Т Ы

-Какого цвета бала на экране буква «А», «Н», «К»

(Развитие непроизвольной зрительной памяти)

3. Проверка домашнего задания.

-Стать настоящим танкистом может только тот, кто правильно выполнил домашнее задание.

На карточках-снарядах, расположенных в разных местах класса, написаны ответы примеров вашего домашнего задания, но есть числа, которые не встречаются среди них. Эти снаряды не подойдут нам по калибру. Найдите и уберите эти снаряды. (ответы на примеры)

4. Запись даты и минутка чистописания.

- Давайте вспомним правила при письме.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишите дату сегодняшнего дня.

- Приготовьтесь к минутке чистописания. Какое число пропишем? (19).

- Скажите, из каких цифр состоит число 19? (1 и 9)

- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 19 следует за числом 18;последующее число 20; 19- двузначное число, в числе 19- 1 десяток и 9 единиц;

5. Решение примеров.

- Но какие же вы будете танкисты, если у вас нет танков? Поэтому в следующем задании вам нужно будет собрать себе боевую машину из деталей, на которых записаны ответы на примеры. А примеры на сложение и вычитание. Вы, каждый, решите по 7 примеров. А танк соберёте и склеите из тех деталей, ответы которых написаны на деталях карточки. Слайд 5

У каждого ученика на парте лежат по 7 деталей танка разного размера с примерами и один на двоих рисунок танка, на отдельных частях которого написаны ответы примеров (4 ответа из примеров первого ученика, 4 ответа из примеров второго ученика).

 

 

11233

 

Вы выполнили первое задание, собрали свою боевую машину, теперь вам необходимо немного размяться.

IV Физкультмунутка .

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

V. Работа по учебнику

Стр. 192 № 21

-составить примеры и решить у доски.

-как называются числа при сложении, при вычитании.

Задание на развитие внимания и зрительно-моторной реакции. Слайд 6

Самостоятельная работа( на карточках)

Примеры на сравнения

2* 12; 3*13; 4*14

5*15 6*16 20*20

11*10 10*10 15*17

Подведение итогов

- Чему учились на уроке?

- Что особенно понравилось?

Те, кому понравился наш урок, прикрепите свои звёздочки на доску, кому не очень- понравился оставьте - на партах.

(У гостей спросить: Как работали на уроке учащиеся?

Ребята, скажите мне, что всегда дарят в праздник? (подарки, цветы)

-А что запускают в небо на праздник? (салют)

-Давайте и мы с вами подарим праздничный салют!

(показ картинок  салюта)

-Расскажите, какой салют?

 (красивый, разноцветный, сверкающий, яркий, похож на цветы в небе)

У нас тоже получился небольшой салют.

Оценка работы учащихся, выставление отметок.


Математика 3 кл.
PPTX / 7.42 Мб

Список литературы:

А.А.Хилько Математика, Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2000 год.

О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в начальных классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2010 год.

ejka.ru/blog/Chukovski/958.html

4. https://ru.wikipedia.org

5.www.bebi.lv/2009

6. ped-kopilka.ru ›

7. festival.1september.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.