12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поршнева Людмила Вальтеровна70
Россия, Архангельская обл., Черевково

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

МБОУ «Черевковская СШ» , учитель Поршнева Л.В.

 2.

Название ресурса

«Музыка осени»»

3.

Вид ресурса

Презентация

4.

Предмет, УМК

Музыка, УМК Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

5.

Цель и задачи ресурса

Цели:

Вызвать светлые и яркие чувства от общения с музыкой.

Радостное и весёлое настроение передать при исполнении песен.

Задачи: воспитывать любовь к окружающей природе, к музыке, к родному краю

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Power Point 2013

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Данная презентация для урока музыки, поможет учителю в проведении интересного урока.

9.

Источники информации

http://lenarex.ucoz.ru/_ph/44/39060588.jpg фон1

http://desktopwallpapers.org.ua/images/201310/desktopwallpapers.org.ua_29669.jpg фон2

http://www.look.com.ua/pic/201510/2560x1440/look.com.ua-134886.jpg фон3

http://www.artvedia.ru/upload/f0_351015765.jpg -В.Ю. Жданов «Осень»

http://data16.gallery.ru/albums/gallery/5657--47035222--u57d67.jpg картины осени Ю.В. Матушевский

http://images.forwallpaper.com/files/images/4/427a/427a5454/117535/autumn-bench.jpg лавочка в осеннем парке

http://fs00.infourok.ru/images/doc/218/247671/img0.jpg дары осени1

http://picsfab.com/download/image/69723/2560x1600_osen-fruktyi-ovoschi-urozhaj.jpg дары осени2

http://loaddiscountshop.com/data/559faf9109b08.jpg песенка

http://smileys.newbeginningsnetwork.com/piwigo/galleries/WEATHER_AND_SEASONS/autumn/feuilles1.gif смайлик

http://festival.1september.ru/articles/594445/presentation/04.jpg загадка

http://www.lenbaza.ru/baza/pict/749.jpg портрет П.И. Чайковского

http://allforchildren.ru/songs/autumn01.php#activeTab=0 песня про осень

http://s4.pic4you.ru/y2014/09-07/24687/4580467-thumb.png листик

http://www.playing-field.ru/img/2015/051912/2633746 раскраска 1

http://easyen.ru/load/muzyka/mp/muzykalnaja_palitra/423-1-0-29509 музыкальный семицветик

МБОУ «Черевковская СШ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

Предмет -«Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева

Класс -1

Учитель Поршнева Л.В.

Тип урока: получение новых знаний

Форма урока: комбинированный

Жанр урока - интегрированный

Педагогическая цель: создание условий для развития общекультурных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций;

 

Тема урока : «Музыка осени» Урок №4

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Грустно, печально, жалобно, уныло;

Весело, подвижно, радостно, звонко

-откликаться на характер музыки;

-принимать организованное участие в общей беседе;

-выражать в цвете эмоциональное

отношение к музыкальному образу.

Познавательные

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Словарь урока: задумчиво, печально, уныло, тоскливо, весело, подвижно, радостно, звонко

Музыкальный материал.

Слушание: П. Чайковский «Осенняя песнь»(фраг.), Т.Попатенко «Скворушка прощается»

Пение и разучивание: Сл. и музыка О.Осиповой «Наступила осень»

Творческое задание: рисунок «Осень пришла»

Ресурс урока:

Музыкальный центр, компьютер.

1 этап. Орг. момент

Вход учащихся в класс под музыку Т.Попатенко «Скворушка прощается» Слайд 1

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

3 этап. Актуализация

Деятельность учителя

-О чём эта песня?

-К нам на урок музыки пришла …Осень. Слайд 2

-Зачем?

-Попробуем тему урока определить?

-Вспомним уроки ИЗО и краски Осени.

-А можно ли для музыки цвет подобрать?

-Подберите цвет для песни «Скворушка прощается».

- А знаете ли вы, что у музыки есть не только цвет, но и характер.

-Повернитесь друг к другу и скажите, какой человек твой одноклассник?

- Встаньте, про кого сказали добрый человек? Грустный? Весёлый?

- А можно ли так сказать про музыку? Какая она?

- Значит у музыки есть …? ХАРАКТЕР

- Чему будете учиться на уроке?

Деятельность учащихся

- ответы детей.

- участвуют в обсуждении;

- отвечают на проблемные вопросы;

- формулируют тему урока

- поднимают карточку

- работают в парах

- ответы детей

- хоровой ответ детей

- постановка цели урока

4 этап.

Целеполагание

и планирование

знаний

5 этап. «Открытие» нового знания

(продолжение изучения новой темы)

Деятельность учителя

- Если был бы я ПОЭТОМ, ХУДОЖНИКОМ, КОМПОЗИТОРОМ, какой бы я подарок приготовил для Осени?

-Человек, видя, слыша, переживая различные явления природы, пропускает свои чувства через себя. А творческие люди хотят эти впечатления оставить на память. Слайд 3

А.С. Пушкин «Унылая пора..»

-Художник- воспевает красоту природы в цвете, , поэт – словами, а композитору – нужны звуки. Слайд 4

-П. Чайковский «Осенняя песнь».

- В какой цвет мы покрасим это произведение?

- А какой характер у «Осенней песни» П,Чайковского?

Слайд 4

-Как прозвучала мелодия: напевно, протяжно или отрывисто? Какие ещё слова можно подобрать, чтобы дать характеристику музыке?

- А почему такие грустные

произведения написали композиторы

об осени?

-Ребята, а для кого из вас осень - любимое время года?

- Почему вы любите осень? Слайд 6

-Сегодня мы начнём разучивать прекрасную песню, которая называется «Наступила осень» О.Осиповой

Слайд 7

- Какое настроение в этой песне?

- В какой цвет мы покрасим это произведение?

Слайд 4

Вокально-хоровая работа.

- Распевание.

- Сели прямо, выпрямили спинки.

- Дышим через нос, как - будто вдыхаем аромат цветка.

- Распевание гласных и речевая зарядка.

-Слушаем первый куплет и разучиваем.

- В какой цвет вы окрасите своё настроение от исполненной песни?

Деятельность учащихся

-слушают произведение, отвечают на вопрос

-ответы детей

- поднимают карточку

-ответы детей

-ответы детей

- поднимают карточку

- выполнение упражнений

- распевание и отработка артикуляции

- поднимают карточку

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Деятельность учителя

- Картину родной природы особенно

хорошо чувствуют художники.

Слайд 8,9,10

-Рассмотрите репродукции картин художников:

Ю Матушевский «Картины осени»;

Л. Афремов А «Лавочка в осеннем

парке»;

- Подберите и вы цвета для осени.

Деятельность учащихся

-рассматривают картины, анализируют

7 этап. Рефлексия и оценивание

Деятельность учителя

- Если урок понравился, то он заканчивается аплодисментами

Деятельность учащихся

Показывают своё отношение к уроку

8 этап. Домашнее задание

- дома вы нарисуете картинку осени

Окончание урока

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.