12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пашкова Светлана Валентиновна86 Учитель начальных классов, педагогический стаж 22 года,высшая квалификационная категория. Россия, Московская обл., Голицыно |
Урок математики во 2 классе «Закрепление и повторение изученного материала. В гостях у героев Э.Успенского»
Тема урока: "Закрепление и повторение изученного материала".
Цели | Закрепить знание учащимися нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения с именованными числами. Образовательные: закреплять знание состава чисел в пределах 100; умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения; закреплять понимание смысла действия сложения; название компонентов сложения; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; закреплять умения: решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения и именованные числа; соотносить текст задачи с ее краткой записью; изображать геометрические фигуры. Метапредметные: познавательные: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивать свои достижения на уроке; коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение. Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми |
методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая |
Ресурсы | - презентация к задачам; - карточки для работы в парах; |
Оборудование | Интерактивная доска, АРМ учителя, карточки для работы в паре, рабочие тетради. |
Межпредметные связи | Математика, геометрия, литературное чтение |
Основные понятия и термины | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, именованные числа, сравнить, задача, краткая запись, геометрические фигуры, дециметр, сантиметр, час, минута, килограмм |
Технологическая карта
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации вия | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организацион ный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение. |
II. Каллиграфическая минутка | Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа | Прописывает образец на доске: 5 4 3 5 4 3... 3 4 5 3 4 5... – Что заметили? – Пропишите строчки цифр у себя в тетрадях. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли | Устные ответы, наблюдение. |
III. Уст- ный счёт | Развитие навыков устного счёта | 1. «Назови соседа». 2. Проверьте, правильно ли найдены значения выражений: 5 + 6 = 12 15 – 7 = 8 7 + 7 = 15 18 – 9 = 9 8 + 9 = 16 11 – 3 = 9 | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметиче ские действия сложения и вычитания; располагают числа в определён ном порядке | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба- вить, вычесть, порядок возрастания; знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20 | Устные ответы |
IV. Актуали зация опорных знаний и постановка целей и задач урока. | Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | – Сегодня наш урок математики я предлагаю провести вместе с героями нашего знаменитого писателя Эдуарда Успенского. На нём вы вспомните и повторите то, что уже знаете и умеете. Решите эти примеры и узнайте имена героев и произведение Э.Успенского, к которым мы отправляемся в гости. Приложение 1. Проверка правильности решения выражений и соотнесение с героями повести "Дядя Фёдор, Кот и Пёс". Презентация слайд 1. | Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Находят значения выражений, расшифровывают имена. | Фронтальная Работа в паре | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёра по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Устные ответы. Письмен ные вычисле ния на карто чках. |
V. Практическое примене ние. | Решение задач изученных видов. Развитие умения сравни- вать имено- ванные числа. | Презентация слайд 2. Задача от кота Матроскина. Мурка в первый день дала 10 л молока, а во второй на 3 л молока меньше. Сколько литров молока Мурка дала за два дня? Презентация слайд 3. Решение: 1)10 - 3 = 7(л) - дала Мурка во второй день. 2) 10 + 7= 17(л) Ответ: за два дня Мурка дала 17 литров молока. Презентация слайд 4. Задача от Дяди Фёдора. Шарик пробежал за зайцем, чтобы сфотографировать 70м, а чтобы отдать фотографию на 30 м больше. Сколько всего метров пробежал Шарик? Презентация слайд 5. Решение: 1) 70 + 30 = 100(м) пробежал Шарик, чтобы отдать фотографию. 2) 100 + 70 = 170 (м) Ответ: Шарик всего пробежал 170 метров. Давайте и мы немного отдохнём и сделаем зарядку. Презентация слайд 6. Задача от Шарика. Галчонок Хватайка прыгал по дорожке: сначала 3 шага вперёд, затем 4 шага вправо, потом 5 шагов назад. Переведите шаги в сантиметры. Начертите ломаную и узнайте её длину. Презентация слайд 7. Решение: 3см + 4см + 5см =12см Ответ: длина ломаной 12см. Презентация слайд 8. Используя величины, составить неравенства. Презентация слайд 9. 12кг < 15кг 70 мин < 90 мин 15 кг > 8 кг 90 мин > 35 мин 8 кг < 12 кг 35 мин < 70 мин 2м40см > 1м80см 1м80см > 95см 95см < 2м40см | Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют тексты задач по кратким записям; самостоятельно решают задачи, дают ответ на поставлен ный вопрос; Рассматривают способы решения задач. Выполняют чертёж ломаной. 3 ученика выполняют задание в таблице. | Фронтальная Один ученик записывает решение задачи стилусом в поле решения. Индивидуальная. Фронтальная Индивидуальная. Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров. Коммуникативные: слушают, слышат и понимают партнёров; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников речевого общения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | Письмен ные вычисле ния в тетрадях. |
VI. Ре- флексия учебной деятель ности | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание | - Какую задачу ставили? Закончите следующие предложения: Я понял … Я узнал … Мне было интересно… Мне было трудно … | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии | Устные ответы |
9
Приложение 1
DOCX / 24.52 Кб
Презентация "В гостях у героев Э.Успенского".
PPTX / 1.51 Мб